Транспортирующая установка для подвижного элемента
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути. В начальной точке транспортировки транспортирующего устройства тележечного типа предусмотрено средство приема объекта, расположенное с нижней стороны пути транспортировки подвижного элемента транспортера. Устройство для поддержания объекта, предусмотренное на тележке, поднимают относительно держателя подвижного элемента, и обеспечивается прием объекта с держателя средством приема объекта. В конце транспортировки предусмотрено средство возврата объекта для опускания устройства для поддержания объекта относительно держателя подвижного элемента для перемещения объекта на держатель. На пути транспортировки транспортирующего устройства тележечного типа подвижный элемент переводится в состояние, при котором он не приводится в движение, и средство зацепления с держателем зацепляется с держателем, так что тележка может тянуть подвижный элемент и обеспечивать его перемещение. В результате держатель не мешает рабочему работать с объектом. 10 з.п. ф-лы, 17 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортируемый объект, подвешенный на держателе, предусмотренном на подвесном транспортере или самодвижущемся цепном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути.
Уровень техники
Например, на автомобильной сборочной линии выполняют операцию сборки двигателя и двери и т.д. на кузове автомобиля, транспортируемом подвешенным на держателе, предусмотренном на подвижном элементе подвесного транспортера или самодвижущегося цепного транспортера, и известно, что в этом случае подобная операция сборки деталей на кузове автомобиля, поддерживаемом держателем, выполняется на тележке транспортирующего устройства тележечного типа. Известно, что в качестве транспортирующей установки, используемой в данном случае, например, как описано в патентном документе 1, используется транспортирующая установка, в которой обеспечивается перемещение подвижного элемента (подвижного элемента подвесного транспортера, приводимого в движение толкателем), имеющего держатель для поддержания кузова автомобиля, синхронно с транспортирующим устройством, находящимся на полу, и операцией сборки деталей на кузове автомобиля, транспортируемом из некоторого места на транспортирующем устройстве, находящемся на полу, подвешенным на держателе, и, как описано в патентном документе 2, известна транспортирующая установка, в которой транспортируемый объект, подвешенный на держателе, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа, которое перемещается синхронно с подвижным элементом подвесного транспортера или самодвижущегося цепного транспортера, имеющим такой держатель, и после окончания работы на тележке кузов автомобиля, находящийся на тележке, снова возвращают на держатель.
Патентный документ 1: Опубликованная рассмотренная заявка на патент Японии No. H04-5581
Патентный документ 2: Опубликованная нерассмотренная заявка на патент Японии No. H07-157073
Раскрытие изобретения
Проблема, решаемая изобретением
Тем не менее, в вышеописанных традиционно известных транспортирующих установках до завершения операции транспортирующее устройство для подвешивания объектов (подвижный элемент подвесного транспортера или самодвижущегося цепного транспортера), к которому подвешен объект, такой как кузов автомобиля, подлежащий транспортированию, и транспортирующее устройство тележечного типа (тележка), на которое рабочий поднимается и на котором он выполняет работу, должны приводиться в движение синхронно друг с другом, и это требует не только технических средств высокого уровня для управления данными транспортирующими устройствами, но также и работа по сборке деталей в месте, где держатель для подвешивания объекта мешает работе, невозможна, когда используется транспортирующая установка, описанная в патентном документе 1.
