Медиа-процессор для организации мультимедийных данных
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к обработке мультимедийных данных в вычислительной среде. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей. Медиа-процессор отделяет функции создания и поддержания топологии от функций обработки данных посредством топологии. Система содержит уровень управления, включающий в себя элемент генерации топологии для генерации топологии, описывающей набор входных мультимедийных потоков, один или более источников входных мультимедийных потоков, последовательность операций, выполняемых над мультимедийными данными, и набор выходных мультимедийных потоков, а также медиа-процессор для управления передачей мультимедийных данных, как описано в топологии, и управления выполнением последовательности мультимедийных операций над мультимедийными данными для создания набора выходных мультимедийных потоков. Уровень ядра включает в себя входные мультимедийные потоки, источники входных мультимедийных потоков, один или более преобразователей для оперирования мультимедийными потоками, приемники потоков и медиа-приемники для обеспечения набора выходных мультимедийных потоков. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат
Область техники
Данное изобретение относится в целом к вычислениям и, в частности, к обработке мультимедийных данных в вычислительной среде.
Предпосылки изобретения
По мере того, как возможности компьютеров распространяются на развлекательные жанры, которые требуют отдельных электронных компонентов, желательно повысить эффективность и дружественность к пользователю. Одним из решений является DirectShow® от фирмы Microsoft®, которая обеспечивает воспроизведение мультимедийных потоков из локальных файлов или интернет-серверов, захват мультимедийных потоков от устройств и преобразование форматов мультимедийных потоков. DirectShow® позволяет воспроизводить видео- и аудиоконтент таких типов файлов, как Windows Media Audio, Windows Media Video, MPEG, QuickTime® от Apple®, Audio-Video Interleaved (AVI) и WAV. DirectShow® включает в себя систему подключаемых фильтрующих компонентов. Фильтры являются объектами, которые поддерживают интерфейсы DirectShow® и могут выполнять в отношении потоков данных операции чтения, копирования, изменения и записи данных в файл. Основные типы фильтров включают в себя фильтр источника, который принимает данные из некоторого источника, например файла на диске, спутниковой антенны, интернет-сервера или видеомагнитофона, и вводят их в граф фильтров, который является соединением фильтров. Граф фильтров обеспечивает преобразующий фильтр, который преобразует формат данных, фильтр синхронизации и источника, который принимает данные и передает данные, и фильтр преобразования (визуализации), который преобразует данные, например, для вывода на устройство отображения. Данные также можно преобразовывать для любого устройства, которое воспринимает медиа. Другие типы фильтров, входящих в состав DirectShow®, включают в себя фильтры эффектов, которые добавляют эффекты, не изменяя тип данных, и фильтры-анализаторы, которые понимают формат данных источника и знают, как читать правильные байты, создавать метки времени и осуществлять поиски.
Поэтому все данные проходят от фильтра к фильтру совместно со значительным количеством управляющей информации. Когда фильтры соединены с использованием отводов, создается граф (схема) фильтров. Для управления потоком данных и соединениями в графе фильтров DirectShow® содержит администратор графа фильтров. Администратор графа фильтров способствует обеспечению правильного порядка соединения фильтров, но данные и большинство управляющих сигналов не проходят через администратор графа фильтров. Фильтры должны соединяться надлежащим образом. Например, администратор графа фильтров должен искать конфигурацию визуализации, определять имеющиеся типы фильтров, связывать фильтры в надлежащем порядке для данного типа данных и обеспечивать соответствующий фильтр визуализации.
