Фиксирующее устройство для телескопического стержня тележки
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к элементам детских колясок, а именно к телескопической ручке с регулировкой по высоте. Фиксирующее устройство предназначено для телескопического стержня тележки. Стержень содержит: внутренний стержень (1), соединенный с первой рукояткой (1а) и выполненный с возможностью скольжения внутри наружного стержня (2); вторую рукоятку на верхнем конце внутреннего стержня (1) для регулирования фиксирования внутреннего стержня (1) по отношению к наружному стержню (2). Вторая рукоятка соединена со штырем, проходящим через внутренний стержень (1). В наружном стержне (2) расположен зубчатый элемент трения. Внутренний стержень (1) имеет зубчатый блокирующий элемент, фиксирующийся в элементе трения и предотвращающий перемещение внутреннего стержня (1) относительно наружного стержня (2), когда посредством конического паза корпуса, связанного со штырем, блокирующий элемент прижат к зубчатому элементу трения для регулирования положения корпуса. Вторая рукоятка выполнена с возможностью регулирования положения корпуса при повороте вокруг оси. Решение направлено на предотвращение нежелательного разблокирования телескопического устройства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к фиксирующему устройству для телескопического стержня с рукояткой, используемого для тележки, и в частности - для детской коляски, описываемой в патенте Норвегии №315230. Тележка содержит центральный стержень, на котором можно регулировать по высоте сиденье или другой модуль, причем высоту рукоятки можно регулировать таким образом, чтобы стержень мог удлиняться телескопически.
Уровень техники
Согласно упомянутому патенту центральный стержень тележки выполнен с возможностью его удлинения за счет того, что стержень состоит из двух частей, причем, например, верхняя часть выполнена с возможностью перемещения внутри нижней части. Для фиксирования частей стержня относительно друг друга можно использовать, например, фиксирующую втулку в месте сопряжения двух частей.
Недостаток этого технического решения в том, что доступ к области сопряжения затруднен, т.к. доступу к фиксатору препятствуют такие модули, как сиденье для ребенка, выполненное с возможностью его регулирования по высоте вплоть до места сопряжения.
Телескопическая рукоятка тележки для гольфа известна из патента США №4302029, в которой внутренний и наружный стержни выполнены с возможностью скольжения друг в друге и фиксирования при помощи стопорного штифта, который входит в оба стержня в верхней части наружного стержня.
Поэтому существует необходимость в обеспечении фиксирующего устройства, которое можно будет регулировать дистанционно из более доступного места на тележке.
Задача изобретения
Задача изобретения заключается в обеспечении технического решения для дистанционного управления телескопическим стержнем на тележке, в частности - на детской коляске.
Подробное описание изобретения
Упомянутая выше задача решается с помощью дистанционно управляемого фиксирующего устройства, в котором стержень содержит внутренний стержень (1), соединенный с ручкой (1а), и наружный стержень (2); причем внутренний стержень выполнен с возможностью его скольжения внутри наружного стержня; при этом обеспечен блокирующий элемент, который контрит перемещение внутреннего стержня (1) относительно наружного стержня (2); и которое отличается тем, что элемент (3) трения установлен в наружном стержне (2), и тем, что внутренний стержень (1) имеет блокирующий элемент (4), входящий в элемент (3) трения и контрящий перемещение внутреннего стержня (1) относительно наружного стержня (2); при этом блокирующий элемент (4) прижимается к элементу (3) трения корпуса (5) с коническим пазом (6), связанным со штырем (7), проходящим от корпуса (5) к верхнему концу внутреннего стержня (1) и соединенным с рукояткой (8), тем самым изменяя положение корпуса (5).
Описание чертежей
Фиг.1 показывает изображение в перспективе описываемой выше тележки.
Фиг.2 показывает сечение стержня тележки, представленной на Фиг.1.
Фиг.3 показывает увеличенное изображение участка, отмеченного на чертеже Фиг.2.
