Плита путевая для устройства дорог рельсовых транспортных средств (варианты) и способ ее изготовления (варианты)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области строительства, в частности к производству сборных железобетонных элементов. Предложены различные варианты выполнения путевых плит, выполненных в виде монолитных армированных бетонных плит, снабженных устройствами для строповки и имеющих на верхней поверхности плиты углубления в виде двух каналов, сформированных размещенными в верхней части плиты заподлицо с ее верхней поверхностью ложементами, приспособленными для размещения в них, по меньшей мере, рельсов, и имеющих сообщение с нижней поверхностью плиты. При этом представлены различные варианты армирования указанных путевых плит с использованием жестких многослойных пространственных каркасов, в которых количество слоев и их конструкция может быть выбрана в соответствии с требованиями к плите путевой и условиями ее эксплуатации. Представлены промышленные способы изготовления путевых плит различных вариантов согласно изобретению. Технический результат заключается в повышении надежности, виброустойчивости и прочности путевой плиты. 10 н. и 40 з.п. ф-лы, 12 ил.

Реферат

Изобретение относится к устройству рельсового пути транспортных средств из несущих сборных железобетонных элементов, в частности к конструкции путевых плит для размещения рельсов, например, трамвайных путей.

Известен способ устройства трамвайных путей или путей подземных железных дорог, в котором рельсы размещают на бетонных плитах, в которых выполнены каналы для размещения в них рельсов, в котором после укладки сформированных шпал в указанные каналы укладывают с усилием рельс, основание которого предварительно размещено в корпусе из эластичного материала такой толщины, на сколько размеры каналов больше размеров основания рельса, и при этом бетонные плиты выполнены путем укладки массы мокрого бетона в определенное заданное место (US 6752322 В2). Однако изготовление бетонных плит на месте с укладкой мокрого бетона требует применения большого количества строительной техники и многих подготовительных операций, например, при формировании опалубки, ее монтажа и демонтажа, выполнение которых при неблагоприятных погодных условиях не гарантирует высокого качества работ и качества бетонных плит. Кроме того, укладка рельса, размещенного в корпусе из эластичного материала, с усилием в полость, имеющую шероховатую поверхность, приводит к задирам и нарушению целостности эластичного материала, снижает водонепроницаемость материала, что приводит к застаиванию влаги вокруг рельс и сокращению срока эксплуатации пути.

Известно устройство готовое для крепления рельс, содержащее монолитную бетонную плиту, по меньшей мере, с одним углублением, например, продольным, содержащем первую полость, имеющую выступ выше уровня плиты; эластичную прокладку для размещения в указанном углублении и рельс, размещаемый внутри эластичной прокладки через открытую часть эластичной прокладки, размещенной в указанном углублении (US 2004221532 А1). При этом устройство имеет средство для подъема плиты, а бетонная плита содержит арматурную сетку и/или углеродистое волокно и/или стекловолокно. Однако размещение рельса выступающим выше поверхности бетонной плиты создает препятствие на дороге, что нежелательно в случае размещения рельсового пути совместно с автомобильными дорогами.

Известен способ изготовления железобетонных шпал и брусковых подрельсовых оснований железнодорожных путей и устройство для его осуществления (RU 2004117730 А), в котором в ячейках, закрепленных в силовом каркасе многоместных силовых форм, размещают рабочую проволочную или стержневую, или прядевую стальную арматуру и осуществляют ее натяжение, затем устанавливают в ячейках и закрепляют закладные детали рельсовых скреплений, например, в виде анкеров, заполняют ячейки бетонной или композиционной смесью и после твердения выполняют распалубку, и зазоры между сопрягаемыми поверхностями анкера и окна заполняют герметиками. Однако этот способ предусматривает изготовление изделий малых размеров - шпал и брусковых подрельсовых оснований, в которых укладку рельс осуществляют с опорой на распределенные вдоль пути на расстоянии друг от друга шпалы или основания с жестким закреплением рельс, что препятствует перераспределению нагрузки по длине рельса.