Хотя фильтры допускают большой объем повторного использования программ, использование фильтров также создает некоторые неожиданные проблемы. Одна из проблем, создаваемых фильтрами, состоит в появлении большого количества API (программный интерфейс приложений) для фильтров. По существу каждый фильтр имеет отдельный API. Поэтому данный фильтр должен быть способен взаимодействовать с API для каждого фильтра, к которому он может быть присоединен. Кроме того, использование фильтров создает проблему, связанную с отключением данного фильтра. Когда данный фильтр в графе отключен, любой фильтр, который взаимодействует с отключенным фильтром, требует другого связанного интерфейса. В целом программировать фильтр так, чтобы изящно обрабатывать потерю интерфейса, трудно, поскольку состояние фильтра на момент потери интерфейса может быть неизвестно. Поэтому потеря интерфейсов обычно приводит к непредсказуемому поведению фильтров и, в конце концов к нарушению работы программ. Кроме того, общее управление в DirectShow® распределено между двумя блоками. Интерфейс между фильтрами управляет потоком данных, а администратор фильтров управляет установлением и удалением фильтров. Такого рода распределение управления делает конфигурацию программного обеспечения громоздкой вследствие неизбежного наличия некоторых функций управления, которые пересекают границу между блоками. Другая проблема, связанная с DirectShow®, состоит в том, что фильтры берут на себя ответственность за согласование форматов сред и функции управления буфферизацией. Для выполнения этой задачи фильтры связываются с другими фильтрами. Зависимость от фильтров приводит к тому, что построение приложений на основе DirectShow подвержено ошибкам и неэффективностям, которые могут быть запрограммированы в фильтре. Таким образом, плохо написанный фильтр может легко привести к неправильной работе графа фильтров и приложения, связанного с графом фильтров.
Необходимо решить проблемы, связанные с архитектурой DirectShow®. В частности, необходимо усовершенствовать управление обработкой мультимедийных данных и решить вопрос зависимости от фильтров при осуществлении связи между мультимедийными компонентами.
Сущность изобретения
Соответственно, системы и способы обработки мультимедийных данных разделяют функции управления и формируют функции обработки данных, тем самым обеспечивая эффективную обработку мультимедийных потоков. Способ предусматривает создание топологии соединений между одним или несколькими мультимедийными компонентами в элементе генерации топологии, причем топология описывает группу входных мультимедийных потоков, один или несколько источников входных мультимедийных потоков, последовательность операций, осуществляемых над мультимедийными данными, и группу выходных мультимедийных потоков. Способ дополнительно предусматривает передачу топологии к медиа-процессору и передачу данных согласно топологии, причем передачей управляет медиа-процессор. Работа элемента генерации топологии, который может представлять собой загрузчик топологии или приложение, находится вне объема управления медиа-процессора. Медиа-процессор управляет выполнением последовательности мультимедийных операций над мультимедийными данными для создания группы выходных мультимедийных потоков. Согласно одному варианту осуществления мультимедийные компоненты являются объектами программного обеспечения.
Другой вариант осуществления предусматривает способ изменения первой топологии, используемой медиа-процессором, когда медиа-процессор активен. Согласно способу медиа-процессор сохраняет текущее состояние медиа-процессора, получает команды на преобразование первой топологии во вторую топологию и обновляет первую топологию до второй топологии в соответствии с командами. Команды могут содержать разницу между первой топологией и второй топологией. После обновления первой топологии до второй топологии медиа-процессор возобновляет действие интерфейса после обновления первой топологии до второй топологии, отправляет сообщения приложению. До изменения топологии медиа-процессор можно настроить так, чтобы он допускал вызовы сообщений. Команды на преобразование первой топологии могут быть приняты посредством сообщения от внешнего источника, чтобы инициировать процесс изменения первой топологии.
Еще один вариант осуществления относится к способу определения порядка использования группы мультимедийных компонентов для выполнения последовательности мультимедийных операций над одним или несколькими потоками мультимедийных данных. Способ является рекурсивным, т.е. использование мультимедийных компонентов определяется запрашиванием предыдущих компонентов на предмет наличия данных выборки. Способ предусматривает определение местоположения одного или нескольких мультимедийных компонентов, выходы которых подключены ко входу приемного устройства, опрос мультимедийных компонентов для определения доступности выборки, причем опрос может включать в себя проверку входов мультимедийных компонентов, в случае недоступности выборки. В отсутствие выборки на входах проверяют медиа-источник, выдающий мультимедийные компоненты, на предмет выборки. В случае недоступности выборки на медиа-источнике способ предусматривает выполнение функции завершения файла или объявление состояния ошибки. При доступности выборки способ предусматривает перемещение выборки на следующий мультимедийный компонент из мультимедийных компонентов.
