Реверсивное устройство двигателя внутреннегосгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 236899

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советоких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кт. 46Ьт, 21

Заявлено 09.!1.1963 (1че 819110/24-6) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 03.11.1969. Бюллетень Х 7

Дата опубликования описания 16Л"1.1969

МПК F 02f

Комитет II0 делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

X Ä1 621.43-3 (088.8 ) Авторы изобретения

Н. Г. Панекин и В. И. Скорняков

Брянский машиностроительный завод

Заявитель

РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Реверсивные устройства двигателей внутреннего сгорания, B кото рых реверс осунтествляется за счет изменения фаз газораспределения путем углового смещения распределительного вала, содержащие гидравлический сервомотор, шестеренчатый механизм, соединяющий сервомотор с коленчатым валом, и механизм связи сервомотора с распределительным валом, известны.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что сервомотор соединен с распределительным валом промежуточной шестерней, установленной на валу сервомотора и соединенной посредством сателлитов и кривошипно-к лисной передачи с реверсируемой шестернеи, которая, в свою очередь, связана с шестерней распределительного вала. Кроме того, в цепи передачи от коленчатого к распределительному валу установлен гидравлический сервомотор, являющийся одним из звеньев этой передачи.

В устройстве использован лопастной сервомотор в виде цилиндрического корпуса с зубчатым венцом по окружности и секторными перегородками в его внутренней полости. На валу с отверстиями, по которым подводится рабочая жидкость, жестко закреплен двухлопастной поршень.

Благодаря такому выполнению уменьшатся габариты и длина распределительного вала реверсивного устройства, повысится его надежность и увеличится срок службы.

На фиг. 1 показац поперечный разрез реверсивного устройства; на фиг. 2 — его продольный разрез; на фиг. 3 — схема передачи от коленчатого вала к распределительному.

Цилиндрический корпус l гидравлического ссрвомотора, установленного подвижно на промежуточном валу 2, имеет зубчатый венец

10 > и во внутренней полости две перегородки 4.

Двухлопастной поршень 5 жестко закрсп ILH на валу 2 с осевыми 6 и радиальными 7 отверстиями для подачи рабочей жидкости во внутреннюю полость ссрвомотора.

На валу 2 установлена также промежуточная шестерня 8, которая соединена через сателлиты 9 с кривошипным валиком 10.

Колено 11 валика 10 соединено с реверснруемой шестерней 12 посредством кулисы.

20 При подаче рабочей жидкости в полость иилиндричсского корпуса 1 сервомотора поршень 5, а вместе с ним вал 2 и шестерня 8 поворачиваются из одного крайнего положения, фиксируемого перегородками 4, в другое

25 крайнее положение. Сателлиты 9, вращаясь, поворачивают кривошштный валик 10, который своим коленом 11 воздействует на рсверсируемую шестерню 12.

Корпус сервомотора остается неподвижным.

30 вследствие чего передача от коленчатого вала

236899

Предмет изобретения

5 б 7 2

Фиг 1

Рсдакзор Б. Б, Федотов Техрсд А. А. Камышникова Корректор О. И. Попова

Заказ 1143, 1! Тираж 480 Подписное

ЦН!:1ППИ Комитета по дс-!ам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 до рсвсрсивного механизма во время реверсирования двигателя не работает. От реверсивного механизма усилие через реверсируемуго и промежуточную шестерни передается

Iа шестерню, установленную на распределиrcльном ва чу.

1. Реверсивное устройство двигателя внутреннего сгорания, в котором реверс осуществляетс", за счет изменения фаз газораспределения путем углового смещения распределительного вала. содержащее гидравлический сервомотор, шестеренчатый механизм, его связи с коленчатым валом и механизм, соединяющий сервомотор с распределительным валом, отличаюи,ееся тем, что, с целью увеличения срока службы устройства„механизм связи ссрвомотора с распределительным валом выполнен в виде .промежуточной шестерни, установленной на валу сервомотора и соединенной посредством сателлитов и кривошипно-кулисной передачи с реверсируемой шестерней, которая механически связанна с шестерней распределительного вала.

2. Устройство по п. 1, от.гича>оигееся тем, что, с целью уменьшения длины распределительного вала, гидравлический сервомотор

Т0 установлен в цепи передачи от коленчатого вала к распределительному и служит одним из звеньев этой передачи.

3. Устройство по п. 1, от гичаюигееся тем, что содержит лопастной сервомотор, лред15 ставляющий собой цилиндрический корпус с зубчатым венцом по окружности и секторными перегородками во внутренней полости, с двухлопастным поршнем, жестко закреплегным на валу, имеющем сверление, по которым

20 подводится рабочая жидкость.