Средство для решения проблемы
Цель настоящего изобретения состоит в создании транспортирующей установки, которая может решить обычную проблему, описанную выше, и транспортирующая установка в соответствии с первым вариантом изобретения содержит, как описано посредством добавления ссылочных позиций в скобках, используемых в нижеописанном варианте осуществления, транспортирующее устройство для подвешивания объектов (подвесной транспортер (1) c автономным управлением), транспортирующее устройство (11) тележечного типа, средство (14) приема объекта и средство (15) возврата объекта, при этом транспортирующее устройство для подвешивания объектов (подвесной транспортер (1) с автономным управлением), содержит подвижные элементы (5), снабженные держателями (8) для поддержания объектов, и на пути транспортировки подвижных элементов (5) предусмотрены приводной участок (D), на котором обеспечивается принудительное перемещение подвижных элементов (5), и бесприводной участок (F), на котором обеспечивается свободное перемещение подвижных элементов (5), транспортирующее устройство (11) тележечного типа содержит тележку (16), выполненную с возможностью перемещения вдоль пути транспортировки с нижней стороны бесприводного участка (F) пути транспортировки подвижного элемента (5), и на тележке (16) установлено устройство (19) для поддержания объекта, причем средство (14) приема объекта обеспечивает перемещение объекта (W) с держателя (8) на устройства (19) для поддержания объекта посредством подъема устройств (19) для поддержания объекта относительно держателя (8) подвижного элемента (5) в начальной точке перемещения транспортирующего устройства (11) тележечного типа, а средство (15) возврата объекта выполнено с возможностью перемещения объекта (W) с устройств (19) для поддержания объекта к держателю (8) посредством опускания устройств (19) для поддержания объекта относительно держателя (8) подвижного элемента (5) в конечной точке перемещения транспортирующего устройства (11) тележечного типа, при этом держатель (8) для поддержания объекта подвижного элемента (5) транспортирующего устройства для подвешивания объектов подвесного транспортера (1) с автономным управлением, снабжен зацепляемой частью (42a), а тележка (16) транспортирующего устройства (11) тележечного типа снабжена средством (20) зацепления с держателем, выполненным с возможностью свободного зацепления с зацепляемой частью (42a) и отцепления от зацепляемой части (42a) держателя (8), и на пути (12) транспортировки транспортирующего устройства (11) тележечного типа средство (20) зацепления с держателем обеспечивает зацепление с зацепляемой частью (42a) держателя (8), а подвижный элемент (5) транспортирующего устройства для подвешивания объектов (подвесного транспортера (1) с автономным управлением), переключенного в бесприводное состояние, обеспечивает тяговое усилие и перемещение тележкой (16) посредством держателя (8).
При реализации настоящего изобретения, созданного, как описано выше, транспортирующее устройство для подвешивания объектов может иметь держатель (8) для поддержания объекта, подвешенный на самодвижущемся цепном транспортере, который может быть переведен в бесприводное состояние, в котором он может свободно перемещаться вперед и назад на определенном участке, хотя он имеет приводное средство для перемещения, тем не менее, также возможно то, что, как описано в соответствии со вторым вариантом, транспортирующее устройство для подвешивания объектов включает в себя подвесной транспортер (1), который обеспечивает перемещение подвижного элемента (5) посредством толкателя, выполненного с возможностью перемещения вдоль пути транспортировки подвижного элемента (5), и на бесприводном участке (F) обеспечивается отделение подвижного элемента (5) подвесного транспортера (1) от толкателя и перевод в бесприводное состояние.
Средство (14) приема объекта и средство (15) возврата объекта могут быть реализованы посредством конструкции, в которой устройства (19) для поддержания объекта поднимаются и опускаются относительно тележки (16), однако они также могут быть реализованы, как описано в соответствии с третьим вариантом, посредством подъемных направляющих (25a, 29a) для подъема и опускания самой тележки.
Когда рабочая зона (Wa), в которой выполняется работа по сборке деталей на объекте (W), перемещенном с держателя (8) на тележку (16) (устройств (19) для поддержания объекта), «перекрывает» держатель (8), то есть когда держатель (8), отделенный от объекта (W), мешает выполнению работы, обеспечивают перемещение держателя (8) и объекта (W) на тележке (16) друг относительно друга на заданное расстояние в направлении вперед и назад, однако в данном случае, как описано в соответствии с четвертым вариантом, средство (20) зацепления с держателем предусмотрено в месте, которое соответствует зацепляемой части (42a) на стороне держателя (8), когда в начальной точке перемещения транспортирующего устройства (11) тележечного типа устройства (19) для поддержания объекта, которые «приняли» объект (W) с держателя (8), и данный держатель (8) перемещаются друг относительно друга на заданное расстояние в направлении вперед и назад, и в конечной точке перемещения транспортирующего устройства (11) тележечного типа устройства (19) для поддержания объекта (W) и держатель (8) возвращаются в исходные противоположные положения в направлении вперед и назад, и затем приводится в действие средство (15) возврата объекта. Относительные перемещения вперед и назад устройств (19) для поддержания объекта и держателя (8) в начальной точке и конечной точке перемещения транспортного устройства (11) тележечного типа реализуются, например, посредством перемещения самой тележки (16) в направлении вперед и назад, как описано в соответствии с пятым вариантом, и, кроме того, данные перемещения также могут быть реализованы посредством перемещения устройств (19) для поддержания объекта на тележке (16) в направлении вперед и назад относительно тележки (16) или посредством перемещения держателя (8) (подвижного элемента (5) подвесного транспортера (1), содержащего такой держатель (8), или самодвижущегося цепного транспортера, имеющего такой держатель (8)), в направлении вперед и назад.