Еще один вариант осуществления относится к способу извлечения фрагмента медиа-потока, так называемого «прореживания». Способ предусматривает кэширование фрагмента медиа-потока. Кэшированный фрагмент медиа-потока может содержать точку представления медиа-потока. Затем способ предусматривает прием запроса от внешнего источника на медиа-процессор для извлечения кэшированного фрагмента медиа-потока и поиск для выяснения, кэширован ли фрагмент медиа-потока. Если фрагмент медиа-потока кэширован, то способ предусматривает передачу запрашиваемого кэшированного фрагмента. Кэширование может осуществляться согласно настройкам пользователя в приложении, которые могут включать в себя выбор или отказ от кэширования, количество кадров и количество выборок, которые должны содержаться в кэшированном фрагменте. Согласно одному варианту осуществления кэшированный фрагмент является непрерывными видеоданными.
Краткое описание чертежей
Хотя в прилагаемой формуле изобретения подробно изложены признаки настоящего изобретения, изобретение совместно с его задачами и преимуществами можно наилучшим образом понять из нижеследующего подробного описания, приведенного совместно с прилагаемыми чертежами, в которых:
фиг.1 - обобщенная блок-схема иллюстративной распределенной вычислительной системы, в которой можно реализовать настоящее изобретение;
фиг.2 - блок-схема системы организации медиа согласно вариантам осуществления настоящего изобретения;
фиг.3 - блок-схема алгоритма примера передачи данных в медиа-машине, необходимого для воспроизведения DVD, согласно вариантам осуществления настоящего изобретения;
фиг.4 - блок-схема реализации передачи данных в медиа-процессоре согласно вариантам осуществления настоящего изобретения;
фиг.5 - блок-схема алгоритма динамического изменения топологии в медиа-процессоре согласно вариантам осуществления настоящего изобретения;
фиг.6 - блок-схема алгоритма, иллюстрирующая процесс прореживания согласно вариантам осуществления настоящего изобретения.
Подробное описание изобретения
На фиг.1 показано иллюстративное вычислительное устройство 100, на котором можно реализовать изобретение. Вычислительное устройство 100 является всего лишь примером подходящего вычислительного устройства и не призвано как-либо ограничивать объем использования или функциональные возможности изобретения. Например, иллюстративное вычислительное устройство 100 не эквивалентно ни одному из вычислительных устройств 10-17, показанных на фиг.1. Иллюстративное вычислительное устройство 100 может реализовать одно или несколько вычислительных устройств 10-17, например, посредством сегментирования памяти, виртуальных машин или аналогичных методов программирования, что позволяет физической вычислительной структуре выполнять описанные ниже действия, приписываемые множественным структурам.
Изобретение можно описать в общем контексте компьютерно-выполняемых команд, например программных модулей, выполняемых компьютером. В целом программные модули включают в себя процедуры, программы, объекты, компоненты, структуры данных и т.п., которые выполняют конкретные задания или реализуют определенные абстрактные типы данных. В распределенных вычислительных средах задания могут выполняться удаленными обрабатывающими устройствами, связанными посредством сети связи. В распределенной вычислительной среде программные модули могут размещаться как в локальных, так и в удаленных компьютерных носителях данных.
Компоненты вычислительного устройства 100 обычно включают в себя, но не исключительно, процессор 120, системную память 130 и системную шину 121, которая подключает различные компоненты системы, включая системную память 130, к процессору 120. Системная шина 121 может относиться к любому из нескольких типов шинных структур, включая шину памяти или контроллер памяти, периферийную шину и локальную шину, с использованием разнообразных шинных архитектур. В порядке примера, но не ограничения, такие архитектуры включают в себя шину архитектуры промышленного стандарта (ISA), шину микроканальной архитектуры (MCA), шину расширенного стандарта ISA (EISA), локальную шину Ассоциации по стандартам в области видеоэлектроники (VESA) и шину подключений периферийных компонентов (PCI), также именуемую шиной расширения.