Целью создания настоящего изобретения являлось создание надежной в эксплуатации конструкции железобетонной путевой плиты для размещения в ней рельсов, позволяющей минимизировать работы по устройству рельсового пути, в частности трамвайного пути, путем использования уже готовых плит с высокой виброустойчивостью, шумопоглощением и прочностью.

При создании изобретения была поставлена задача создания монолитной путевой плиты, имеющей размещенные заподлицо с верхней поверхностью путевой плиты протяженные каналы для размещения в них рельсов, имеющие прочную гладкую поверхность и обеспечивающие поддержку рельсов по всей их длине с возможностью перераспределения ударных нагрузок по длине рельсов, при обеспечении высокой прочности и долговечности плиты.

Поставленная задача была решена созданием плиты путевой для устройства дорог рельсовых транспортных средств, выполненной в виде монолитной армированной бетонной плиты, имеющей устройства для строповки и углубления на верхней поверхности плиты в виде двух каналов для размещения в них, по меньшей мере, рельсов, в которой каждый канал сформирован размещенным в верхней части плиты заподлицо с ее верхней поверхностью жестким ложементом, внутренняя полость которого сообщена с нижней поверхностью плиты.

При этом, согласно изобретению, желательно, чтобы плита содержала напряженные армирующие элементы.

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы указанные ложементы были выполнены прямолинейными.

При этом, согласно изобретению, желательно, чтобы указанные ложементы были выполнены металлическими.

При этом, согласно изобретению, плита может иметь устройства для строповки, размещенные на боковых и/или на нижней сторонах плиты.

Кроме того, согласно изобретению, желательно, чтобы наружная поверхность ложементов имела защитное антикоррозионное покрытие.

Кроме того, согласно изобретению, желательно, чтобы плита имела антикоррозионную пропитку.

При этом, согласно изобретению, был разработан вариант плиты путевой для устройства дорог рельсовых транспортных средств, выполненной в виде монолитной армированной бетонной плиты, имеющей устройства для строповки и углубления на верхней поверхности плиты в виде двух каналов для размещения в них, по меньшей мере, рельсов, в которой при этом:

- каждый канал сформирован размещенным в верхней части плиты заподлицо с верхней поверхностью плиты жестким ложементом, имеющим открытую в верхней части расширяющуюся книзу внутреннюю полость, образованную дном и боковыми стенками ложемента и приспособленную для установки и размещения в ней, по меньшей мере, рельса в окружении эластичных прокладок, и имеющим буртики ложемента, лежащие в плоскости верхней поверхности плиты по обеим сторонам открытой верхней части внутренней полости;

- на нижней поверхности плиты выполнены распределенные по длине и ширине плиты сообщающиеся между собой открытые снизу выемки; и

- внутренняя полость ложемента сообщена с указанными выемками на нижней поверхности плиты через распределенные по длине ложемента сквозные отверстия в дне ложемента и соответствующие им сквозные отверстия, сформированные в массиве бетона; и при этом

- армирующие элементы образуют внутри плиты многослойный пространственный каркас, содержащий распределенные по высоте плиты слои, каждый из которых образован соединенными между собой в слое продольными и поперечными армирующими элементами, и, по меньшей мере, в области размещения ложементов и под ними указанные слои каркаса соединены между собой; и при этом верхняя поверхность плиты выполнена рифленой.

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы указанные слои пространственного каркаса были соединены между собой путем соединения армирующих элементов ниже лежащих слоев с опорными элементами верхнего слоя, образованными участками армирующих элементов верхнего слоя, расположенными с обеих сторон от ложементов.

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы указанные ложементы были выполнены прямолинейными.

При этом, согласно изобретению, желательно, чтобы указанные ложементы были выполнены металлическими.

При этом, согласно изобретению, желательно, чтобы плита имела устройства для строповки, размещенные на боковых и/или на нижней сторонах плиты.

Кроме того, согласно изобретению, целесообразно, чтобы указанные сквозные отверстия имели форму прямого кругового конуса.

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы в слое пространственного каркаса продольные и поперечные армирующие элементы были скреплены между собой с образованием сеток, имеющих прямоугольные ячейки.

