Азки впускного клапана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 23690!
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Кл, 46ст, 2
Заявлено 21.Х1.1966 (№ 1115638/24-6) с присоединением заявки че
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Уинистрое
СССР.ЧПК Г 021
Приоритет
Опубликовано ОЗ.П.1969. Бюллетень X 7
Дата опубликования описания 6Л 1.1969 ДК 621.436-729-331 (088.8) г» г.
И. А. Коваль, Б. С. Еременко, В. Ю. Вахтель, Ф. А. Брайнман и
К. П. Петренко
Авторы изобретения
Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по двигателям
СПОСОБ СМАЗКИ ВПУСКНОГО КЛАПАНА
Предмет изобретения
Изобретение относится к двигателестроению.
Известны способы смазки впускных клапанов двигателей внутреннего сгорания без наддува путем подсасывания масла через зазор между стержнем клапана и направляющей.
При работе двигателя внутреннего сгорания без наддува вследствие разрежения во впускном коллекторе в полость над клапаном засасывается масло по зазору между стержнем клапана и направляющей, смазывая фаски клапана и седла.
При работе двигателя внутреннего сгорания с наддувом во впускном коллекторе имеется избыточное давление, создаваемое нагнетателем. В связи с этим масло по зазорам в эту пслость не засасывается и ко впускному клапану не поступает, вследствие чего из-за cyxoIo трения между клапаном и седлом происходит повышенный износ.
С целью уменьшения изчоса фасок предлатается подавать масло во впускной коллектор после воздуцшого нагнетателя в количестве, зависящем от скоростного режима двигателя.
11а чертеже изображено возможное устрой5 ство для осуществления описываемого способа. .Часляный насос-дозатор 1 с приводом от двигателя подает масло из системы смазки двигателя по трубопроводу 2 во впускной кол10 лектор 8 после воздушного нагнетателя 4. Количество масла изменяется в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя.
Способ смазки впускного клапана двигателя внутреннего сгорания с наддувом, отликаоитийся тем, что, с целью уменьшения износа
20 фасок, во впускной коллектор после воздушного нагнетателя подают масло в количестве, зависящем от скоростного режима двигателя.
236901
Состяш)тель И. Басина
Гскрсд Л. А. Камышннкова Корректор Г. И. Плешакова
Редактор Б. Федотов
1 ипсгра< )ии, ир. (и))у!)ol „û, 2
Заказ 1149,19 Тира)к 480 11одииси )с
Ц!1ИИП11 Комитета llo делам )D001)cT2III!i1 и открыти11 ири (овс)с Министров C ССР
Моски ), Ilc)ITР, t)1). С 1)ol3:), и. 4