Вычислительное устройство 100 обычно содержит разнообразные считываемые компьютером носители. Считываемые компьютером носители могут представлять собой любые имеющиеся носители, к которым может осуществлять доступ вычислительное устройство 100, и включают в себя энергозависимые и энергонезависимые носители, сменные и стационарные носители. В порядке примера, но не ограничения, считываемый компьютером носитель может представлять собой компьютерный носитель данных или среду обмена данными. Компьютерные носители данных включают в себя энергозависимые и энергонезависимые, сменные и стационарные носители, реализованные посредством любого способа или технологии для хранения информации, например считываемых компьютером команд, структур данных, программных модулей или других данных. Компьютерные носители данных включают в себя, но не исключительно, ОЗУ, ПЗУ, ЭСППЗУ, флэш-память или другую технологию памяти, CD-ROM, цифровые универсальные диски (DVD) или иные оптические дисковые носители данных, магнитные кассеты, магнитную ленту, магнитные дисковые носители данных или иные магнитные запоминающие устройства или любой другой носитель, который можно использовать для хранения полезной информации и к которому можно осуществлять доступ с помощью вычислительного устройства 100. Среды обмена данными обычно воплощают компьютерно-считываемые команды, структуры данных, программные модули или другие данные в виде модулированного сигнала данных, например сигнала несущей или иного транспортного механизма. Среды обмена данными также включают в себя любые среды доставки информации. Термин «модулированный сигнал данных» означает сигнал, одна или несколько характеристик которого изменяется так, чтобы кодировать информацию в сигнале. В порядке примера, но не ограничения, среды обмена данными содержат проводные среды, например проводную сеть или прямое проводное соединение, и беспроводные среды, например акустические, РЧ, инфракрасные и другие беспроводные среды. В число считываемых компьютером сред входят также комбинации любых из вышеперечисленных позиций.
Системная память 130 содержит компьютерные носители данных в виде энергозависимой и/или энергонезависимой памяти, например постоянной памяти (ПЗУ) 131 и оперативной памяти (ОЗУ) 132. Базовая система ввода/вывода (BIOS) 133, содержащая основные процедуры, которые помогают передавать информацию между элементами компьютера 110, например при запуске, хранится в ПЗУ 131. ОЗУ 132 обычно содержит данные и/или программные модули, которые непосредственно доступны процессору 120 и/или в данный момент обрабатываются им. В порядке примера, но не ограничения, на фиг.1 показаны операционная система 134, прикладные программы 135, другие программные модули 136 и программные данные 137.
Вычислительное устройство 100 может также включать в себя другие сменные/стационарные, энергозависимые/энергонезависимые компьютерные носители данных. В порядке примера, на фиг.1 показан жесткий диск 141, который производит считывание со стационарного энергонезависимого магнитного носителя и запись на него, привод 151 магнитного диска, который производит считывание со сменного энергонезависимого магнитного диска 152 и запись на него, и привод 155 оптического диска, который производит считывание со сменного энергонезависимого оптического диска 156, например CD-ROM или другого оптического носителя, и запись на него. Другие сменные/стационарные, энергозависимые/энергонезависимые компьютерные носители данных, которые можно использовать в иллюстративной вычислительной среде, включают в себя, но не исключительно, кассеты с магнитной лентой, карты флэш-памяти, цифровые универсальные диски, ленту для цифрового видео, полупроводниковое ОЗУ, полупроводниковое ПЗУ и т.д. Жесткий диск 141 обычно подключен к системной шине 121 посредством интерфейса стационарной памяти, например интерфейса 140, а привод 151 магнитного диска и привод 155 оптического диска обычно подключены к системной шине 121 посредством интерфейса сменной памяти, например интерфейса 150.
Приводы и соответствующие компьютерные носители данных, описанные выше и показанные на фиг.1, обеспечивают хранение компьютерно-считываемых команд, структур данных, программных модулей и других данных для вычислительного устройства 100. Например, на фиг.1 показано, что на жестком диске 141 хранятся операционная система 144, прикладные программы 145, другие программные модули 146 и программные данные 147. Заметим, что эти компоненты могут быть идентичны операционной системе 134, прикладным программам 135, другим программным модулям 136 и программным данным 137 или отличны от них. Операционная система 144, прикладные программы 145, другие программные модули 146 и программные данные 147 обозначены здесь различными позициями, чтобы показать, что они, как минимум, представляют собой разные копии. Пользователь может вводить команды и информацию в вычислительное устройство 100 через устройства ввода, например клавиатуру 162 и указательное устройство 161, под которым обычно понимают мышь, шаровой манипулятор или сенсорную панель. Другие устройства ввода (не показаны) могут включать в себя микрофон, джойстик, игровую панель, спутниковую антенну, сканер и т.п. Эти и другие устройства ввода часто подключают к процессору 120 через интерфейс 160 пользовательского ввода, который подключен к системной шине, но можно подключать посредством других структур интерфейса и шины, например, параллельного порта, игрового порта или универсальной последовательной шины (USB). Монитор 191 или устройство отображения другого типа может также быть подключен к системной шине 121 через интерфейс, например видеоинтерфейс 190. Помимо монитора компьютеры могут содержать другие периферийные устройства вывода, например громкоговорители 197 и принтер 196, которые могут быть подключены через интерфейс 195 периферийных устройств вывода.
