Дверная петля из материала на основе пластика для стиральной машины
Иллюстрации
Показать всеДверная петля является соединительным звеном между дверцей и передней стенкой стиральной машины. Петля состоит из корпуса и, по крайней мере, одного рычага, встроенного в корпус. Корпус соединен с дверным блоком передней стенки, по крайней мере, посредством одного рычага, соединяемого с дверцей. Петля изготовлена методом формования пластикового материала в соответствующей пресс-форме. Технический результат заключается в создании петли достаточно прочной, чтобы противостоять внешним воздействиям, и имеющей небольшой вес, что позволит снизить общий вес стиральной машины. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат
Изобретение относится к пластиковым дверным петлям для стиральных машин, в частности к пластиковым дверным петлям стиральных машин, снабженным несколькими ребрами для придания петле необходимой прочности и жесткости, а также несколькими полостями и пазами, которые обеспечивают равномерный ток воды, без образования различного рода завихрений вблизи дверцы стиральной машины во время процесса стирки.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Изобретение относится к дверной петле для стиральной машины, содержащей корпус, неразъемно (т.е. наглухо) соединенный с дверным блоком стиральной машины, и, по крайней мере, один рычаг, встроенный в корпус. Подобная конструкция дверной петли для стиральных машин уже хорошо известна из уровня техники. Данные петли изготавливают из металлических материалов, в частности корпус и рычаги петли отливают из сплава «zamac» - металлического сплава, состоящего из цинка и алюминия.
Как известно, плотность металла заметно превышает плотность пластиковых материалов. Например, цинк имеет плотность 7.049 г/см3, а алюминий - 2,77 г/см3. Для сравнения: плотность полиуретана равна 1 г/см3. Плотность полиуретана высокой плотности (HDPE) равна 0,95 г/см3.
Установка таких дверных петель, изготовленных из металлических материалов, естественно, увеличивает общий вес всей стиральной машины в целом. Кроме того, производственный процесс изготовления дверных петель из металлических материалов обуславливает ряд недостатков во время эксплуатации всего узла дверного блока, так как процесс литья должен проходить в условиях очень строго контроля во избежание образования внутренних пустот и других дефектов литья, заметно снижающих прочность конструкции и в конечном итоге приводящих к разрушению детали под действием внешних нагрузок.
Кроме того, само сочленение металлической петли с дверным блоком стиральной машины является довольно спорным моментом, так как металлическая петля отличается недостаточной гибкостью и не способна адекватно реагировать на изменение геометрии дверного блока, в который эта петля вставлена.
Так как, помимо прочего, стиральная машина постоянно контактирует с водой, то дверная петля этой машины неизбежно подвергается воздействию смеси химических элементов, моющих веществ, агентов для умягчения воды и т.п. Поэтому, если дверная петля изготовлена из металла, она будет подвержена воздействию коррозии.
На практике наиболее критическое воздействие, с точки зрения механического напряжения, испытывают рычаги дверной петли, встроенные в ее корпус. Так как в нормальных рабочих условиях петля подвергается воздействию изгибающего момента, то в различных частях рычагов дверной петли появляются нормальное напряжение и сдвиговая деформация. Известные дверные петли стиральных машин производят с учетом таких внешних нагрузок, поэтому они имеют достаточную прочность, чтобы противостоять разрушению рычагов под действием внешних сил и изгибающих моментов. Однако обеспечение такого запаса прочности ведет к увеличенному расходу материала и увеличению веса стиральной машины в целом.
Другая важная задача при проектировании дверного блока стиральной машины - обеспечение равномерного потока воды в районе дверцы, так как дверной блок частично вдается внутрь рабочей камеры машины, где непосредственно осуществляется стирка. Производители стиральных машин всегда стараются обеспечить равномерный поток воды внутри рабочей камеры, так как это повышает качество стирки. Однако существующие на сегодняшний день дверные петли стиральных машин имеют многочисленные острые грани и углы, которые приводят к заметному ухудшению равномерности водяного потока внутри рабочей камеры стиральной машины.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение призвано сконструировать такую дверную петлю стиральной машины, которая будет иметь достаточную прочность, чтобы противостоять внешним воздействиям, и одновременно небольшой вес, что позволит снизить общий вес всей стиральной машины в целом.
