Способ формирования рекламы

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области рекламной деятельности. Способ формирования рекламы включает создание в воздушном пространстве виртуального плотного, равномерно насыщенного плоского светового поля посредством установленных в одной плоскости и на одном горизонтальном уровне лазерных проекторов, у которых горизонтально располагают нижние границы растров лучей, чтобы они совпали между собой, причем угол α между верхней и нижней границами растров не превышает 90°, а затем проецируют на световое поле двусторонние рекламные изображения посредством не менее одного дополнительного лазерного проектора, расположенного к вертикальной плоскости, перпендикулярной к плоскости светового поля, под углом β, находящимся в диапазоне от 0° до ±30°, а к горизонтальной плоскости, проходящей через нижние границы растров лучей диаметрально установленных лазерных проекторов, дополнительный проектор располагают под углом γ, находящимся в диапазоне от +45° до -45°, при этом корректируют угловые размеры получаемого изображения в зависимости от значения углов β и γ. Технический результат изобретения - повышение качества рекламных изображений независимо от погодных условий и снижение энергетических и финансовых затрат на создание изображений. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к области рекламной деятельности и может использоваться для формирования рекламы при помощи плоских, пространственных и виртуальных изображений, созданных лазерными проекторами, а также во время проведения информационно-развлекательных мероприятий и создания различных рекламных видео- и светоэффектов.

Известен способ проецирования рекламных изображений на облаках и на земле с помощью лазерных проекторов, находящихся на летящем самолете (см. патент Бразилии №8601576, G09F 19/18, 2008 г.). Этот способ имеет следующие недостатки: изображение перемещается в пространстве с большой скоростью, длительность его воздействия на потенциального покупателя минимальна. Использование облаков в качестве экранов зависит от погодных условий. Использование самолетов для рекламы - очень дорогостоящее мероприятие.

Известен способ формирования рекламы, включающий проецирование изображения, полученного с помощью лазерного проектора и системы управления, в воздушное пространство, и использование в качестве экрана аэростат, находящийся в воздухе (см. патент JP №4-166982, G09F 9/00, 1992 г.). Известный способ дает возможность формировать рекламные изображения в воздушном пространстве, которые видно достаточно далеко. Недостатками этого способа являются дороговизна, погодные ограничения и возможность видеть изображение только со стороны проецирования изображения.

Наиболее близким техническим решением является способ формирования рекламных изображений, включающий создание виртуального изображения в воздушном пространстве посредством пересекающихся растров лучей лазерных проекторов (см. патент JP №2001-312237, G09F 19/18, 2001 г.). Известный способ является менее материалоемким и дорогостоящим, чем предыдущие. Однако он не дает возможности получать качественные изображения в виртуальном пространстве.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи повышения качества рекламных изображений в виртуальном пространстве и устойчивости технологического процесса их формирования, независимо от погоды и времени суток, снижения энергетических и финансовых затрат на создание изображений, повышения их зрелищности, дальности наблюдения и, соответственно, увеличения охватывания зрительской аудитории.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в способе формирования рекламы, включающем создание виртуального изображения в воздушном пространстве посредством пересекающихся растров лучей лазерных проекторов, вначале в воздушном пространстве создают виртуальное плотное, равномерно насыщенное плоское световое поле, при этом для создания светового поля лазерные проекторы устанавливают в одной плоскости и на одном горизонтальном уровне, а нижние границы растров лучей этих проекторов располагают горизонтально, таким образом, чтобы они совпали между собой, причем угол α между верхней и нижней границами растров не превышает 90°, а затем проецируют на световое поле двусторонние рекламные изображения, при этом двустороннее рекламное изображение получают посредством не менее одного дополнительного лазерного проектора, ось причем дополнительного лазерного проектора располагают к вертикальной плоскости, перпендикулярной к плоскости светового поля, под углом β, находящимся в диапазоне от 0° до ±30°, а к горизонтальной плоскости, проходящей через нижние границы растров лучей диаметрально установленных лазерных проекторов, дополнительный лазерный проектор располагают под углом γ, находящимся в диапазоне от ±45° до 45°, при этом корректируют угловые размеры получаемого изображения в зависимости от значения углов β и γ.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 изображена схема формирования светового поля и получения виртуального изображения на нем, вид спереди на световое поле. На фиг.2 - то же, вид сбоку. На фиг.3 - то же, вид сверху.