Кроме того, согласно изобретению, желательно, чтобы в слое пространственного каркаса продольные и поперечные армирующие элементы были скреплены между собой с образованием сеток, имеющих прямоугольные ячейки разного размера.

Кроме того, согласно изобретению, желательно, чтобы нижний первый слой каркаса был выполнен в виде сетки, размещенной над основанием плиты на установленных под сеткой фиксаторах защитного слоя, имеющих заданную высоту и закрепленных в узлах перекрестий сетки.

При этом, согласно изобретению, возможно, чтобы плита имела в плане конфигурацию прямоугольника.

Кроме того, согласно изобретению, целесообразно, чтобы наружная поверхность ложементов имела защитное антикоррозионное покрытие.

Кроме того, согласно изобретению, желательно, чтобы плита имела антикоррозионную пропитку.

Кроме того, согласно изобретению, целесообразно, чтобы пространственный каркас содержал, по меньшей мере, два дополнительных внутренних слоя, образованных продольными армирующими элементами, размещенными в массива бетона на одном уровне по ширине плиты на расстоянии один от другого и от других слоев и имеющими длину, равную длине плиты.

При этом, согласно изобретению, целесообразно, чтобы во внутренних дополнительных слоях каркаса указанные продольные армирующие элементы были размещены группами, по меньшей мере, в области около ложементов.

При этом, согласно изобретению, желательно, чтобы указанные продольные армирующие элементы внутренних слоев пространственного каркаса были выполнены предварительно напряженными.

Поставленная задача была также решена созданием варианта плиты путевой для устройства дорог рельсовых транспортных средств, выполненной в виде монолитной железобетонной плиты, содержащей устройства для строповки и армирующие продольные и поперечные элементы и имеющей углубления на верхней поверхности плиты в виде двух каналов для размещения в них рельсов, при этом:

- плита имеет в плане конфигурацию прямоугольника;

- содержит устройства для строповки, размещенные на боковых сторонах плиты;

- верхняя поверхность плиты выполнена рифленой;

- каждый канал сформирован размещенным в верхней части плиты в продольном направлении прямолинейным жестким металлическим ложементом, имеющим открытую в верхней части расширяющуюся книзу внутреннюю полость, образованную плоским горизонтально расположенным дном и боковыми стенками ложемента и приспособленную для установки и размещения в ней, по меньшей мере, рельса, и имеющим буртики ложемента, лежащие в плоскости верхней поверхности плиты по обеим сторонам открытой верхней части внутренней полости заподлицо с верхней поверхностью плиты и при этом наружная поверхность ложементов имеет защитное антикоррозионное покрытие;

- на нижней поверхности плиты выполнены распределенные по длине и ширине плиты сообщающиеся между собой выемки;

- внутренняя полость каждого ложемента сообщена с указанными выемками на нижней поверхности плиты через распределенные по длине ложемента сквозные отверстия в дне ложемента и соответствующие им сформированные в массиве бетона сквозные отверстия, имеющие форму усеченного прямого кругового конуса;

- продольные и поперечные армирующие элементы образуют внутри плиты многослойный пространственный каркас, содержащий три распределенных по высоте плиты слоя, включающие:

- нижний слой каркаса, выполненный в виде сетки, размещенной параллельно основанию плиты на расстоянии от основания плиты и имеющей длину и ширину, соответственно, равные длине и ширине плиты;

- средний слой каркаса, выполненный в виде сеток, установленных параллельно основанию плиты над первым слоем на расстоянии от него, по меньшей мере, в области под указанными ложементами и имеющих длину, равную длине плиты;

- верхний слой каркаса, выполненный из трех сеток, установленных параллельно основанию плиты, имеющих длину, равную длине плиты, и опорные элементы в виде краевых участков сеток, отогнутых с наклоном книзу в область около ложементов и под ними, при этом первая и вторая сетки верхнего слоя размещены в периферийной части плиты по одной сбоку от ложементов, а третья сетка верхнего слоя размещена между ложементами, и опорные элементы указанных трех сеток верхнего слоя соединены с сетками среднего слоя каркаса и нижнего слоя каркаса;

- и при этом сетки слоев каркаса имеют прямоугольные ячейки, в области размещения сквозных отверстий охватывающие их.