Вычислительное устройство 100 работает в сетевой среде, например, показанной на фиг.1, с использованием логических соединений с одним или несколькими удаленными компьютерами. На фиг.1 показано общее сетевое соединение 171 с удаленным вычислительным устройством 180. Общее сетевое соединение 171 может относиться к любому из различных типов сетевых соединений, включая локальную сеть (ЛС), глобальную сеть (ГС), сети, согласующиеся с протоколом Ethernet, протоколом Token-Ring, или другие логические или физические сети, например Интернет или всемирная паутина.
При реализации в сетевой среде вычислительное устройство 100 подключено к общему сетевому соединению 171 через сетевой интерфейс или адаптер 170, который может представлять собой карту сетевого интерфейса, модем или аналогичное сетевое устройство. В сетевой среде программные модули, указанные в отношении вычислительного устройства 100, или часть из них могут храниться в удаленном запоминающем устройстве. Специалистам в данной области очевидно, что показанные сетевые соединения носят иллюстративный характер и что можно использовать другие средства установления линий связи между компьютерами.
В нижеследующем описании изобретение будет описано со ссылкой на действия и символические представления операций, которые выполняются одним или несколькими вычислительными устройствами, если не указано обратное. При этом следует понимать, что такие действия и операции, которые иногда называют выполняемыми компьютером, включают в себя манипуляции, выполняемые процессором вычислительного устройства над электрическими сигналами, представляющими данные в структурированной форме. Эти манипуляции сводятся к преобразованию данных или поддержанию их в ячейках системы памяти вычислительного устройства, в результате чего происходит перенастройка или иное изменение работы вычислительного устройства таким образом, как хорошо известно специалистам в данной области. Структуры данных, в которых поддерживаются данные, являются физическими ячейками памяти, которые имеют конкретные свойства, заданные форматом данных. Однако, хотя изобретение описано в вышеприведенном контексте, это не означает, и это очевидно специалистам в данной области, что некоторые из описанных ниже действий и операций не могут также выполняться аппаратными средствами.
На фиг.2 изображена блок-схема системы 200 организации (среды передачи информации). Уровень 201 ядра содержит медиа-источник 210, преобразователи 208 и медиа-приемник 230. Показано, что система 200 организации среды передачи информации подключена к приложению 202 для приема и передачи медиа-потоков. Уровень 201 управления включает в себя медиа-машину 260, медиа-сеанс 240, медиа-процессор 220 и загрузчик 250 топологии. Организация среды 200 предусматривает передачу данных от медиа-источника 210 в медиа-сеанс 240, а затем в медиа-процессор 220. Из медиа-процессора 220 данные поступают в преобразователи 208 и обратно в медиа-процессор 220 один или несколько раз. Затем данные поступают из медиа-процессора 220 в медиа-сеанс 240, а затем на приемники 212 потоков. Медиа-машина 260 обеспечивает управление интерфейсом приложения 202 и общее управление на уровне 201 управления, а загрузчик 250 топологии гарантирует наступление событий, предписанных в топологии. Система 200 организации среды обеспечивает интерфейсы и схему соединения потоковых медиа-объектов.
Уровень ядра включает в себя компонент 210 медиа-источника и компонент 320 медиа-приемника. Также в его состав входят источники 214 потоков, которые действуют под управлением медиа-источника 210, и приемники 212 потоков, которые действуют под управлением медиа-приемника 230. Источники 214 потоков передают мультимедийные данные из устройств хранения или захвата на уровень 201 управления, а приемники 212 потоков передают мультимедийные данные от медиа-машины 260 на устройства визуализации или хранения (не показаны). Компонент 230 медиа-источника реализует конечные автоматы, которые обеспечивают управление источниками 214 потоков. Компонент 230 медиа-приемника реализует конечные автоматы, которые обеспечивают управление приемниками 212 потоков. В каждом случае обработка состояний и передача данных разделены.
