Карманно-ленточный транспортер

Иллюстрации

Показать все

Транспортер содержит ленту (1) с напуском, образующим карманы (4) для транспортировки плодов, выбранных из условия равенства размеров в длину, ширину и максимальному размеру плодов. Карманы жестко закреплены к поперечным пруткам (3), концы которых шарнирно закреплены в роликовой или втулочной цепи (2). Боковые плоскости карманов затянуты эластичной сеткой (6). Привод транспортера выполнен из гидромоторов, установленных соосно на верхнем валу транспортера по обе стороны ведущих звездочек, диаметр впадин которых определяется из соотношения Dвп.=2nLk./π, где n - целое число, Lk. - длина кармана, π - 3,14. Карманы выполнены из полностью или частично плетеного материала. При частичном выполнении боковая часть карманов изготовлена по радиусу, равному радиусу впадин приводной звездочки, а верхний обрез радиусной части соединен жестко с цепями гибкими нитями. Внутри плетеной боковой и внутренней части кармана по его оси симметрии установлен жесткий стержень (7), который своим верхним концом по боковой поверхности шарнирно соединен с цепью, а нижний формой аналогичен форме боковой поверхности кармана, причем края цепей снабжены лепестковыми демпферами из эластичного материала. Повышается сохранность плодов при их транспортировке. 7 ил.

Реферат

Изобретение относится к траснпортерам для сельскохозяйственных грузов, например, для отгрузки или загрузки плодов сельскохозяйственных культур: капусты, дынь, арбузов, тыквы и т.д.

Мне не известны аналоги подобных транспортеров. Однако проблема бестравматической отгрузки или погрузки сельскохозяйственных плодов остается нерешенной, т.к. все известные транспортеры повреждают плоды при транспортировке.

Данное изобретение направлено на достижение технического результата: уменьшить силовое давление на плоды сельскохозяйственных культур и сократить травмирование их при транспортировании, расширить функциональные возможности.

Поставленные задачи достигаются тем, что карманно-ленточный транспортер выполнен из прорезиненной эластичной ленты с шарнирно закрепленными по обоим края ее втулочной или роликовой цепями, в которых с равным шагом шарнирно встроены оси поперечных прутков -формы, через которые перекинута лента транспортера с напуском, образующим карманы, и к верхней части прутков жестко прикреплена эта лента, причем длина и ширина карманов равны друг другу и одновременно равны максимальному размеру транспортируемых округлых плодов, например капусты, арбу зов, дынь, тыквы и др., при этом боковые плоскости карманов затянуты эластичной сеткой, например, из капроновых нитей, а привод транспортера выполнен из гидроморов, установленных соосно на верхнем валу транспортера по обе стороны ведущих звездочек, диаметр впадин которых определяется из соотношения Dвп.=2nLk./π, где n - целое число, Lk. - длина кармана, π - число "пи"=3,14, при этом карман транспортера может быть выполнен из плетеного материала (например, кожаных ремней) полностью или частично, при частичном выполнении боковая часть изготовлена по радиусу, равному радиусу впадин приводной звездочки, а верхний обрез радиусной части соединен жестко с цепью гибкими нитями - проволокой или капроновыми нитями, а внутри плетеной боковой и внутренней части кармана по его оси симметри установлен жесткий стержень, который своим верхним концом на боковой поверхности шарнирно соединен с цепью, а нижей формой аналогичен форме боковой поверхности кармана, причем на краях обеих цепей жестко прикреплены эластичные лепестковые демпферы один длиннее другого, и тот, который длинее, огибает цепь и спускается на две высоты цепи на внешнюю сторону кармана, а другой опускается внутрь кармана на такую же величину.

Новые существенные признаки изобретения:

- транспортер для перемещения округлых плодов (капусты, арбузов, дынь и т.д.) состоит из прорезиненной ленты с шарнирно закрепленными по обоим краям ее втулочной или роликовой цепями, в которых с равным шагом шарнирно встроены оси поперечных прутков -формы.

