Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ к Авторскому свиднильств

Союз Советских

Социалистических

Респ гблик

Зависимое от авг. свидетельств.1 Л:

I<л. 47Ь, 9

Заявлено 22,Х1,1967 (¹ 1198537/25-27) Комитет по делам

Приоритет

Опубликовано 03.11.1969. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 11 1 1.1969,III, Г 16с

УДК 621.822.5(088.8) изобретений и GTKpblTMH при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. А, Белый

Отдел механики полимеров АН Белорусской ССР

Заявитель

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ с присоединением заявки №

Известны подшипники сколь>кения, содержащие опорной вкладыш, покрытый по рабочим поверхностям тонким слоем антифрикционной пластмассы.

Отличительной особенностью предложенного подшипника является то, что опорный вкладыш выполнен в виде сильфона с изгибом по боковым сторонам гофра, на рабочих и торцовых поверхностях которого имеются отверстия. 10

При такой конструкции повышается демпфирующая способность подшипника, а также улучшается теплоотвод и циркуляция смазки.

На чертеже схематически изображен подшипник скольжения в разрезе. 15 .Подшипник состоит из корпуса 1, вала 2, :крышки подию1пиика >, гофрированного плавающего вкладыша 4, покрытотo тонким слоем пластмассы. Для улучшения циркуляшш смазки на рабочих и торцовых поверхио- 20 стях вкладыша выполнены отверстия 5. Количество, размер и конфигурация отверстий определяются параметрами подшипника, применяемой смазкой и необходимой жесткостью вкладыша. Толщина пластмассового покрытия 25 и применяемой стали, глубина гофров сг и их ширина 6, рабочая поверхность в, углы наклона и профиль гофров определяются рабочими параметрами подшипникового узла и физико-механическими свойствами применяемых материалов.

Подшипник работает следующим образом.

Иа вал устанавливается плавающий вкладыш с соответствующим зазором и помещается в корпус подшипника, Под действием нагрузки от вала гофрированные элементы вкладыша деформируются до статического рабочего состояния. Затем в корпус заливается смазка и закрывается крышкой. Под действием динамических нагрузок вкладыш деформируется, поглощая вибрации и обеспечивая оптимальиыс эксплуатационные условия работы. По мере изменения условий нагружения и эксплуатационных параметров подшипника трение происходит по внутренней или наружной поверхности вкладыша.

Предмет изобретения

Подшипник cI oльжения, соде11жащий I:.opпус, вал и опорный вкладыш, покрытый по рабочим поверхностям тонким слоем антифрикционной пластмассы, от.ггг гггюпгггггся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, а также улучшения теплоотвода и циркуляции смазки, опорный вкладыш выполнен в виде сильфона, с изгибом по боковым сторонам гофра, на рабочих и торцовых поверхностях которого имеются отверстия.

1 г (. (.с, о. ии!сто. I! l . исссртышкиос! ! сд; ктор Г. Ь;. Го:и ироизм 1 i . f!,;!,1 l . Я. Л ив и ия 1(орр», оо Л. В. Юшисис

Зиссяз I f()1 (1 1 f,яж 18(1 I!!!,рики;ос

I1I II11IIIII 1с,омитс гсс 1I0;I лоси илоорсо i!if!! ()! крь. ги(:: ири (. ü. гс Мисгис! и, (.(.(1 1оокигк Цосп;>, llf!. (. ро,!l, „. 1

1иссогрссс(иос, ир (.û!, иоки, 2