Медиа-источник 210, медиа-приемник 230 и преобразователи 208 совместно с источниками 214 потоков и приемниками 212 потоков включают в себя объекты, которые составляют часть уровня 211 ядра. Эти компоненты являются программными объектами, реализующими определенную функцию. Медиа-источник 210 и источники 214 потоков обеспечивают либо захват, либо извлечение мультимедийных данных и подачу этих данных в медиа-сеанс 240. Источники данных включают в себя, но не исключительно, диск, например жесткий диск, CD или DVD, интернет, оперативную память (ОЗУ), видеопамять, видеокамеры, сканнеры, фотокамеры и микрофоны. Медиа-приемник 230 включает в себя объекты, которые управляют передачей данных в приемниках 212 потоков. Приемники 212 потоков состоят из объектов, которые принимают данные из уровня 201 управления для хранения или визуализации. Приемники данных включают в себя, но не исключительно, диск, например жесткий диск, записываемый CD или записываемый DVD, вещание в компьютерной сети, например в Интернет, принтеры, устройства отображения, например мониторы, и громкоговорители. Передача данных для медиа-источника 210 и медиа-приемника 230 может осуществляться во многих средах, включая, но не исключительно, Ethernet, беспроводные сети, аналоговые кабели до оцифровки, USB, IEEE 1384, параллельный порт, последовательный порт и дисковые интерфейсы.
Преобразователи 208 включают в себя объекты, манипулирующие данными. Эти преобразователи могут включать в себя кодеры, декодеры, разветвители, мультиплексоры, блоки обработки аудиосигнала, например регуляторы низких и высоких частот для добавления таких эффектов, как искусственное эхо, блоки обработки видеосигнала, например маски настройки цветов, регуляторы четкости, контрастности или яркости. Кодеры и декодеры обрабатывают аудио-, видеоданные и данные изображения. Типы видеоданных могут включать в себя MPEG, Apple Quicktime®, AVI и Н.263 и Windows Media Video (WMV). Заметим, что многие стандарты видео являются истинными мультимедийными стандартами в том смысле, что эти стандарты предусматривают передачу как аудио, так и видео. Форматы данных изображения включают в себя JPEG, GIF, Fax и TIFF. Стандарты аудио могут включать в себя MP3, PCM, ADPCM, а также стандарты для воспроизведения CD и Windows Media Audio (WMA). Преобразователи 208 можно использовать для преобразования данных из одного формата в другой. Например, преобразователь 208 может преобразовывать изображение JPEG в формат, пригодный для отображения на мониторе.
На фиг.3 изображена блок-схема последовательности операций типичной обработки мультимедиа. Предположим, пользователь желает посмотреть DVD. Запускается приложение, позволяющее пользователю смотреть DVD. Приложение имеет графический интерфейс пользователя (ГИП), позволяющий пользователю осуществлять такие функции, как включение воспроизведения, остановку, паузу, перемотку вперед и назад. На этапе 302 пользователь выбирает кнопку «воспроизведение», и приложение посылает сообщение на компонент медиа-машины в организации медиа (среды передачи информации). Сообщение содержит информацию, что приложение желает смотреть DVD. На этапе 304 медиа-машина отправляет на медиа-сеанс и загрузчик топологии сообщения, предписывающие этим блокам начать воспроизведение DVD. На этапе 306 загрузчик топологии устанавливает топологию. Топология обеспечивает путь потоков данных через источники медиа и потоков, преобразователи и приемники медиа и потоков. На этапе 308 загрузчик топологии передает эту топологию медиа-процессору. Медиа-процессор устанавливает и реализует топологию. На этапе 310 медиа-процессор отправляет сообщения на компоненты уровня ядра, чтобы реализовать объекты, вызванные загрузчиком топологии. Помимо вызова объектов уровня ядра в правильном порядке и передачи данных между объектами скорость передачи данных регулируется так, чтобы обеспечить синхронизацию аудио и видео и их воспроизведение на нужной скорости. Скорость передачи данных может определяться в медиа-сеансе. На этапе 312 медиа-сеанс опрашивает каждый объект, чтобы определить, что нужная скорость может поддерживаться, и передает сообщение на медиа-процессор совместно с информацией скорости. На этапе 314 медиа-процессор определяет тактовую частоту объекта определения скорости на уровне ядра, обычно медиа-приемника, и устанавливает эту тактовую частоту. На этапе 316 медиа-процессор вызывает уровень ядра и передает данные между объектами согласно требованиям топологии. Наконец, медиа-приемники воспроизводят данные на громкоговорителях и мониторе.
