Устройство для автоматического управления режимом точечно!^ контактной электросварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 2!36672

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 16.11.1968 (№ 1219063/25-27) Кл. 21h, 29/20 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет ()п5ъ;! i!«)Baiio 03.11.1969. Бюллетень ¹ 7. 5 (ПК В 23k

УДК 621.791.763.1. .037.62.531.9 (088.8) Дага ог(убликованил описания 19Л(I,1969

Авторы изобретения

Ю. П. Ланкин и П. П. Осечков

Заявитель

Институт электросварки имени F. O. Патона

УСТРОЙСТВО Д.-Т1Я АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

РЕЖИМОМ ТОЧЕЧ11ОГ КОНТАКТНОЙ ЭЛЕКТРОСВАРКИ

Известно устройcòâо для автомаTичеcêОго управления режимом контактной точечной электросварки, содержащее стабилизатор наIIp5I)I(cHII51 между эг(ектродах(!(, Олок I(3ib(pppH(15( толщины свариваемых листов, блок задания времени сварки и блок регулирования давления.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено преобразователем, вклю !ениым ме)кду выходом олока измерения толщины свариваемых листов, входами б !О к(1 ЗЯ:i Ян и я В1)ехl (ни свар к!! II Олока HEI ) лирования давления, обеспечивающим квядратичну!о зависимость давления электродов и времени cBàðêil от толщины cBàðèâаемы.(лll стов.

Это позволит повысить качество сварных точек при сварке листов различной толщины, На фиг. j представлена электрическая схема устройства; на фиг. 2 — диаграмма давлений.

Устройство состоит из блока измерения толщины сваривасмых деталей 1, выход которого

iI0дключен к нелинейному квадратиру!0(нему преобразователю 2, блока времени сварки . ) и регулятора давления электродов 4, входы коT0pI Ix подключены к выходу квадратора, стабилиз lтора паденил напряжения ме)кду электj)0;I (1 м il а, Уп j) ci Вл H(. х! ОГО блоков(Bj) смен!! сварки.

Блок измсренил толщины свариваемых деталей 1 измеряет персме(ценис верхнего элскTPO;I,c1 ОтНОСИтСЛЬНО жЕСтКО ЗаКРЕПЛЕННОГО нижнего и представляет собой индукционный трянсформаторныи;(атчик перемещений. Кат1 ш!(и датчика ж(.ст!(0 за креll.1cíû н;1 станине машины, а якорь механически связан со што ком верхнего эл сктрода. B (.(x0;«si is(сигналомлом датчика является напряжение звуковой

10 частоты, величина которого пропорциональна суммарной толщ:!не свариваемых деталей.

После выирямлени» выходное напряжение датчика подается на нелинейный квадратирующий преобразователь 2, в качестве которого

15 применяетсл тиритовое нелинейное сопротивление, ток в цепи которого пропорционален квадрату приложенного напряжения. Напряжение, пропорциональное к адрату толщин свариваемых;(еталей, снимается с потенци20 ометров R»I R . Положительное напряжение с потенциометра R, через сопротивление Ri подается на вход полупроводникового рслс

О 10 к;1 l3p6)! cH (I cB;1 j) 1(il 8, собранного на Tpllодах Т,, Тз и Т,. На тот же вход через сопро25 тивление Rz поступает отрицательное H iиряжение коллектора триода Т,.

В исходном состоянии конденсатор С! зар51)кен до напрл)кения питания Е, суммарное напряжение ня ((азе Т! отрицательно, и HBHðÿ30 жение на B(lxoде реле отсутствует. При замы236672 ь

Уиг.. >

Составитель Г. Тер-Арутюнов

Техред А. А. Камышннкова Корректор С. М. Сигал

Реда кз ор Н. Кузнецова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1158 9 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете М1ии1стров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4