В соответствии с предлагаемым изобретением вышеуказанная задача решается за счет применения производственных способов формования пластиковых материалов в пресс-формах, при этом рычаги петли снабжены несколькими ребристыми компонентами.
Дверная петля, согласно изобретению, состоит, помимо прочего, из корпуса, имеющего «решетчатую» структуру и способного изгибаться с определенным радиусом, соответствуя геометрии дверного блока стиральной машины.
Кроме того, в конструкции дверной петли выполнено несколько выемок и отверстий, через которые корпус петли прикрепляют к дверному блоку стиральной машины.
ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Преимущества, предлагаемые настоящим изобретением, и решаемые им цели и задачи станут более понятными при их совместном рассмотрении с чертежами, прилагаемыми к настоящему описанию.
На Фиг.1 изображен узел дверного блока стиральной машины в сборе согласно предлагаемому изобретению.
На Фиг.2а показан перспективный вид (справа) дверной петли стиральной машины в соответствии с настоящим изобретением.
На Фиг.2б показан перспективный вид (слева) дверной петли стиральной машины в соответствии с настоящим изобретением.
На Фиг.2в показан перспективный вид (сзади) дверной петли стиральной машины в соответствии с настоящим изобретением.
На Фиг.3а изображен перспективный вид рычага дверной петли стиральной машины в соответствии с настоящим изобретением.
На Фиг.3б изображен перспективный вид корпуса дверной петли стиральной машины с отверстием под крепление в соответствии с настоящим изобретением.
На Фиг.3в изображен перспективный вид корпуса дверной петли стиральной машины с отверстием под крепление в соответствии с настоящим изобретением.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ
1. Ребра рычага дверной петли стиральной машины.
2. Внешний радиус рычага дверной петли.
3. Внутренний радиус рычага дверной петли.
4. Штырь рычага дверной петли.
5. Отверстие.
6. Радиус закругления края корпуса дверной петли.
7. Внутренний радиус закругления места соединения рычага с корпусом дверной петли.
8. Рычаг дверной петли.
9. Посадочное место под крепление.
10. Прямоугольный выступ.
11. Щелевое углубление.
12. Ребро корпуса.
13. Паз.
14. Передняя стенка стиральной машины.
15. Дверца стиральной машины.
16. Корпус дверной петли стиральной машины.
17. Выемка под крепление.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
На Фиг.1 изображен узел дверного блока стиральной машины в сборе согласно предлагаемому изобретению. Как показано на чертеже, дверная петля расположена в месте соединения дверцы (15) с передней стенкой (14) стиральной машины. В частности, корпус дверной петли (16) соединен с дверным блоком, а посредством рычагов дверной петли (8) - по крайней мере, посредством одного рычага - с самой дверцей стиральной машины.
На Фиг.2а показан перспективный вид справа дверной петли стиральной машины в соответствии с предлагаемым изобретением. Конструкция петли включает в себя рычаги (8), встроенные в корпус петли (16), при этом вся петля изготавливается методом формования пластмассы в соответствующей пресс-форме, таким образом, получается весь узел дверной петли стиральной машины целиком.
Рычаги дверной петли (8) имеют решетчатую структуру из ребер (1). Решетчатая структура образована несколькими ребрами, что позволяет обеспечить необходимую прочность для противостояния внешним воздействиям и, в частности, силе изгиба. Согласно наиболее предпочтительному варианту воплощения изобретения внешняя поверхность рычагов (8) выполнена гладкой и сплошной, в отличие от решетчатой внутренней поверхности. Однако, согласно другому варианту, внешняя поверхность рычагов так же имеет решетчатую структуру.