Медиа-процессор представляет собой объект, который осуществляет передачу (поток) данных, описанный топологией. Медиа-процессор инициализируется топологией, описывающей поток данных, и представляет себя пользователю в виде интерфейса медиа-источника. Настроенный таким образом медиа-процессор фактически выглядит для пользователя как медиа-источник. Медиа-процессор показывает ряд медиа-потоков в соответствии с топологией. На каждый выходной узел в топологии приходится один медиа-поток.
На фиг.4 показана топология. Поток данных, инициированный пользователем, требует извлечения выборки для одного из медиа-потоков медиа-процессора. Рассмотрим верхний путь на фиг.4. Поток данных начинается с выходного объекта в топологии (объекта 412 приемника) и проходит, рекурсивно, через список объектов, которые генерируют данные. Процесс на верхнем пути фиг.4 начинается с объекта 412 приемника. Единственным выходным узлом, подключенным ко входу 416, является выход 418, подключенный к объекту 408 преобразования. При наличии доступной выборки на объекте 408 преобразования медиа-процессор 220 считывает выборку и записывает выборку в объект 412 приемника. Если на объекте 408 преобразования не имеется доступной выборки, медиа-процессор 220 проверяет вход объекта 408 преобразования, обозначенный позицией 420, который подключен к выходу 422 объекта 404 преобразования. Затем объект 404 преобразования опрашивается на предмет выборки. Если выборка доступна, медиа-процессор 220 считывает выборку и записывает ее в объект 408 преобразования. Если выборка недоступна, медиа-процессор 220 вновь перемещается на один узел влево и опрашивает объект 403 медиа-потока на предмет доступности выборки. Загрузка в объект 403 медиа-потока осуществляется через объект 402 источника. При доступности выборки на объекте 403 медиа-потока выборка извлекается из объекта 403 медиа-потока в объект 404 преобразования. Если выборка не найдена, то медиа-процессор запрашивает этот объект 403 медиа-потока прочитать источник. Всякий раз при нахождении достоверной выборки и передаче ее в следующий блок процесс возобновляется. Процесс завершается оперированием объектами, как только данные обнаружены. Объект 404 преобразования оперирует данными и передает преобразованные данные объекту 408 преобразования для оперирования над данными, которые затем поступают на объект 412 приемника для завершения процесса генерирования выборки на выходе. В одном варианте осуществления медиа-процессор поддерживает объекты списка, имеющие входные данные для других объектов. С помощью этого списка медиа-процессор может просматривать выходной объект и определять, из какого объекта медиа-процессору нужно извлечь медиа-данные.
В одном варианте осуществления в списке отслеживается тип узла, поддерживающего объекты и другую информацию об объектах. Объекты разных типов по-разному генерируют данные по запросу медиа-процессора. Узлы преобразования содержат объекты преобразования, которые имеют набор вызовов, используемых для подачи выходных медиа-выборок и генерации выходных медиа-выборок. Тройниковые (Т-образные) узлы передают медиа-процессору указание копировать выборки по мере необходимости. Прежде, чем начать ссылаться на тройниковые узлы, нужно описать их. Узлы источника имеют медиа-поток, который обеспечивает асинхронный вызов, посредством которого медиа-процессор запрашивает поток на предмет данных, после чего поток обеспечивает данные при наличии таковых.
Варианты осуществления относятся к потоку данных с использованием медиа-процессора 220. Согласно варианту осуществления поток (передача) данных является асинхронным. Это значит, что пользователь осуществляет вызов, чтобы генерировать данные для данного медиа-потока, после чего медиа-процессор 220 генерирует данные и извещает пользователя, когда данные доступны. В одном варианте осуществления компоненты, на которые ссылается топология, не вызывают друг друга. Вместо этого за всю связь отвечает медиа-процессор 220. Способ централизованной организации связи обеспечивает целостность потока данных и повышенную способность к взаимодействию между компонентами.