- через указанные прутки перекинута лента транспортера с напуском, образующим карманы, и к верхней части прутков жестко прикреплена лента,

- длина и ширина карманов равны друг другу и одновременно равны максимальному размеру транспортируемых объектов (плодов),

- боковые плоскости карманов затянуты эластичной сеткой, например, из капроновых нитей, а привод транспортера выполнен из гидромоторов, установленных соосно на верхнем валу транспортера по обе стороны ведущих звездочек,

- диаметр впадин ведущих звездочек предлагается определять по формуле Dвп.=2nLK./π, где n - целое число, Lk. - длина кармана, π - число "пи"=3,14,

- карман транспортера может быть выполнен их плетеного материала, например плетеных ремней полностью или частично,

- при частичном выполнении боковая часть изготовлена по радиусу, равному радиусу впадин приводной звездочки, а верхний обрез радиусной части соединен жестко с цепью гибкими нитями - проволокой или капроновыми нитями,

- внутри плетеной боковой и внутренней части кармана по его оси симметрии установлен жесткий стержень, который своим верхним концом на боковой поверхности кармана шарнирно соединен с цепью, а нижний формой аналогичен форме боковой поверхности кармана,

- на краях обеих цепей жестко прикреплены эластичные лепестковые демпферы, один длиннее другого, и тот, который длиннее, огибает цепь и спускается на две высоты цепи на внешнюю сторону кармана, а другой спускается внутрь кармана на такую же величину.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.

Технический результат достигается за счет того, что

- лента образует карманы, куда подаются округлые транспортируемые продукты, которые могут быть как и плодами (вилки капусты, дыни, арбузы), так и упаковками с расфасованным продуктом внутри нее, возможный вариант подачи показан штрихами стрелкой В сбоку или сверху, что зависит от подаваемого устройства, причем боковые плоскости карманов 4 затянуты эластичной сеткой, что и предохраняет транспортируемый продукт от травмирования,

- диаметр впадин приводных звездочек берется не произвольно, а рассчитывается по предлагаемоу выражению: Dвп.=2nLk./π, где n - целое число, Lk. - длина кармана, π - число "пи"=3,14, для взаимоувязывания привода и параметров транспортера и равномерной разгрузки карманов,

- установка жесткого стержня на боковой поверхности кармана позволяет в случае слишком мягкого материала кармана "держать форму", чтобы карман не мог вывернуться наизнанку и не нарушать таким образом рабочий процесс транспортера,

- установка эластичных лепестковых демпферов не позволит подаваемым плодам ударяться о цепи 2 транспортера, т.к. эти демпферы смягчат его и при попадании транспортируемого продукта спереди на цепь защищает демпфер 7, при попадании на внутреннюю цепь по стрелке В предохраняет демпфер 6.

На фиг.1 дана фронтальная проекция прямого участка предлагаемого транспортера (первый вариант), на фиг.2 дан разрез А-А с фиг.1, на фиг.3 дан 2-й вариант транспортера с плетеными стенками карманов, на фиг.4 дан разрез Б-Б с фиг.3, на фиг.5 изображен 3-й вариант транспортера, прямой участок, на фиг.6 дан разрез Г-Г с фиг.4, на фиг.7 дан разрез Д-Д с фиг.2.