При этом, согласно изобретению, плита может иметь антикоррозионную пропитку.

Поставленная задача была решена также созданием варианта плиты путевой для устройства дорог рельсовых транспортных средств, выполненной в виде монолитной железобетонной плиты, содержащей устройства для строповки и армирующие продольные и поперечные элементы и имеющей углубления на верхней поверхности плиты в виде двух каналов для размещения в них рельсов, при этом:

- плита имеет в плане конфигурацию прямоугольника;

- содержит устройства для строповки, размещенные на боковых сторонах плиты;

- верхняя поверхность плиты выполнена рифленой;

- каждый канал сформирован размещенным в верхней части плиты в продольном направлении жестким металлическим прямолинейным ложементом, имеющим открытую в верхней части расширяющуюся книзу внутреннюю полость, образованную плоским горизонтально расположенным дном и боковыми стенками ложемента и приспособленную для установки и размещения в ней, по меньшей мере, рельса, и имеющим буртики ложемента, лежащие в плоскости верхней поверхности плиты по обеим сторонам открытой верхней части внутренней полости заподлицо с верхней поверхностью плиты и при этом наружная поверхность ложементов имеет защитное антикоррозионное покрытие;

- на нижней поверхности плиты выполнены распределенные по длине и ширине плиты сообщающиеся между собой выемки;

- внутренняя полость каждого ложемента сообщена с указанными выемками на нижней поверхности плиты через распределенные по длине ложемента сквозные отверстия в дне ложемента и соответствующие им сквозные отверстия, сформированные в массиве бетона, и при этом указанные сквозные отверстия имеют форму усеченного прямого кругового конуса;

- продольные и поперечные армирующие элементы образуют внутри плиты многослойный пространственный каркас, содержащий пять распределенных по высоте плиты слоев, включающих:

- нижний первый слой каркаса, выполненный в виде сетки, размещенной параллельно основанию плиты на расстоянии от основания плиты и имеющей длину и ширину, соответственно, равные длине и ширине плиты;

- второй слой каркаса, выполненный в виде распределенных по ширине плиты продольных армирующих элементов в виде металлических стержней, параллельных основанию плиты, установленных над первым слоем каркаса на расстоянии от него и имеющих длину, равную длине плиты;

- третий слой каркаса, выполненный в виде сеток, установленных параллельно основанию плиты над первым слоем на расстоянии от него, по меньшей мере, в области под указанными ложементами и имеющих длину, равную длине плиты;

- четвертый слой каркаса, выполненный в виде распределенных по ширине плиты продольных армирующих элементов в виде металлических стержней, параллельных основанию плиты, установленных над третьим слоем каркаса на расстоянии от него и имеющих длину, равную длине плиты;

- верхний пятый слой каркаса, выполненный из трех сеток, установленных параллельно основанию плиты, имеющих длину, равную длине плиты, и опорные элементы в виде краевых участков сеток, отогнутых с наклоном книзу в область около ложементов и под ними, при этом первая и вторая сетки пятого слоя размещены в периферийной части плиты по одной сбоку от ложементов, а третья сетка размещена между ложементами, и опорные элементы указанных трех сеток верхнего слоя соединены с сетками среднего слоя каркаса и нижнего слоя каркаса;

- и при этом сетки слоев каркаса имеют прямоугольные ячейки, в области размещения сквозных отверстий охватывающие их.

При этом, согласно изобретению, плиты могут иметь антикоррозионную пропитку.