На Фиг.2в изображен перспективный вид сзади дверной петли стиральной машины, в соответствии с предлагаемым изобретением. Корпус петли (16) может иметь решетчатую структуру, сформированную ребрами (12), с одной стороны - для придания конструкции необходимой прочности и жесткости, с другой стороны - для ее облегчения. На задней поверхности корпуса (16) выполнены посадочные места под крепление (9) - по крайней мере, одно посадочное место - вблизи от противоположных краев корпуса петли. Посадочные места (9) предназначены для распределения местных напряжений, которые образуются в результате воздействия крепежных элементов, таких как, например, винты, когда корпус петли прикрепляется к дверному блоку.
Два прямоугольных выступа (10) выполнены на задней стороне корпуса (16) для облегчения процесса монтажа петли на дверном блоке. Рядом с этими выступами выполнено несколько пазов и углублений (11, 13) для того, чтобы эти выступы легче вынимались из пресс-формы по завершении процесса формования дверной петли. Кроме того, углубления и пазы (11, 13) сформированы для того, чтобы поперечное сечение корпуса (16) оставалось по возможности ровным и гладким вдоль продольного направления корпуса (16), в присутствии решетчатой структуры на основе ребер (12). В противном случае неравномерное поперечное сечение корпуса может привести к распространению напряжений на переходных участках между различными частями корпуса.
На Фиг.3а показана деталировка рычага (8). Согласно чертежу рычаг (8) имеет внешний радиус закругления (2) в районе угла корпуса, а также внутренний радиус закругления (3) для предотвращения распространения напряжений, которые образуются в результате воздействия внешних сил. В двух противоположных концах корпуса (16) выполнены штыри (4), которые вставляются в соответствующие им отверстия, сделанные на самой дверце стиральной машины (15).
Как показано на Фиг.3б и 3в, на корпусе (16), на его противоположных концах, выполнены выемки (17) под крепления, в центре которых сделаны отверстия (5), в которые вставлены крепежные элементы, болты, винты и т.п., и с их помощью осуществляется крепление корпуса (16) к дверному блоку стиральной машины. Так как под крепление болта сделано соответствующее углубление - выемка (17) - то можно использовать относительно короткие болты для крепления дверной петли к передней стенке стиральной машины (14). Таким образом, изгибающий момент, возникающий в результате действия внешней нагрузки, уменьшен за счет использования более коротких болтов.
В месте соединения рычагов (8) и корпуса (16) также образован радиус закругления, который делает этот переходный участок более плавным, что препятствует распространению напряжений в местах соединения различных компонентов. Как вариант, на концах корпуса (16), по углам, также могут быть сформированы радиусы закругления (6).
1. Дверная петля, расположенная между дверцей (15) и передней стенкой (14) стиральной машины, состоящая из корпуса (16), соединяемого с дверным блоком передней стенки (14), по крайней мере, посредством одного рычага (8), встроенного в корпус (16) и соединяемого с дверцей (15), отличающаяся тем, что она изготовлена методом формования пластикового материала в соответствующей пресс-форме.
2. Петля по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, один из рычагов (8) имеет решетчатую структуру, сформированную несколькими ребрами (1).
3. Петля по п.1, отличающаяся тем, что корпус (16) также имеет решетчатую структуру, образованную несколькими ребрами (12).
4. Петля по п.1, отличающаяся тем, что в двух противоположных концах корпуса (16) выполнены выемки (17), в центре которых сделаны отверстия (5), и посредством указанных выемок осуществляется крепление петли к передней стенке стиральной машины с помощью крепежных элементов.
5. Петля по п.1, отличающаяся тем, что в корпусе петли выполнено несколько углублений и пазов (11, 13), способствующих равномерному распространению напряжений по поперечному сечению корпуса (16).
6. Петля по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, одно посадочное место (9) выполнено на задней поверхности дверной петли для равномерного распределения напряжений, возникающих в результате установки крепежных элементов.
7. Петля по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что корпус (16) имеет определенный радиус с учетом формы дверного блока передней стенки (14).