Транспортирующее устройство (11) тележечного типа может использовать самодвижущийся цепной транспортер, подобный описанному выше, однако, когда оно выполнено с такой конструкцией, что тележка (16), которая не может перемещаться сама, приводится в движение приводным средством для тележки (фрикционным приводным средством (21)), расположенным на стороне пути транспортировки тележки, как описано в соответствии с шестым вариантом, средство (14) приема объекта снабжено средством выпуска тележки (средством (27) направления и выдачи тележки), которое направляет тележку (16) к стороне пути (12) транспортировки, и с устройством (28) подачи тележки, которое перемещает поддерживающую тележку (16) в направлении вперед и назад в положение, в котором средство (20) зацепления с держателем соответствует зацепляемой части (42a) держателя (8), и средство (15) возврата объекта снабжено средством направления тележки (средством (31) направления и выпуска тележки), которое направляет тележку (16), выпущенную с пути (12) транспортировки, в заданное положение, и с устройством (32) подачи тележки, которое перемещает и возвращает тележку (16) в направлении вперед и назад так, что поддерживаемый объект (W) и держатель (8) возвращаются к их положениям друг относительно друга в направлении вперед и назад. В данном случае, как описано в соответствии с седьмым вариантом, устройство (28, 32) подачи тележки включает в себя пару из передней и задней открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей (56a, 56b) для захвата захватываемой части (55), предусмотренной на тележке (16), с передней и задней сторон, открывающее и закрывающее приводное средство (57) для открытия и закрытия захватывающих деталей (56a и 56b), и перемещающее приводное средство (58), которое обеспечивает возвратно-поступательное перемещение открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей (56a, 56b) в направлении вперед и назад.
Держатель транспортирующего устройства для подвешивания объектов (подвесного транспортера (1)), может быть выполнен с любой конструкцией при условии, что объект, поддерживаемый держателем (8), может быть принят устройствами (19) для поддержания объекта на стороне тележки (16) снизу, однако при использовании обычного держателя, такого как держатель для поддержания кузова автомобиля, подлежащий использованию на линии по сборке автомобилей, то есть держатель, имеющий пару из левого и правого рычагов (10a и 10b) держателя, которые открываются и закрываются в направлении влево и вправо, как описано в связи с восьмым вариантом, средство (20) для зацепления с держателем включает в себя пару из левого и правого устройств (34a и 34b) зацепления, выполненных с возможностью зацепления с зацепляемыми частями (42a и 42b) на соответствующих левом и правом рычагах (10a и 10b) держателя и одно средство (35a) или (35b) переключения положения устройств зацепления, которое обеспечивает зацепление и отцепление пары из левого и правого устройств (34a и 34b) зацепления, при взаимном зацеплении их друг относительно друга. В данном в случае в соответствии с девятым вариантом пара из левого и правого устройств (34a и 34b) зацепления поджата и удерживается в верхних положениях, в которых они зацепляются с зацепляемыми частями (42a и 42b) посредством пружин (40a и 40b), и следящие ролики (39a и 39b), которые поднимаются и опускаются посредством взаимного зацепления соответствующих устройств (34a и 34b) зацепления, предусмотрены на стороне тележки (16), и средство (35a) или (35b) переключения положения устройств зацепления может включать в себя криволинейные направляющие (52a и 52b), прикрепленные соответственно к средству (14) приема объекта и к средству (15) возврата объекта так, чтобы они входили в контакт со следующими роликами (39a и 39b) на стороне (16) тележки, когда тележка (16) находится в положении средства (14) приема объекта и средства (15) возврата объекта, и приводное средство для криволинейных направляющих (силовой цилиндр (54)), предназначенное для подъема и опускания данных криволинейных направляющих (52a и 52b). Кроме того, в данном случае, как описано в соответствии с десятым вариантом, пара из правого и левого устройств (34a и 34b) зацепления предусмотрена на наружных концах пары из левого и правого качающихся элементов (37a и 37b), расположенных сбоку и имеющих шарниры в их средних точках, и может обеспечить взаимное зацепление и присоединение подъемных элементов (38a и 38b) к внутренним концам качающихся элементов (37a и 37b) и может поддерживать в аксиальном направлении следящие ролики (39a и 39b) на нижних концах подъемных элементов (38a и 38b).