Поставленная задача была также решена созданием варианта плиты путевой для устройства дорог рельсовых транспортных средств, выполненной в виде монолитной железобетонной плиты, содержащей устройства для строповки и армирующие продольные и поперечные элементы и имеющей углубления на верхней поверхности плиты в виде двух каналов для размещения в них рельсов, при этом:

- плита имеет в плане конфигурацию прямоугольника;

- содержит устройства для строповки, размещенные на боковых сторонах плиты;

- верхняя поверхность плиты выполнена рифленой;

- каждый канал сформирован размещенным в верхней части плиты в продольном направлении жестким металлическим прямолинейным ложементом, имеющим открытую в верхней части расширяющуюся книзу внутреннюю полость, образованную плоским горизонтально расположенным дном и боковыми стенками ложемента и приспособленную для установки и размещения в ней, по меньшей мере, рельса, и имеющим буртики ложемента, лежащие в плоскости верхней поверхности плиты по обеим сторонам открытой верхней части внутренней полости заподлицо с верхней поверхностью плиты и при этом наружная поверхность ложементов имеет защитное антикоррозионное покрытие;

- на нижней поверхности плиты выполнены распределенные по длине и ширине плиты сообщающиеся между собой выемки;

- внутренняя полость каждого ложемента сообщена с указанными выемками на нижней поверхности плиты через распределенные по длине ложемента сквозные отверстия в дне ложемента и соответствующие им сквозные отверстия, сформированные в массиве бетона; и при этом указанные сквозные отверстия имеют форму прямого кругового конуса;

- продольные и поперечные армирующие элементы образуют внутри плиты многослойный пространственный каркас, содержащий пять распределенных по высоте плиты слоев, включающих:

- нижний первый слой каркаса, выполненный в виде сетки, размещенной параллельно основанию плиты на расстоянии от основания плиты на установленных под сеткой фиксаторах защитного слоя, имеющих заданную высоту и закрепленных в узлах перекрестий сетки, и имеющей длину и ширину, соответственно, равные длине и ширине плиты;

- второй слой каркаса, выполненный в виде распределенных по ширине плиты продольных армирующих элементов в виде напряженных стержней, параллельных основанию плиты, установленных над первым слоем каркаса группами на расстоянии от него и имеющих длину, равную длине плиты;

- третий слой каркаса, выполненный в виде сеток, установленных параллельно основанию плиты над первым слоем на расстоянии от него, по меньшей мере, в области под указанными ложементами и имеющих длину, равную длине плиты;

- четвертый слой каркаса, выполненный в виде распределенных по ширине плиты продольных армирующих элементов в виде напряженных стержней, параллельных основанию плиты, установленных над третьим слоем каркаса группами на расстоянии от него и имеющих длину, равную длине плиты;

- верхний пятый слой каркаса, выполненный из трех сеток, установленных параллельно основанию плиты, имеющих длину, равную длине плиты, и опорные элементы в виде краевых участков сеток, отогнутых с наклоном книзу в область около ложементов и под ними, при этом первая и вторая сетки пятого слоя размещены в периферийной части плиты по одной сбоку от ложементов, а третья сетка размещена между ложементами, и опорные элементы указанных трех сеток верхнего слоя соединены с сетками среднего слоя каркаса и нижнего слоя каркаса;

- и при этом сетки слоев каркаса имеют прямоугольные ячейки, в области размещения сквозных отверстий охватывающие их.

При этом, согласно изобретению, плита может иметь антикоррозионную пропитку.

Поставленная задача была также решена созданием способа изготовления плиты путевой для устройства дорог рельсовых транспортных средств, выполненной в виде монолитной железобетонной плиты, содержащей армирующие продольные и поперечные элементы и имеющей углубления в виде двух каналов на верхней поверхности плиты для размещения в них рельсов и устройства для строповки, и при этом:

- каждый канал сформирован размещенным в верхней части плиты металлическим ложементом, имеющим открытую в верхней части расширяющуюся книзу внутреннюю полость, образованную плоским горизонтально расположенным дном и боковыми стенками ложемента и приспособленную для установки и размещения в ней, по меньшей мере, рельса, и имеющим буртики ложемента, лежащие в плоскости верхней поверхности плиты по обеим сторонам открытой верхней части внутренней полости заподлицо с верхней поверхностью плиты;

- на нижней поверхности плиты выполнены распределенные по длине и ширине плиты сообщающиеся между собой выемки;