В одном варианте осуществления медиа-процессор 220 не распоряжается каждым аспектом потока данных. Например, в одном варианте осуществления медиа-процессор 220 не управляет медиа-выборками.
Применительно к общей архитектуре организации медиа (среды) медиа-процессор обычно используется в контексте медиа-машины. Медиа-машина 260 - это компонент, непосредственно используемый приложением 202 при использовании архитектуры организации медиа, показанной на фиг.2. Приложение 202 может настраивать медиа-машину 260, задавая источник данных (обычно имя файла, URL, или устройство, или сложную конфигурацию, задающую несколько простых источников) и пункт назначения данных (например, выходной мультимедийный файл или устройство визуализации, например, видеокарту). Затем в ходе работы медиа-машина 260 действует под управлением таких команд, как «начать», «остановить» и т.п. Таким образом, медиа-машина 260 использует для осуществления этих функций другие компоненты организации медиа-среды и является главным объектом, который приложение 202 использует для выполнения мультимедийных операций. Медиа-процессор 220 может работать под непосредственным управлением сеанса обработки медиа и использоваться совместно с загрузчиком 250 топологии. Сеанс обработки медиа - это объект, который медиа-машина 260 использует для оперирования медиа-источниками 210, медиа-процессором 220, медиа-приемниками 230 и загрузчиком 250 топологии.
В одном варианте осуществления медиа-процессор 220 поддерживает тройниковые объекты и объекты преобразования, имеющие более одного входа или выхода. Например, переход обычно реализуется в виде объекта преобразования, и объект преобразования будет иметь два входа и один выход.
В случае, когда узел имеет более одного входа, медиа-процессор 220 осуществляет следующий способ: при попытке генерации входных данных для преобразования медиа-процессор 220 выбирает лишь один из входов на основании меток времени предыдущих медиа-выборок и генерирует данные для этого входа. Всякий раз, когда медиа-процессор 220 подает входную выборку на объект преобразования, медиа-процессор 220 пытается генерировать выходные данные для преобразователя. Если преобразователь не генерирует никаких данных, то медиа-процессор 220 подает входную выборку на объект преобразования, возможно, тот же вход, который уже использовался.
В случае, когда узел имеет более одного выхода, медиа-процессору 220 нужно больше информации о выходах. Загрузчик топологии будет указывать свойства выхода, который может быть либо первичным (основным), либо отменяемым.
Первичный выход используется в качестве первичного выделителя памяти для выборок, поданных на входные узлы. Для отменяемых выходов не гарантируется получения всех выборок, поступающих в узел; если пользователь не запросит выборку для этого выхода при генерации входной выборки, то отменяемый выход просто не получит выборку. Концепция отменяемости полезна в сценариях, когда лучше потерять данные, чем замедлить обработку, например при предварительном отображении в приложении кодера.
Важной возможностью мультимедийной системы является способность изменять свойства мультимедийного сеанса в ходе работы. Например, приложение воспроизведения может переключать воспроизведение из оконного режима к полноэкранному режиму. Или же приложение кодирования может переключать кодирование от одной камеры к другой камере. Раскрытая система организации медиа-среды манипулирует этими возможностями путем смены топологии.
Однако согласно варианту осуществления медиа-процессор 220 никогда сам не изменяет топологию; изменения топологии всегда осуществляются другим компонентом и затем передаются медиа-процессору. Если медиа-процессор 220 работает под управлением медиа-сеанса 240, то медиа-сеанс 240 отвечает за использование загрузчика топологии для создания полных топологий для медиа-процессора 220 и за последующую передачу этих полных топологий медиа-процессору. Однако в одном варианте осуществления любой непосредственный пользователь медиа-процессора может также осуществлять изменения топологии в отношении медиа-процессора.
В одном варианте осуществления изменения топологии могут быть статическими или динамическими. Статическое изменение топологии имеет место, когда медиа-процессор 220 не обрабатывает данные и представляет полную замену старой топологии новой топологией. Динамическое изменение топологии имеет место, когда медиа-процессор работает и также может изменить только часть топологии, оставив другие части топологии нетронутыми.
Существует несколько механизмов генерации динамического изменения топологии. Первый состоит в генерировании медиа-источником. В этом случае один из медиа-источников, внутренних по отношению к ме