В том случае, когда средство (20) зацепления с держателем включает в себя устройство (34a) зацепления, выполненное с возможностью зацепления с зацепляемой частью (42a) на держателе (8), в вертикальном направлении и отцепления от зацепляемой части (42a) на держателе (8), и средство (35a) или (35b) переключения положения устройств зацепления, которое обеспечивает подъем и опускание устройства (34b) зацепления, как описано в соответствии с одиннадцатым вариантом, устройство (34a) зацепления включает в себя пару из передней и задней взаимодействующих частей (43a и 43b), между которыми размещается зацепляемая часть (42a), и из пары, состоящей из передней и задней взаимодействующих частей (43a и 43b), задняя взаимодействующая часть (43b), которая поджимает зацепляемую часть (42a) с задней стороны, выполнена с возможностью перемещения ее вперед и назад в заданном интервале и поджатия и удержания в переднем, заданном положении пружиной (47), и, кроме того, может быть предусмотрен датчик (51) для определения перемещения задней взаимодействующей части (43b) назад к пружине (47).
Эффект изобретения
Что касается транспортирующей установки согласно настоящему изобретению, описанной в соответствии с первым вариантом, то транспортирующее устройство тележечного типа установлено на стороне пола на участке, на котором выполняется работа по сборке деталей на объекте, транспортируемом в состоянии, когда он поддерживается держателем для поддержания объекта транспортирующего устройства для подвешивания объектов, и в состоянии, в котором подвижный элемент (держатель) транспортирующего устройства для подвешивания объектов остановлен в заданном положении, соответствующем начальной точке перемещения данного транспортирующего устройства тележечного типа, средство приема объекта, расположенное в данной начальной точке перемещения, приводят в действие, в результате чего объект, поддерживаемый держателем, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа, и объект может быть перемещен, когда он поддерживается на устройствах для поддержания объекта, установленных на тележке, к конечной точке перемещения транспортирующего устройства тележечного типа, так что работа по сборке деталей на объекте может быть легко выполнена на тележке, и в данном случае пустой держатель, который поддерживал объект, объединяется с тележкой средством зацепления с держателем тележки, и подвижный элемент (держатель) транспортирующего устройства для подвешивания объектов можно тянуть для перемещения посредством пустого держателя перемещением тележки. Следовательно, во время перемещения объекта на сторону тележки средство или орган управления, предназначенные для обеспечения перемещения подвижного элемента (держателя) транспортирующего устройства для подвешивания объектов вперед синхронно с тележкой, становится ненужным, так что вся конструкция транспортирующей установки может быть упрощена, и может быть обеспечено существенное снижение затрат.
Само собой разумеется, объект, транспортируемый тележкой в конечную точку транспортировки транспортирующим устройством тележечного типа, возвращается к стороне подвижного элемента (держателя) транспортирующего устройства для подвешивания объектов, при этом тележка тянет данный подвижный элемент в соответствии с работой средства возврата объекта в конечной точке транспортировки, и после этого объект может транспортироваться, подвешенным на подвижном элементе (держателе) транспортирующего устройства для подвешивания объектов, и, кроме того, в данный момент времени подвижный элемент (держатель) транспортирующего устройства для подвешивания объектов, который принимает объект со стороны тележки, был объединен с тележкой с помощью средства зацепления с тележкой, так что для безопасного и надежного перемещения объекта между данными элементами не нужно выставлять подвижный элемент (держатель) на стороне приема объекта, перемещающийся отдельно от тележки, относительно стороны тележки, и также может быть легко выполнена операция, связанная с безопасным и надежным возвратом объекта с транспортирующего устройства тележечного типа на транспортирующее устройство для подвешивания объектов, в конечной точке транспортировки транспортирующего устройства тележечного типа.
