Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, cè0Icò ..0.clU.I №

Заявлено О.Х1.1967 (Л 1195468.25-27) Кл. 47Ь, 4 с присоединением заявки ¹

Комитет пв делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 03.11.1969. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 11 т 1.1969

МПК F 16с

У 1К 621.822.5-462 (088.8) Автор изобретения

8. А. Белый

Отдел механики полимеров АН Белорусской ССР

Заявитель

ПОДШИПНИК СКОЛЬ)КЕНИЯ

5 В зависимости от характеристики Pl материала пластмассы и опорной поверхности корпуса подшипника, подшипниковый узел может работать со смазкой или без смазки. С целтио интенсификации теплоотвода по армирующим

10 трубкам 5, выходящие из торцов окончания трубок разворачиваются в лопатки с таким профилем и углом атаки, чтобы с одной стороны воздуx. или смазка нагнетались в трубки, а с другой стороны создавали разряжение, 15 способствующее интенсификации теплообмена.

Таким образом, в работающем подшипнике при увеличении -шсла оборотов и увеличении

20 тепловыделения автоматически интенсифицируется теплоотвод, причем в случае работы подшипника Оез схтазк т Охлаждснныи воздух засасывается и выбрасывается в окружающую среду через клапаны 8. В зависимости

25 от толщины втулки подбирается и диаметр армирующсй трубки: При ьесьма тонкой втулке вместо трубки могут применяться прово;lo÷êè, отводящие тепло через поверхность лопаток, изготовленных из выходящих концов

30 проволочки.

Известны подшипники скольжения, содержащие корпус и вал с напрессованной на его опорную поверхность антифрикциоиной втулкой.

Отличительной особенностью предложенного подшипника скольжения является то, что втулка армирована расположенными под углом к оси вала трубками, выходящими за торцовые поверхности втулки и имеющими на одном из концов лопасти в виде турбинных лопаток, служащих для создания направленного потока охлаждающей среды.

Такое выполнение улучшает теплоотвод и повышает долговечность подшипника.

На чертеже схематически изображен предлагаемый подшипник скольжения в разрезе.

Подшипник состоит из корпуса 1, крышки

2, вала 8, пластмассовой втулки 4, армирующих трубок 5 с лопатками б, масляной ванны

7 и воздушных клапанов 8.

В зависимости QT размеров и нагрузо шых характеристик подшипника при отливке пластмассовой втулки 4 в прессформе под определенным углом к оси подшипника устанавливаются металлические трубки 5 соответствующего диаметра. После изъятия втулки 4 из прессформы, выходящие на определенную длину концы трубок разрезаются и отбуртовываются в виде турбинных лопаток б. В таком виде пластмассовая втулка 4 по тугой посадке устанавливается на опорной поверхности ва 13 8 0 укладывается в корпус 1 подшипника.

236()11

Г(и е и:) е т fl ç о î р е т C» I I II

Ю ИЮНИ))МВ

1 ())с г;! i;i! I (, i: 1 . ()))П)!))):)коп(!

1(;р;,i Д. Я. Дгв(())(!

1()! (P)))l) Ч 13 10ш))н

1 (,);) к г()j) Г . К . Г о )!)()(!) о !)i!

:3 !) к в 1 1 6 1 ;1 1, ;i;;. j i (3 i it .(i;)i(:!<))

Ц! !11(IIII) Ко)())(ог i ii(1 ло. il)! )))П(ро)о!i ) ! ii )i i) !ii к)ii (.. ) i !) 1(i.!.)i(!1()ii (.(.(.1) . 1)()(к!) (, j j(ii) 1). ii)). (,(j»!!i;!,,! !

1 i!i ) г р i i (j) i i )i i и (: ! ) i ) i); i, ) (О (и! Пп! 1пк с ко, Ibii(PI!!151, со лер5к Яlци!1 ко j)пус и Вап с пяпрессоваппо!! пл iicãî лптифрик-!

1lIoI11iolI Вт лкоп, oT.!I((f(I!ofqffl(cq те:(., )то, с пел»по улу(!1пеии5! теп I00TI30:!51:! 1(0 3! Пиепи)!. !00 ))ВЕ(НОС I Il) O 1 )Т1К(! Я !)1! f;)01) III I Я !) ЛСПО, i0 I((. : I 1 В! . I ! 1 I 0 1 1 П 0 . ) i 0 С 1 I 13 1,, 1 ci 1 j) (0 К cl 3 I 1 !, . .) ). I .l1П11Л1I1 В И 0 j) I!О!3I>I Е П 013(j) (П О С 1 И В I, I КI I

I! 3!(1 )HIIDI I! пи О.III031 пл Iioili;o!3 !offcic 1 и и В1 ..!с

5 Тg РОIII!111)i" Ло!1ЯТОК. СП()КИI!!!f : П,IП ".03. ТЛII !51

i! !)Г! !) Я В.1 ел ПОП„ i!OÒÎÊ!i О.", I(I)К (k) !01! !(If ())Е;) !)i.