Предпочтительное осуществление
Тележка согласно изобретению содержит внутренний стержень 1 и наружный стержень 2, причем внутренний стержень 1 выполнен с возможностью скольжения внутри наружного стержня 2 - согласно Фиг.1. Стержни предпочтительно имеют одинаковую форму поперечного сечения, чтобы исключить зазор между стержнями. Втулка 20 препятствует попаданию грязи и частиц между стержнями - согласно Фиг.2.
Наружный стержень 2 имеет элемент 3 трения, который подробно показан на чертеже Фиг.3. Элемент 3 трения располагается на большей части длины наружного стержня 2. Внутренний стержень 1 имеет соответствующий блокирующий элемент 4, который выполнен с возможностью фиксирования в элементе 3 трения и блокирования перемещения внутреннего стержня 1 относительно наружного стержня 2. В этом осуществлении элемент 3 трения расположен на внутренней области наружного стержня 2, и блокирующий элемент 4 расположен на нижнем конце внутреннего стержня 1, напротив элемента 3 трения.
Блокирующий элемент 4 прижимается к элементу 3 трения за счет того, что подпружиненный корпус с выполненным на нем шиповым или коническим участком, или колеей 6 прижимается к блокирующему элементу 4. Корпус 5 соединен со штырем 7, который проходит от нижнего конца внутреннего стержня 1 к верхнему концу внутреннего стержня 1; при этом штырь связан с рукояткой 8, которая выполнена с возможностью поворота вокруг оси и используется для регулирования положения корпуса.
Согласно Фиг.2 и 3: корпус 5 находится в нижнем положении, в результате чего внутренний стержень 1 может перемещаться вверх или вниз в наружном стержне 2 за счет высвобождения блокирующего элемента 4 по отношению к элементу 3 трения. При этом рукоятка 8 находится в поднятом положении, прижимая штырь вниз в нижнем положении, преодолевая при этом сопротивление пружины 9 и принудительно перемещая корпус 5 вверх от конца внутреннего стержня 1. Когда рукоятка 8 вталкивается вниз, то штырь 7 при этом выталкивается вверх, и корпус 5 прижимает блокирующий элемент 4 к элементу 3 трения и контрит перемещение внутреннего стержня 1 относительно наружного стержня 2.
Согласно Фиг.2: конец внутреннего стержня выполнен с возможностью свободного перемещения между верхним положением, ограничиваемым втулкой 20 на наружной части верхнего конца стержня 2, и нижним положением, ограничиваемым внутренним зажимом 21 на внутренней стороне наружного стержня 2.
1. Фиксирующее устройство для телескопического стержня для тележки, причем стержень содержит внутренний стержень, соединенный с первой рукояткой и выполненный с возможностью скольжения внутри наружного стержня; вторую рукоятку на верхнем конце внутреннего стержня для регулирования фиксирования внутреннего стержня по отношению к наружному стержню; причем вторая рукоятка соединена со штырем, проходящим через внутренний стержень;отличающееся тем, что в наружном стержне расположен зубчатый элемент трения, при этом внутренний стержень имеет зубчатый блокирующий элемент, фиксирующийся в элементе трения и предотвращающий перемещение внутреннего стержня относительно наружного стержня, когда посредством конического паза корпуса, связанного со штырем, блокирующий элемент прижат к зубчатому элементу трения для регулирования положения корпуса, при этом вторая рукоятка выполнена с возможностью регулирования положения корпуса при повороте вокруг оси.2 Фиксирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что элемент трения расположен на внутренней области наружного стержня.
3. Фиксирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что блокирующий элемент расположен на нижней стороне стержня, напротив элемента трения.
4. Фиксирующее устройство по п.2, отличающееся тем, что блокирующий элемент расположен на нижней стороне стержня, напротив элемента трения.
5. Фиксирующее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что корпус и/или блокирующий элемент подпружинены пружиной, автоматически выполняя фиксирование элементом трения.
6. Фиксирующее устройство по п.3 или 4, отличающееся тем, что корпус и/или блокирующий элемент подпружинены пружиной, автоматически выполняя фиксирование элементом трения.