В соответствии с конструкцией, описанной согласно второму варианту, транспортирующая установка согласно настоящему изобретению может быть легко реализована посредством использования в качестве транспортирующего устройства для подвешивания объектов подвесного транспортера, который обеспечивает перемещение подвижного элемента посредством толкателя, который перемещается вдоль пути транспортировки подвижного элемента. В соответствии с конструкцией, описанной согласно третьему варианту, конструкция тележек, необходимых в большом количестве, упрощается по сравнению со случаем, в котором средство приема объекта и средство возврата объекта реализованы посредством конструкции, в которой устройства для поддержания объекта поднимаются и опускаются относительно тележки, и не только транспортирующая установка согласно настоящему изобретению может быть выполнена просто и недорого, но также средства для подъема тележки (подъемные направляющие), необходимые в начальной точке и конечной точке транспортировки транспортирующего устройства тележечного типа, необходимые, когда нижняя сторона пути транспортировки тележки транспортирующего устройства тележечного типа выполнена в виде пути возврата пустых тележек, могут быть выполнены так, что они будут служить как в качестве средства приема объекта, так и в качестве средства возврата объекта.
Когда держатель, который освободился после транспортировки объекта на тележку транспортирующего устройства тележечного типа, объединяется с тележкой с помощью средства зацепления с держателем в неизмененном положении, то в том случае, если часть работы, такой как сторона деталей на объекте, «перекрывает» держатель и держатель мешает работе, используется конструкция, описанная в соответствии с четвертым вариантом, в результате чего часть объекта, на которой выполняется работа, отделяется в направлении вперед и назад от освобожденного держателя, и операция для данной части объекта может быть легко выполнена, и при этом ее выполнению не будет мешать освобожденный держатель. В данном случае, в соответствии с конструкцией, описанной согласно пятому варианту, конструкция, описанная согласно четвертому варианту, может быть легко реализована.
Когда транспортирующее устройство тележечного типа обеспечивает перемещение тележки, которая сама не может перемещаться, посредством приводного средства для тележки, предусмотренного на стороне пути транспортировки тележки, посредством использования конструкции, описанной в соответствии с шестым вариантом или седьмым вариантом, настоящее изобретение, включающее в себя конструкцию, описанную в соответствии с пятым вариантом, может быть легко реализовано.
Когда держатель транспортирующего устройства для подвешивания объектов представляет собой обычный держатель, такой как держатель для поддержания автомобиля, подлежащий использованию на линии по сборке автомобилей, то есть держатель, имеющий пару из левого и правого рычагов держателя, которые открываются и закрываются в направлении влево и вправо посредством использования конструкции, описанной в соответствии с восьмым вариантом, может быть обеспечена ситуация, при которой тележка будет тянуть подвижный элемент устройства, предназначенного для транспортировки объектов в подвешенном состоянии, посредством держателя более естественно и надежно, чем в том случае, когда только один рычаг держателя из пары из левого и правого рычагов держателя объединен со стороной тележки с помощью средства зацепления с держателем. Кроме того, пара из левого и правого устройств зацепления, которая зацепляется с парой из левого и правого рычагов держателя, по отдельности, может быть переведена из положения зацепления в положение расцепления, и наоборот, с помощью одного средства переключения положения устройств зацепления, так что управление становится проще, чем в том случае, когда средство переключения положения устройств зацепления предусмотрено для каждого устройства зацепления.
