Вибрациоино-частотный датчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 23683О

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. сгидетельства №

Кл. 42k. 2 E /0 E

Заявлено 13.V.1967 (№ 1156156, 25-28) с присоединением заяикit ¹

Приоритет

Опубликовано 3.11.1969. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 10. 3 1.1969

1ЧПК G 01h

УДК 531.78(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете MNHHBTpOB

СССР

Авторы изобретения

Д. В. Рамм, Г. А. Синельников-Мурылев и Л. Г. Эткин

Заявитель Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения ма с

ВИЬРАЦИОН НО-ЧАС 1 0TH bEÉ ДАТЧ И К

Известны вибрационно-частотные датчики силы, давления, момента сил и других параметров при механических испытаниях, содержащие автогенератор, чувствительный элемент

13 виде колеблющегося стержня, включенного в схему автогенератора, и упругое тело, воспринимающее измеряемое усилие и передающее его на стержень.

В таких датчиках могут возникать паразитные резонансные явления при совпадении соб- 10 ственных частот стержня и упругого тела, что искажает градуировочную характеристику датчика. Расчет этих частот весьма сложен, а возможности устранения резонансов весьма ограничены. 15

Предлагаемый вибрационно-частотный датчик отличается от известных тем, что он снабжен низкочастотными механическими фильтрами, введенными между упругим телом и чувствительным элементом датчика. Это по- 20 зволяет повысить добротность чувствительного элемента и предотвратить линейные резонансы.

Низкочастотные механические фильтры состоят из двух упругих шарниров, вокруг кото- zs рых в плоскости колебаний стержня могут поворачиваться две инерционные массы.

На чертеже схематично представлен пред31агаемый датчик.

Датчик содержит воспринимающее нагрузку 30 кольцеобразнос у1ругое тело 1, на котором с помогцью двух упруl llx шарниров 2 закреплены две инерционные массы 8.,31е>кду инерционными массами помещен чувствительный элемент 4 в виде тонкого стержня. Вся конструкция представля T собой единое целое. Рядом с чувствительным элементом расположены поляризованные электромагнитные преобразователи 5 и о, од;1н из кoTopl,ix подключен к входу усилителя возбужден;1я 7, а другой— ,к его выходу.

При колебаниях стержня в одном из электромагнитных преобразователей возникает переменная э.д,.с., 13оздействуютцая на вход усилителя. С выхода усилителя сигнал подается в другой элсктромагнитный преобразователь. В результате стержень раскачивается и и О д д с р хк и В а е т с 11 р ж и м н е 3;l т; x;1 10 гц и x и О л е О;1ний. При нагруженпп датчика упругое тело деформируется, колеблюшийся стержень растягиваетс11 или сжимается It частота автОколеоаний изменяется.

О величине нагрузки Jàò÷èêà судят по изменению частоты, которое фиксируется частотомером дискретного действия.

Предмет изобретения

1. Вибрационно-частотный .ситчик cllлы, дав:lени11, моз1ента си, 1 и др гих 13араметр013 при механических исп11Т11ния:, содерж111ций авто236830 (,(!(! г!Б5! ((, ll H. ДемьйиОВа . >(,(((! 10Р Т. ОР>г(>вс!(аг! 1(ырс. i Л. Я. Левина 1 (>р;,>сто. р А. П. Васильевы

3«(3(а:! 1 168 20 Т5(р((5((-IHO l l(! 1 (((с к>с

Ц1111И1111 !»(>1!5(гсгl! ип;(слам ((и(>(>1! i : iii i! (,:êt,«!!i!i! I!, !i! (:(>(3сгс (1:г((г(с(,>(>в (:(:(1

М ". ;:,,1;: ", р. (:",; „., д ы! i : i Р ы (! ) ! л . ", . (. ci : 3 « () li :i! . 2 г(нсратор, чу«ств!пельн(>II элемент в виде ноЛС0.110!1!C!OC51 CTCI1:!(Í51, 131(Л10ЧСННОГО В СХЕМ (! а«тоге.(c«ttòîð 1> упругое тело, 130c:lð:,!íèìающее измеряемое усилие и псрсдаюп(ес его на стержень, отлив(иощиисл тем, что, с целью по13«пцсни51 Д(ООРОтности г!3 «cT!3lIT(. ль:10ГО =.!смщ;— та и предот«ращения линейн "Ii резонансо!3, Он снаожен низ но !астотными ме. ан(1 !сс!1(5!. (! 1

Ы 1,tt>TP t>llt, «13СДЕНН1>IМИ МСЖДУ ПРУГИМ ТЕЛОМ .I Ч3 вствитсльным элементом датч!1ка.

2., (ат ttt;(по и, 1, отличающийся тем, что

1;: з 01астотные мех(1Н;1чсские фильтры «ыпол5 Неll i>! Б «,1,(C 11!У. (УП РУ1 И» Ш(1 РН!! РОВ И ДВ

l:пер донны(масс> 1!ме!о!ци (своооду поворота 13 плоскости !(0(1с(!1(ни!1! стержня «округ упр ги(парнпро!3.