- внутренняя полость каждого ложемента сообщена с нижней поверхностью плиты путем сообщения ее с указанными выемками на нижней поверхности плиты через распределенные по длине ложемента сквозные отверстия в дне ложемента и соответствующие им сквозные отверстия, сформированные в массиве бетона;

- продольные и поперечные армирующие элементы образуют внутри плиты многослойный пространственный каркас, содержащий распределенные по высоте плиты слои, каждый из которых образован соединенными между собой в слое продольными и поперечными армирующими элементами, и, по меньшей мере, в области размещения ложементов и под ними указанные слои каркаса соединены между собой; и верхняя поверхность плиты выполнена рифленой,

в котором:

- для формирования плиты используют разъемную форму, внутренняя полость которой образована съемными боковыми и торцевыми бортами и горизонтально расположенным поддоном, имеющим выступающие внутрь полости первые накладки, обеспечивающие формирование на нижней стороне плиты указанных сообщающихся между собой выемок, и закрепленные на первых накладках вторые накладки в виде бобышек, приспособленных для установки на них и закрепления на их верхнем торце указанных закладных ложементов через отверстия в дне ложементов и распределенных на первых накладках двумя продольными рядами с расстоянием между рядами, соответствующем ширине рельсовой колеи, и при этом обеспечивающих формирование указанных сквозных отверстий в массиве бетона плиты, и третьи накладки во внутренней полости формы, обеспечивающие формирование устройств для строповки;

- при этом перед заливкой бетона во внутренней полости указанной разъемной формы размещают многослойный пространственный каркас, содержащий распределенные по высоте плиты армирующие слои, каждый из которых образован соединенными между собой в слое продольными и поперечными армирующими элементами, и, по меньшей мере, в области размещения ложементов и под ними указанные слои каркаса соединяют между собой;

- устанавливают на бобышках указанные ложементы в рабочем положении буртиками вверх;

- с помощью поверки эталонами производят калибровку положения установленных ложементов, закрепляют ложементы на верхнем торце бобышек;

- осуществляют заливку бетона подачей в области вокруг ложементов послойно в режиме вибрации до достижения уровня бетона заподлицо с буртиками ложементов;

- на лицевой поверхности свежеотформованной монолитной плиты выполняют поперечное рифление;

- проводят термообработку полученной монолитной плиты в режиме предварительной выдержки плиты при обычной температуре, последующего медленного подъема температуры до 45°С, выдержки при этой температуре и последующего остывания в обычных условиях;

- вынимают из ложементов элементы крепления их к бобышкам, производят распалубку, вынимают плиту из формы.

При этом, согласно изобретению, целесообразно использовать пространственный каркас, в котором указанные слои соединены между собой путем соединения армирующих элементов нижележащих слоев с опорными элементами верхнего слоя, образованными участками армирующих элементов верхнего слоя, расположенными сбоку от ложементов.

При этом, согласно изобретению, желательно, чтобы разъемная форма содержала третьи накладки в виде деталей, обеспечивающих формирование устройств для строповки готовой плиты в виде углублений на боковых и/или на нижней сторонах плиты.

При этом, согласно изобретению, в качестве первых накладок могут быть использованы металлические трехгранные призмы.

При этом, согласно изобретению, в качестве вторых накладок могут быть использованы металлические бобышки в форме прямого усеченного кругового конуса.

При этом, согласно изобретению, целесообразно использовать пространственный каркас, в котором продольные и поперечные армирующие элементы скреплены в слое между собой с образованием сеток, имеющих прямоугольные ячейки.

При этом, согласно изобретению, целесообразно использовать пространственный каркас, в котором продольные и поперечные армирующие элементы скреплены в слое между собой с образованием сеток, имеющих прямоугольные ячейки разного размера.

При этом, согласно изобретению, целесообразно использовать пространственный каркас, в котором нижний первый слой каркаса выполнен в виде сетки, размещенной на поддоне на установленных под сеткой фиксаторах защитного слоя, имеющих заданную высоту и закрепленных в узлах перекрестий сетки.