При использовании конструкции, описанной в соответствии с восьмым вариантом, посредством выполнения ее так, как описано в соответствии с девятым вариантом, отсутствует необходимость в удерживании пары из левого и правого устройств зацепления в положениях зацепления с помощью средства переключения положения на всем интервале пути транспортировки тележки транспортирующего устройства тележечного типа, и в качестве средств для переключения пары из левого и правого устройств зацепления из положений зацепления в положения расцепления и наоборот, криволинейные направляющие и приводное средство для криволинейных направляющих, предназначенное для подъема и опускания криволинейных направляющих, расположены только в положениях средства приема объекта и средства возврата объекта, так что настоящее изобретение может быть реализовано более просто и менее дорого, чем в том случае, когда приводной источник для переключения положений пары из левого и правого устройств зацепления должен быть предусмотрен на стороне тележки. Кроме того, в данном случае, в соответствии с конструкцией, описанной согласно десятому варианту, в то время как пара из левого и правого устройств зацепления расположена с левой и правой сторон тележки, соответствующая паре из левого и правого рычагов держателя, предусмотренным на держателе, пара из левого и правого следующих роликов, которые поднимаются и опускаются посредством взаимного зацепления относительно устройств зацепления, может быть расположена так, что она будет находиться ближе к стороне центра в направлении вправо и влево по ширине тележки, так что становится легко объединить пару из левого и правого криволинейных направляющих, расположенных в соответствии с соответствующими следящими роликами в местах расположения средства приема объекта и средства возврата объекта, и обеспечить приведение в движение левой и правой криволинейных направляющих вместе для подъема и опускания с помощью одного приводного средства для криволинейных направляющих.
В соответствии с конструкцией, описанной согласно одиннадцатому варианту, в ситуации, в которой тележка тянет подвижный элемент транспортирующего устройства для подвешивания объектов посредством держателя, зацепленного и объединенного с тележкой с помощью средства зацепления с держателем, в том случае, если возникает ситуация, когда подвижный элемент транспортирующего устройства для подвешивания объектов по какой-либо причине не может плавно перемещаться, и сторона держателя оказывает большое сопротивление по отношению к держателю, данная ситуация может быть быстро определена датчиком, так что необходимая мера, такая как аварийная остановка движущего привода тележки, может быть автоматически и легко принята на основе сигнала определения от датчика.
Краткое описание чертежей
Фиг.1 представляет собой схематичный вид сбоку, предназначенный для описания конструкции транспортирующей установки согласно настоящему изобретению в целом;
фиг.2 представляет собой вид сбоку, предназначенный для описания состояния непосредственно перед приемом объекта, транспортируемого в подвешенном положении, с помощью средства приема объекта;
фиг.3 представляет собой вид сбоку, предназначенный для описания состояния, представляющего собой состояние через один шаг после состояния по фиг.2;
фиг.4 представляет собой вид сбоку, предназначенный для описания состояния, представляющего собой состояние через один шаг после состояния по фиг.3;
фиг.5 представляет собой вид сбоку, предназначенный для описания состояния, представляющего собой состояние через один шаг после состояния по фиг.4;
фиг.6 представляет собой вид сбоку, предназначенный для описания состояния, когда тележка выпущена к пути транспортировки транспортирующего устройства тележечного типа от средства приема объекта;
фиг.7 представляет собой вид сбоку, предназначенный для описания работы средства приема объекта;
фиг.8 представляет собой вид спереди, предназначенный для описания конструкции средства приема объекта и средства возврата объекта;
фиг.9 представляют собой виды, предназначенные для описания конструкции средства зацепления с держателем, и фиг.9А представляет собой вид спереди, показывающий средство зацепления с держателем в состоянии зацепления, и фиг.9В представляет собой вид спереди, показывающий средство зацепления с держателем в состоянии расцепления;
фиг.10 представляет собой вид сбоку, предназначенный для подробного описания конструкции устройства зацепления, предусмотренного в средстве зацепления с держателем;
фиг.11A-11C представляют собой виды сбоку, предназначенные для описания состояний средства зацепления с держателем на соответствующих стадиях; и
фиг.12A-12C представляют собой виды сбоку, предназначенные для описания состояний устройства подачи тележки на соответствующих стадиях.