Способ формирования рекламы включает следующие этапы. Вначале в воздушном пространстве создают виртуальное плотное, равномерно насыщенное плоское световое поле 1. Для получения светового поля 1 используют лазерные проекторы 2 и 3. Их устанавливают в одной плоскости и на одном горизонтальном уровне, например на крыше здания. Нижние границы 4 растров лучей этих проекторов 2 и 3 располагают горизонтально, таким образом, чтобы они совпали между собой. Верхние границы 5 растров лучей проекторов 2 и 3 располагают почти вертикально, причем угол α между верхней 5 и нижней 4 границами растров не превышает 90°.

На созданное лазерными проекторами 2 и 3 в воздушном пространстве виртуальное плотное, равномерно насыщенное плоское световое поле 1 проецируют двусторонние рекламные изображения 6, которые хорошо видны с обеих сторон светового поля 1. Их получают с помощью дополнительного лазерного проектора 7. Дополнительный лазерный проектор 7 должен находиться недалеко от перпендикулярной вертикальной плоскости 8. Для получения качественного изображения 6 ось 9 проектора 7 располагают к вертикальной плоскости 8, перпендикулярной к плоскости светового поля 1, под углом β, находящимся в диапазоне от 0° до ±30°. Необходимо проектор 7 располагать к горизонтальной плоскости 10, проходящей через нижние границы 4 растров лучей диаметрально установленных лазерных проекторов 2 и 3, под углом γ, находящимся в диапазоне от +45° до -45°. Изображения 6, получаемые с помощью проектора 7 на световом поле 1, имеют разные угловые размеры в зависимости от величины углов β и γ. Чем больше величина углов β или γ, тем больше величина углового искажения получаемого изображения 6. Угловые размеры получаемого изображения 6 корректируют с помощью управляющей системы (на рисунке не показано) в зависимости от значения углов установки проектора 7.

Для получения более сложных рекламных изображений 6 и дополнительных спецэффектов используют несколько дополнительных лазерных проекторов 7, расположенных под разными углами β и γ к плоскости светового поля 1.

Данный способ дает возможность формировать неожиданно возникающие в воздушном пространстве изменяющиеся четкие качественные рекламные изображения 6. Благодаря тому, что они находятся в виртуальном воздушном пространстве, создаваемом световым полем 1, изображения 6 отчетливо видны любому наблюдателю и стоящему, и движущемуся, независимо от того, с какой стороны светового поля 1 они находятся. Особенно эффективен данный способ в темное время суток, когда доступность обычной наружной рекламы резко падает из-за отсутствия достаточной освещенности. Зрелищность рекламных изображений 6, полученных с помощью данного способа, значительно выше стандартной ночной неоновой рекламы, бегущих или вспыхивающих огоньков, надписей и т.д. Использование виртуального, равномерно насыщенного светового поля 1 дает возможность получать полноценные качественные динамичные игровые изображения 6, превосходящие четкостью и зрелищностью изображения на широкоформатных видеоэкранах, возможности которых очень ограничены их размерами. Изображение 6, получаемое с помощью лазерного проектора 7 на световом поле 1, не зависит от размеров поля 1, а само изображение 6 не ограничено в размерах. При этом качество изображения 6 остается неизменно высоким. Достоинством данного способа также является то, что получение рекламных изображений 6 не привязано к зданиям или к специальным средствам, которые служили бы либо экраном, либо опорой для проектора. Проекторы 2, 3 и 6 можно располагать где угодно, в том числе и на земле. Кроме зданий, можно использовать любые столбы, мостовые опоры и т.д.

Таким образом, заявленное изобретение решает техническую задачу повышения качества виртуальных рекламных изображений и устойчивости технологического процесса их формирования, независимо от погоды и времени суток, снижения энергетических и финансовых затрат на создание изображений, повышения их зрелищности и дальности наблюдения.

Способ формирования рекламы, включающий создание виртуального изображения в воздушном пространстве посредством пересекающихся растров лучей лазерных проекторов, отличающийся тем, что в начале создают в воздушном пространстве виртуальное плотное, равномерно насыщенное плоское световое поле, при этом для создания светового поля лазерные проекторы устанавливают в одной плоскости и на одном горизонтальном уровне, а нижние границы растров лучей этих проекторов располагают горизонтально, таким образом, чтобы они совпали между собой, причем угол α между верхней и нижней границами растров не превышает 90°, а затем проецируют на световое поле двусторонние рекламные изображения, при этом двустороннее рекламное изображение получают посредством не менее одного дополнительного лазерного проектора, который располагают к вертикальной плоскости, перпендикулярной к плоскости светового поля, под углом β, находящимся в диапазоне от 0 до ±30°, а к горизонтальной плоскости, проходящей через нижние границы растров лучей диаметрально установленных лазерных проекторов, дополнительный проектор располагают под углом γ, находящимся в диапазоне от +45 до -45°, при этом корректируют угловые размеры получаемого изображения в зависимости от значения углов β и γ.