Способ управления трехколесным легковым автомобилем и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств. Устройство управления автомобилем содержит руль (3), соединенный с первым элементом (4), на котором закреплен с обеспечением вращения второй элемент (13) вращения шестерен (16) на осях (17, 18) передачи движения для поворота управляемого переднего колеса (7). Второй элемент (13) связан с левой и правой шестернями (16) на левой и правой осях (17, 18). Одни концы осей (17, 18) отогнуты под углом 90° по отношению к осям и имеют связь в виде контакта скольжения с первым элементом (4). Другие концы осей (17, 18) связаны с корпусами (19, 20), снабженными подшипниками (21, 22) качения, сквозь отверстия которых проходит ось (23), на которой закреплено управляемое переднее ведущее колесо (7). Шина колеса (7) может иметь сферическую среднюю часть (11), а края шины могут иметь опорные треугольные выступы (12) для устойчивости автомобиля во время скоростного его поворота вправо или влево. Устройство может быть использовано в трехколесном легковом автомобиле, который имеет одно управляемое ведущее переднее колесо (7), два задних ведомых колеса и кузов обтекаемой формы. Решение направлено на повышение маневренности автомобиля и на повышение его устойчивости на поворотах. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса автотранспортных средств, которые могут быть использованы для перевозки пассажиров.
Известно рулевое управление с планетарной передачей, раскрытое в SU 694412 А, содержащее руль, соединенный с первым элементом, на котором закреплен с обеспечением вращения второй элемент вращения шестерен (сателлитов) на осях передачи движения для обеспечения поворота автомобиля. Недостатками этого рулевого управления транспортного средства являются большие погрешности при повороте автомобилем, связанные с большим количеством деталей, входящих в механизм и привод рулевого управления.
Задачей данного изобретения является улучшение показателей технических характеристик. Техническим результатом этого будут являться следующие данные:
- повышение устойчивости автомобиля на поворотах;
- повышение его маневренности.
Дополнительные технические результаты заключаются в следующем:
- снижение веса автомобиля за счет трехколесного его конструктивного исполнения;
- увеличение скоростных характеристик.
Поставленная задача решается способом управления автомобилем, при котором вращают руль, соединенный с первым элементом, на котором закреплен с обеспечением вращения второй элемент, который вращает шестерни на осях передачи движения для поворота управляемого переднега колеса. Причем второй элемент вращает левую и правую шестерни на левой и правой осях, одни концы которых отогнуты под углом 90° по отношению к осям и имеют связь в виде контакта скольжения с первым элементом, а другие концы этих осей связаны с корпусами, снабженными подшипниками качения, сквозь отверстия которых проходит ось, на которой закреплено управляемое переднее колесо.
Кроме того, рулевой механизм может иметь передаточное число 25, за счет чего плавно и без рывков переднее ведущее колесо поворачивается, что придает автомобилю устойчивость при маневровых работах.
Устройство управления автомобилем содержит руль, соединенный с первым элементом, на котором закреплен с обеспечением вращения второй элемент вращения шестерен на осях передачи движения для поворота управляемого переднего колеса. Второй элемент связан с левой и правой шестернями на левой и правой осях, одни концы которых отогнуты под углом 90° по отношению к осям и имеют связь в виде контакта скольжения с первым элементом, а другие концы этих осей связаны с корпусами, снабженными подшипниками качения, сквозь отверстия которых проходит ось, на которой закреплено управляемое переднее ведущее колесо, шина которого имеет сферическую среднюю часть, а края шины имеют опорные треугольные выступы для устойчивости автомобиля во время скоростного его поворота вправо или влево, при этом устройство предназначено для трехколесного легкового автомобиля, который имеет одно управляемое ведущее переднее колесо, два задних ведомых колеса и кузов обтекаемой формы.
Изобретение поясняется следующими чертежами:
На фиг.1 изображен общий вид устройства трехколесного автомобиля;
На фиг.2 показана конструкция усовершенствованной шины ведущего колеса;
На фиг.3 изображен механизм управления трехколесным автомобилем.