Описание ссылочных позиций
1 подвесной транспортер с автономным управлением (транспортирующее устройство для подвешивания объектов)
2 свободная линия
3 силовая линия
4, 4a роликовое устройство
5 подвижный элемент
6 ведомый захват
8 держатель для поддержания объекта
9с элемент рычага держателя для поддержания объекта
10a, 10b пара из левого и правого рычагов держателя
11 транспортирующее устройство тележечного типа
12 путь транспортировки
13 путь возврата тележек
14 средство приема объекта
15 средство возврата объекта
16 тележка
19 устройство для поддержания объекта
20 средство зацепления с держателем
21 фрикционное приводное средство
22a, 22b пара из левой и правой зональных вертикальных поверхностей трения
23 ведущий диск фрикционного привода с приводом от двигателя
24 опорный ролик
25a, 29a подъемная направляющая
25b, 29b подъемное основание
26, 30 подъемное приводное средство
27, 31 средство для направления и выпуска тележки
28, 32 устройство подачи тележки
34a, 34b пара из левого и правого устройств зацепления
35a, 35b средство переключения положения устройств зацепления
37a, 37b качающийся элемент
38a, 38b пара из левого и правого стержнеобразных подъемных элементов
39a, 39b следящий ролик
40a, 40b пружина растяжения
42a, 42b зацепляемая часть держателя
43a, 43b пара из передней и задней взаимодействующих частей (роликов)
44a L-образный рычаг
44b несущий элемент
46 рычаг
47 пружина
51 датчик определения перегрузки
52a, 52b пара из левой и правой криволинейных направляющих
54 приводное средство для криволинейных направляющих (силовой цилиндр)
55 захватываемая часть на стороне тележки
56a, 56b пара из передней и задней открывающихся и закрывающихся захватывающих деталей
57 приводное средство для открытия и закрытия
58 перемещающее приводное средство
60 элемент, выполненный с возможностью перемещения
61 направляющая скольжения
62 тяга с реле
63, 66 силовой цилиндр
65 соединительное звено
D приводной участок подвесного транспортера
F бесприводной участок подвесного транспортера
W объект
Предпочтительный вариант осуществления изобретения
Далее со ссылкой на сопровождающие чертежи будет описан подробный вариант осуществления настоящего изобретения. На фиг.1 и фиг.2 ссылочная позиция 1 обозначает обычный известный подвесной транспортер с автономным управлением, используемый в данном варианте осуществления в качестве транспортирующего устройства для подвешивания объектов, которые включают в себя свободную линию 2, образованную из нижней направляющей, и силовую линию 3, образованную из верхней направляющей, и к свободной линии 2 подвижный элемент 5 подвешен посредством множества роликовых устройств 4 и 4a, а к верхней направляющей силовой линии 3 посредством роликовых устройств подвешена приводная цепь, имеющая толкатели, расположенные с соответствующими интервалами и выполненные с возможностью зацепления с ведомым захватом 6, предусмотренным на переднем роликовом устройстве 4a подвижного элемента 5, и на приводном участке D, на котором расстояние в вертикальном направлении между свободной линией 2 и силовой линией 3 установлено таким, чтобы обеспечить возможность зацепления толкателя на стороне силовой линии 3 с ведомым захватом 6 подвижного элемента 5 на стороне свободной линии 2, подвижный элемент 5 приводится в движение вдоль свободной линии 2 толкателем, и на бесприводном участке F, на котором расстояние в вертикальном направлении между свободной линией 2 и силовой линией 3 становится больше вышеописанного расстояния или силовая линия 3 проходит в сторону от положения над свободной линией 2, снимается приводное усилие, действующее на подвижный элемент 5 со стороны толкателя, подвижный элемент 5 останавливается на свободной линии 2, и, если на свободной линии 2 не предусмотрено позиционирующее средство, подвижный элемент может свободно перемещаться по свободной линии 2.
Силовая линия 3 на бесприводном участке F, которая показана воображаемой линией на фиг.1, удалена вверх от свободной линии 2 и возвращается к исходной высоте на приводном участке D, расположенном ниже по потоку бесприводного участка F, тем не менее силовая линия 3 может проходить в обход в стороне на данном участке F, свободном от привода, и может быть использована как силовая линия 3, подлежащая использованию на приводном участке D, расположенном ниже по потоку бесприводного участка F, или силовая линия 3 другой системы, приводимой в действие приводным средством, отличным от приводного средства силовой линии 3, используемой на приводном участке D, расположенном выше по потоку бесприводного участка F.
