Реверсивная фрикционная предохранительная муфта г. в. гонского и в. п. мельниченко
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
23692 0
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл, 47с,8
Заявлено 29.V.1967 (л1Ъ 1160046/25-27) с присоединением заявки ¹
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 16d
Приоритет
Опубликовано 03.11.1969. Бюллетень № 7
Дата оиубликоваи1гя описания 11Л 1.1969
УДК 621.825.54-783 (088.8) Авторы изобретения
Г. В. Гокский и В. Il. Мельниченко кс !
Заявитель
РЕВЕРСИВНАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ
МУФТА Г. В. ГОНСКОГО И В. П. МЕЛЬНИЧЕНКО
Известны реверсивные предохранительные муфты фрикционно-плунжерного типа в двухкорпусном исполнении, обеспечивающие передачу различных крутящих моментов при прямом и обратном ходе, подключаемые в силовую цепь привода последовательно н работающие по принципу обратной силовой связи.
Однако эти муфты имеют относительно большие габариты и вес, что при последовательном включении муфт в силовую цепь электропривода приводит к повышенной динамике в период переходных процессов.
Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков путем изменения принципиальной схемы подключения и работы муфты при сохранении ее достоинств высокой точности срабатывания и стабильности характеристики. Это достигается тем, что независимая регулировка момента срыва муфты осуществляется не за счет различной затяжки пружин муфты, а за счет применения сменных рабочих плунжеров прямого и обратного хода с различными диаметрами. Это позволяет выполнить муфту с одним корпусом, что упрощает ее конструкцию, уменьшает габариты и вес.
На фиг. 1 схематически изображена описываемаяя муфта,; на фиг. 2— то же, разрез»o il — Л на фиг. 1.
Муфта состоит из лиска 1 трения, закрепленного на валу, и корпуса 2 муфты, иа котором размещены нахкимная и отжимиая системы. Корпус 2 посажен на вал свободно иа шарикоподшипниках Л. Нажизтная система
СОдсрж IT НажИМНОИ ЛИСК 4, бОЛтЫ 5 C Гапl с1ми 6 и пружины 7. Отжимная система прелставляет собой выполненную в корпусе муфты гидравлическую полость Б, конечные части
10 которой замыкаются плунжерами 8 и 9 прямого и обратного хода и отжимными 10. Уllлотнение гидрополости осуществляется резиновыми диафрагмами 11. Устанавливается муфта консольно на валу червяка, входящего
15 в зацепление с упорнои шестерней планетарной передачи. Муфта удерживает червяк и упорную шестерню от проворачивания при нормальной работе привода на oTtptlTII0 или закрытие. Движение же от электродвигателя
20 к запорному органу передается через сателлиты и водило. При посадке запорного органа или аварийных помехах в пути вол 110 останавливается, а пол действием растущих сил происходит срыв муфты il проворачиваиие
2S упорной шестерни вместе с червяком и диском
1 трения муфты. Кориуc 2 муфты при этом поворачивается на небольшой угол за счет упругости отжимной системы муфты и контакта с корпусом привода, в который упирает30 ся олин из рабочих плунжеров 8 и 9 (в зави2 )6920 (. lit)I0cTIJ оТ 11!IllÐ(!13,1ени51 Вj))lи!еll ПЯ) . 1 IPII Вз О)! в J ll;!Polio IL) TJI Ь Р.(>131tH IL I сн II РоноРцlloll Я,зьJIOL КРУ151Н(Е)!) )10)IPII J ДЯВЛЕНИЕ З!ЯСЛ)1, it()ll)ВОДнн(ее L, 1(..и("I!3н 0 Гж н)! ной нл) llifi< P, 1 j(:>ия !IIò(льный поворот корну lt муфты илн
f 13 )t LJf c J1fIL Д(1 вг!(. .11 !151 Н> Г JI TP0 !TO,>н) стi l llc110ë ь 3) LT(. Н К )К ID!II) Ë(>Ñ Д 151 КОН("IIIOI O 13ЫК,lfOЧЯ Г(.—
l5I H ц(. иl! IIJITH11115! ),!СктРодвигHT(,lll, 15 с!3H 3Н
rex!, !то P 200>IIIL JJ.>JУнжеРы 8 и г JIP)!i)tot Î и обрят)!ого кола Выполнены ряз III i!HI fx дия.)1Еl РО!3, 11() !i ЭТН:; XO. f H X;IOCТН! Я(-:ТСН P HH, III>Iный НО ве Ill tllíc отжимной вффект, я следоВ)! Т(. Л Ь1! О, 11 Р clя. 1Н Чlt hl(, У(.11, 11151 IОC ЯДКI1 11 СР ЫВЯ 3(! 110PIIОI О 0() ГЯП Я Реl > лиj)О ВI d 13(. 11! 11111LI
Зтllx >> сll, Ill и Ос>> н(("t 13;151(òcH If)(жн ми ы )(и II P) жнн DIII 7, Я РегУГН!РОВК(! соо (нон!(. Нни >, сll;llfll
Посадки Il pf>IH(l — зя счет см 1111!>lx рябо lllx илунжеров 8 ll 9.
IIðLдмLт изобpHTåíè)l
j . I (. 13СР lit)Il (1>1 фj)111(t tll01111 fl51 н Рсдо."Ра(н H Е.(ЬН Я!1 )1 УфТ)1, СОДЕРЖ ЯЩЯН КОРНМС, (j) PI!I(tttJОНН11(. НЯРЫ JI fJ, !POX!OX(I!III>ILCÊÓIO ОС)РЯТНУК>
С!3НЗЬ, СО TO>1 Ill,) IO НЗ ВЫ ПО. Ill(Н Ной В КОРПУ((!
)нутрен!Зей Полости, зяполненной жндкост)ио
Jf З ЯМ КН УTOJI Р)1 00 Н!Ми IIË > Í ЖЕРЯМ Н ПРЯМОГО Н
ООРЯТН01 0 КОД Я И О l itiIDIIÇ I>J X!II П, 1) ItitiUPBXI I!, причем рабочие нлунжеры воспринимя!От крутнщнй момент, а отжимные — 130здейс вуlol
Н Я g) PИКНИ0111IЫ(. . ПЯР61 В СТОРОНУ Н."; j)ЯЗ МЫ Кянин, от.ги г(!го!! и.(гс.!. тем, гто, с целью уирощеНИЯ ЕЕ КОI!СТРУ1(ЦИИ II УМЕНЬИIЕflIIH ЯОЯРН) ОВ, рябо !Не плунжеры прямого и обр I 111010 xoäH
l3ы по. гнcны рг!Лны>)1н ПО I!1 яметp) .
2, .)1>> фтя Jlo и. (, Ог .гг(г(!юг!((гЯСТ! T()1, ITo, с
11(. .! ЬГО () ЯСfн! I РЕ11115I ДE(Я НЯЗО11(l (Е ()Е! М, I! РОВ Кl!
ll) TC)f . 3 Я)1(1161 PHOO I IIX II.T",llif((РОВ, 110(, I(, I i! lfL рясположены В кяняля: легкое ьемнык Проб о к, В (т р о с J I I I I >f X В Ii 0 p JI ) C.
11
А -А +uP1
Составитель И. Малюга
Редактор Г. К. Гончарова Текред Л. Я. Левина
Корректор А. П. Васильева
Заказ 1161,, 11 Тираж 480 Подписное
ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений ti открытий при Совете Мшшстров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2