Механизм для изменения скорости вращения выходного вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ООтеав
?вво-?ехкат весе бабВ«ва?меам вв д
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое От авт. свидетельства №
Заявлено 20.Х11.1967 (№ 1204604/25-28) Кл. 47h, 12 с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК Г 16h
1 1Комйтет по делам
I éçîáðåòåíèé и открытий тпри Совете Министров
СССР
;Опу1бликовано 03.11.1969. Бюллетень ¹ 7
Дата Опубликования описания 16Л 1.1969
УДК 62-585.1(088.8) . Автор
: изобретения
А. И. Шелчков Заявитель
:МЕХАНИЗМ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
ВЫХОДНОГО ВАЛА
Известны механизмы для изменения скоро сти вращения выходного вала, содержащие ве.дущий и промежуточные валы и зубчатые колесаа.
Предложенный механизм отличается от известного тем, что ведущий вал снабжен 70пастями в виде. двух равных полуколец и устройством для изменения угла наклона 10.13стей при изменении передаточного отношения. По.лукольца расположены по BHHTQBQH IIIHII;I так, что их центры пересекаются в Одной точке н;1 оси ведущего вала, 3 одно из зубчаты.;. коле: .выполнено цевочным, зацепляющимся с лопастями ведущего вала.
Это уменьшает габариты механизма при î.lКовременном расширении диапазона скоростей.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм в общем виде; на фиг. 2 и 3 — схемы. поясняющие принцип работы механизма.
На ведущем валу 1 с помощью валиков 2 и 8 жестко закреплены лопасти 4 и 5 в виде равных полуколец, симметричных относительно осей этих валиков, при этом центры полуколец пересекаются в одной точке на оси ведущего вала 1. Обе лопасти 4 и 5 расположены по винтовой линии относительно оси ведущего вала 1.
Ведомое цевочное колесо 6 снабжено цевками 7, равномерно закрепленными на его внутренней поверхности. Торцовая поверхность колеса 6 параллельна ведущему валу 1 и расположена ниже его. Колесо подвешено, например, на роликах 8. Цевки 7 ведомого колеса зацепляются поочеред,но с одной из
70пастей 4 илп 5. Центры лопастей 4 и 5 смещены относительно ocII вращения ведомого цевочного колеса 6 на геличину t вдоль его диаметра перпендикулярно оси ведущего ва10 ла 1. Тяга 9 с укрепленным на одном ее конце ползуном 10 на скользящей шпонке (на чертеже не показана) пропущена через полый ведущий вал 1. Второй конец т"ilII 9 присоединен, например, и гидродзигателю (на чер15 теже не показан).
Коромысла 11 и 12 рад113льно и неподвижнс OTBHQB.7Bíû н;1 втl 7 и как 2 и 8 и связаны с ползуном 10 с помощью осей И и 14, которl>lå предстаBляют собой пальцы, скользящие
20 по направляющим пазам ползуна 10.
Ведомый вал 15 с помощью конического зуочатого ко 7есс1 16, жестко посаженного Н3 нем, находится в зацеплении с ведомым цевочным колесом 6, на нижней повер. ности
25 :.Ото17ого также у креп 7енО (на чертеже не показано) .
Величины внутреннего диаметра колеса 6, радиусов лопастей 4 и 5, смещения t и высота цевок 7 подбираются с таким расчетом, 30 чтооы зацепление лопастей 4 и 5 с ведомым
236934 цевочным колесом 6 ос1 ществлялось по одну сторону оси ведущего вала 1.
При вращении ведущего вала 1 лопасти 4 и 5, установленные под равными углами я, поочередно входят в промежутки между цевками 7, зацепляют одну из них, которая скользит по торцовой плоскостп лопасти и поворачивает ведомое цевочное колесо 6. Последнее передает вращение ведомому валу 15.
Beëè÷ина поворота ведомого цевочного колеса 6 за один оборот ведущего вала l з",âïeèò от величины угла о:, для изменения которого перемещают тягу 9 з продольном направлении, например, с помощью гидродвпгателя (на чертеже не показан), прп этом лопасти
4 и 5 поворачиваются синхронно.
Предмет изобретения
Механизм ..iëÿ изменения скорости вращения выходного вала, содержащий ведущий
5 ва1 и зубчатые колеса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и расширения диапазона скоростей, ведущий вал снабжен лопастями, выполненными в виде двух равных полуколец, расположенных по
10 винтовой линии так, что их центры пересекаются в одной точке на оси ведущего вала и устройством для изменения угла наклона лопастей прп изменении передаточного отношения, а одно из зубчатых колес выполнено це15 ночным, зацепляющимся с лопастями ведущего вала.
236934 оы2.Z (ocTавнтслв Г. (MHpHoBR
Редактор Т, 3. Орловская Текред Л. Я. Левина Корректор Т. Д. Чунаева
Заказ 1162j5 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография. пв. Сапунова, 2