К подвижному элементу 5 подвесного транспортера 1 подвешен держатель 8 для поддержания объекта. Как показано на фиг.2 и 8, держатель 8 состоит из пары, состоящей из левого и правого рычагов 10a и 10b держателя, и каждый рычаг 10a, 10b держателя состоит из вертикальной штанги 9а, горизонтальной штанги 9b, проходящей по существу назад в горизонтальном направлении от нижнего конца вертикальной штанги 9а, и элемента 9с для поддержания объекта, выполненного как непрерывный элемент, проходящий внутрь от горизонтальной штанги 9b. Объект W, такой как кузов автомобиля, опирается на его левой и правой сторонах в нижней части на элементы 9с для поддержания объекта, предусмотренные на обоих рычагах 10a и 10b держателя, в положении, при котором кузов автомобиля установлен внутри вертикальных штанг 9а обоих рычагов 10a и 10b держателя, если смотреть с передней стороны. Оба рычага 10a и 10b держателя выполнены с возможностью перемещения их для открытия и закрытия в направлении влево и вправо для загрузки и выгрузки объекта W.
На фиг.1 ссылочная позиция 11 обозначает транспортирующее устройство тележечного типа, включающее в себя путь 12 транспортировки, предусмотренный параллельно свободной линии 2 непосредственно под свободной линией 2 на бесприводном участке F подвесного транспортера 1, путь 13 возврата тележек, предусмотренный параллельно пути 12 транспортировки ниже пути 12 транспортировки, средство 14 приема объекта, предусмотренное в начальной точке транспортировки пути 12 транспортировки, и средство 15 возврата объекта, предусмотренное в конечной точке транспортировки пути 12 транспортировки, и множество тележек 16, циклически перемещающихся так, что они возвращаются к средству 14 приема объекта, проходя по пути 12 транспортировки, мимо средства 15 возврата объекта и по пути 13 возврата тележек в данном порядке от средства 14 приема объекта. Следовательно, каждая тележка имеет полную длину, которая представляет собой соответствующую длину, превышающую длину одного объекта W, и опирается на направляющие 17 на сторонах пути 12 транспортировки и пути 13 возврата тележек посредством колес 18 с тем, чтобы обеспечить ее прямолинейное перемещение, и снабжено устройствами 19 для поддержания объекта и средством 20 зацепления с держателем, однако тележка не снабжена приводным средством для перемещения, и она перемещается посредством движущей силы, действующей на нее со стороны фрикционного приводного средства 21 (см. фиг.1), обеспечиваемого посредством стороны пути транспортировки. Как показано на фиг.8, аналогично средствам 27 и 31 для направления и выпуска тележки, расположенным на средстве 14 приема объекта и средстве 15 возврата объекта, фрикционное приводное средство 21 образовано комбинацией ведущего диска 23 фрикционного привода 23 с приводом от двигателя, который входит в прижимной контакт с одной поверхностью 22a трения из пары, состоящей из левой и правой зональных вертикальных поверхностей 22a и 22b трения (на иллюстрации левая и правая боковые поверхности тележки 16 используются в том виде, как есть), предусмотренных на тележке 16 непрерывно на всей длине тележки 16 параллельно направлению перемещения тележки 16, и опорного ролика 24, который входит в контакт с другой поверхностью 22b трения.
Фрикционное приводное средство 21 предусмотрено вместе с тормозным средством и т.д., расположенным соответствующим образом в соответствующих местах пути 12 транспортировки и пути 13 возврата тележек транспортирующего устройства 11 тележечного типа, подобного показанному на фиг.1, и на пути 12 перемещения обеспечивает «прием» тележки 16, направленной на путь 12 транспортировки от средства 14 приема объекта, и перемещение ее с постоянной скоростью к конечной точке пути 12 транспортировки в состоянии, когда она «обращена» вперед и назад, при котором переднюю тележку 16 толкает с задней стороны расположенная сзади тележка 16, находящаяся непосредственно за указанной тележкой 16, и выпускает тележки 16 по одной к средству 15 возврата объекта от конечной точки пути 12 транспортировки, когда средство 15 возврата объекта переходит в состояние, в котором оно может принимать тележку, и на пути 13 возврата тележек обеспечивает «прием» тележки 16, выпущенной со средства 15 возврата объекта на пути 13 возврата тележек, и вызывает ее перемещение с высокой скоростью к стороне средства 14 приема объекта, и выпускает тележки 16 по одной к средству 14 приема объекта от конечной точки пути 13 возврата тележек, когда средство 14 пр