Рассмотрим устройство. Транспортер состоит из прорезиненной эластичной ленты 1 с шарнирно закрепленными по обоим краям ее втулочной или роликовой цепям 2, в которых с равным шагом шарнирно встроены оси поперечных прутков 3 -формы, через которые перекинута лента 1 транспортера с напуском, образующие карманы 4, и к верхней части прутков 3 жестко прикреплена лента 1 винтами 5, причем длина и ширина карманов 4 равны друг другу и одновременно равны максимальному размеру транспортируемых округлых плодов, например капусты, арбузов, дынь, тыквы и др. При этом боковые плоскости карманов 4 затянуты эластичной сеткой 6, выполненной, например, из капроновых нитей, а привод транспортера выполнен из гидромоторов, установленных соосно на верхнем валу транспортера по обе стороны ведущих звездочек, диаметр впадин которых определяется из соотношения Dвп.=2nLk./π, где n - целое число, Lk. - длина кармана, π - число "пи"=3,14. Карман 4 транспортера может быть выполнен из плетеного материала, например естественной или искусственной кожи полностью или частично, и при частичном исполнении боковая часть изготовлена по радиусу, равному радиусу впадин приводной звездочки, а верхний обрез радиусной части соединен жестко с цепью гибкими нитями - проволокой или капроновыми нитями. Внутри плетеной боковой и внутренней части кармана 4 по его оси симметрии установлен жесткий стержень 7, который своим верхним концом на боковой поверхности шарнирно соединен с цепью 2, а нижней формой аналогичен форме боковой поверхности кармана 4. На краях обеих цепей 2 жестко прикреплены эластичные лепестковые демпферы 8 и 9 один(9) длиннее другого 8, и тот, который длиннее 9, огибает цепь и спускается на две высоты цепи 2 на внешнюю сторону кармана 4, а другой 8 спускается внутрь кармана 4 на такую же величину.

Рассмотрим работу транспортера. При подаче продукта по стрелке В - боковая подача, если такой транспортер будет использоваться на капустоуборочной или арбузоуборочной машине или сверху при использовании на складах фасованной продукции, то рабочий процесс одинаков в обоих случаях: продукт попадает в карман без травмирования, т.к. обе цепи закрыты лепестковыми демпферами 8 и 9, а сам карман достаточно мягкий и никаких повреждений не принесет, а стержень 7, как указано в формуле изобретения, установлен внутри плетеной части и тем самым тоже не причиняет травмирования. Попав в карманы, транспортируемый продукт подается в нужное место и при проходе кармана над приемной тарой происходит естественная разгрузка прямо в нее, по законам сил тяжести, если она установлена под проходящими карманами транспортера, что и следует делать при монтаже предлагаемого транспортера.

Карманно-ленточный транспортер состоит из прорезиненной эластичной ленты с жестко прикрепленными по обоим краям ее втулочной или роликовой цепями, в которых с равным шагом шарнирно встроены оси поперечных прутков -формы, через которые перекинута лента транспортера с напуском, образующим карманы, и к верхней части прутков жестко прикреплена лента, причем длина и ширина карманов равны друг другу и одновременно равны максимальному размеру транспортируемых округлых плодов, например капусты, арбузов, дынь, тыквы и других, при этом боковые плоскости карманов затянуты эластичной сеткой, например, из капроновых нитей, а привод транспортера выполнен из гидромоторов, установленных соосно на верхнем валу транспортера по обе стороны ведущих звездочек, диаметр впадин которых определяется из соотношения Dвп=2n Lк/π, где n - целое число, Lк - длина кармана, π - число "пи"=3,14, при этом карман транспортера может быть выполнен из плетеного материала, например кожаных ремней, полностью или частично, и при частичном выполнении боковая часть кармана изготовлена по радиусу, равному радиусу впадин приводной звездочки, а верхний обрез радиусной части соединен жестко с цепью гибкими нитями: проволокой или капроновыми нитями, а внутри плетеной боковой и внутренней части кармана по его оси симметрии установлен жесткий стержень, который своим верхним концом на боковой поверхности шарнирно соединен с цепью, а нижней формой аналогичен форме боковой поверхности кармана, причем на краях обеих цепей жестко прикреплены эластичные лепестковые демпферы, один длиннее другого, и тот, который длиннее, огибает цепь и спускается на две высоты цепи на внешнюю сторону кармана, а другой спускается внутрь кармана на такую же величину.