Устройство трехколесного легкового автомобиля включает в себя обтекаемый кузов 1, сиденья для водителя и пассажиров 2, руль 3, первый элемент 4, два задних ведомых колеса 5 и 6, переднее ведущее колесо 7, кроме того, ведущее колесо 7 имеет ось 9, шину 10 сложной конфигурации, причем средняя ее часть выполнена выпуклой 11, а две другие крайние имеют треугольные отогнутые выступы 12, служащие для устойчивости автомобиля при скоростном его повороте вправо или влево; механизм рулевого управления ведущего колеса 7 включает в себя второй элемент 13, закрепленный на первом элементе 4 и взаимодействующий с шестернями 16. Тяга 4 имеет связь и опирается в упорный подшипник 15, находящийся в корпусе 14. Шестерни 16 закреплены соответственно на осях 17 и 18, имеющих верхние отогнутые концы под углом 90° к осям и имеющих контакт скольжения с тягой 4 руля 3, нижние концы осей 17 и 18 жестко закреплены с корпусами подшипников 19 и 20, в которых размещены шарикоподшипники соответственно 21 и 22, через отверстия которых проходит ось 23 ведущего колеса 7. Шестерни 16 обычным для планетарной передачи образом взаимодействуют с кольцевым зубчатым колесом 24, находящимся в корпусе 14.
Устройство управления трехколесным легковым автомобилем работает следующим образом: после включения двигателя автомобиля начинает передвижение, а в это время водитель при необходимом повороте автомобиля начинает вращать руль 3 и в это время первый элемент 4 тоже начинает вращаться совместно с укрепленным на нем вторым элементом 13, вследствие чего шестерни 16, имеющие связь со вторым элементом 13, также начинают вращаться, передавая движение на свои отогнутые оси 17 и 18. При этом нижние концы осей 17 и 18, которые закреплены на корпусах подшипников 19 и 20, передают им вращение. В дальнейшем ось 23, проходящая через отверстия подшипников 21 и 22 и отверстие ведущего колеса 7, начинает двигаться и заставляет колесо 7 смещаться вправо или влево. При этом следует отметить, что на повышенных скоростях автомобиля, шина 10, установленная на колесе 7, имеющая выпуклую среднюю часть 11, а другие крайние части шины имеют упоры - отогнутые треугольные выступы 12, которые придают автомобилю более устойчивое положение, причем два других задних колеса 5 и 6 имеют шины обыкновенного вида, как и в других автомобилях. Кроме того, кузов выполнен обтекаемой формы.
Все вышеперечисленные конструктивные особенности улучшают маневренность и устойчивость автомобиля при поворотах, придают автомобилю снижение его веса, повышение скорости.
1. Способ управления автомобилем, при котором вращают руль (3), соединенный с первым элементом (4), на котором закреплен с обеспечением вращения второй элемент (13), который вращает шестерни (16) на осях (17, 18) передачи движения для поворота управляемого переднего колеса (7), отличающийся тем, что второй элемент (13) вращает левую и правую шестерни (16) на левой и правой осях (17, 18), одни концы которых отогнуты под углом 90° по отношению к осям и имеют связь в виде контакта скольжения с первым элементом (4), а другие концы этих осей связаны с корпусами (19, 20), снабженными подшипниками (21, 22) качения, сквозь отверстия которых проходит ось (23), на которой закреплено управляемое переднее колесо (7).
2. Устройство управления автомобилем, содержащее руль (3), соединенный с первым элементом (4), на котором закреплен с обеспечением вращения второй элемент (13) вращения шестерен (16) на осях (17, 18) передачи движения для поворота управляемого переднего колеса (7), отличающееся тем, что второй элемент (13) связан с левой и правой шестернями (16) на левой и правой осях (17, 18), одни концы которых отогнуты под углом 90° по отношению к осям и имеют связь в виде контакта скольжения с первым элементом (4), а другие концы этих осей связаны с корпусами (19, 20), снабженными подшипниками (21, 22) качения, сквозь отверстия которых проходит ось (23), на которой закреплено управляемое переднее ведущее колесо (7), шина которого имеет сферическую среднюю часть (11), а края шины имеют опорные треугольные выступы (12) для устойчивости автомобиля во время скоростного его поворота вправо или влево, при этом устройство предназначено для трехколесного легкового автомобиля, который имеет одно управляемое ведущее переднее колесо (7), два задних ведомых колеса и кузов обтекаемой формы.