При этом, согласно изобретению, внутренняя полость разъемной формы может иметь в плане конфигурацию прямоугольника.

Кроме того, согласно изобретению, целесообразно, чтобы на наружную поверхность ложементов готовой плиты было нанесено защитное антикоррозионное покрытие.

Кроме того, согласно изобретению, желательно готовую плиту подвергать пропитке антикоррозионным составом.

При этом, согласно изобретению, разумно, чтобы до заливки бетона в пространственном каркасе были сформированы, по меньшей мере, два дополнительных внутренних слоя путем установки внутри разъемной формы, содержащей указанный пространственный каркас, продольных армирующих элементов, размещенных на одном уровне по ширине плиты на расстоянии один от другого и от других слоев каркаса и свободными концами выступающих из внутренней полости формы через отверстия в торцевых бортах формы.

При этом, согласно изобретению, желательно, чтобы указанные продольные армирующие элементы в дополнительных внутренних слоях каркаса были размещены группами, по меньшей мере, в области около ложементов.

При этом, согласно изобретению, желательно, чтобы в течение времени заливки бетона и формирования плиты было обеспечено напряжение указанных продольных армирующих элементов дополнительных внутренних слоев пространственного каркаса.

При этом, согласно изобретению, возможно, чтобы напряжение указанных продольных армирующих элементов было обеспечено путем их растяжения.

Поставленная задача была решена разработкой варианта способа изготовления плиты путевой для устройства дорог рельсовых транспортных средств, выполненной в виде имеющей верхнюю рифленую поверхность монолитной железобетонной плиты, при этом:

- имеющей в плане конфигурацию прямоугольника;

- содержащей устройства для строповки, размещенные на боковых сторонах плиты;

- имеющей на верхней поверхности плиты углубления в виде двух каналов для размещения в них рельсов, и при этом каждый канал сформирован размещенным в верхней части плиты в продольном направлении прямолинейным ложементом, имеющим открытую в верхней части расширяющуюся книзу внутреннюю полость, образованную плоским горизонтально расположенным дном и боковыми стенками ложемента и приспособленную для установки и размещения в ней, по меньшей мере, рельса, и имеющим буртики ложемента, лежащие в плоскости верхней поверхности плиты по обеим сторонам открытой верхней части внутренней полости заподлицо с верхней поверхностью плиты, и при этом наружная поверхность ложементов имеет защитное антикоррозионное покрытие;

- имеющей на нижней поверхности плиты распределенные по длине и ширине плиты сообщающиеся между собой выемки;

- имеющей внутреннюю полость каждого ложемента, сообщенную с нижней поверхностью плиты путем сообщения ее с указанными выемками на нижней поверхности плиты через распределенные по длине ложемента сквозные отверстия в дне ложемента и соответствующие им сквозные отверстия, сформированные в массиве бетона; и при этом указанные сквозные отверстия имеют форму усеченного прямого кругового конуса;

- имеющей продольные и поперечные армирующие элементы, образующие внутри плиты многослойный пространственный каркас, содержащий распределенные по высоте плиты слои, каждый из которых образован соединенными между собой в слое продольными и поперечными армирующими элементами, и, по меньшей мере, в области размещения ложементов и под ними указанные слои каркаса соединены между собой;

- имеющей антикоррозионную пропитку,

в котором:

- заливку бетона производят в разъемную форму, внутренняя полость которой имеет в плане форму прямоугольника и образована съемными боковыми и торцевыми бортами и горизонтально расположенным поддоном, имеющем выступающие внутрь полости первые накладки, обеспечивающие формирование на нижней стороне плиты указанных сообщающихся между собой выемок, и закрепленные на первых накладках вторые накладки в виде бобышек в форме прямого усеченного кругового конуса, распределенных на первых накладках двумя продольными рядами с расстоянием между рядами, соответствующим ширине рельсовой колеи, и приспособленных для установки на них и закрепления на их верхнем торце на расстоянии между ними, равном колее рельсового пути, прямолинейных ложементов через отверстия в дне ложементов, и при этом обеспечивающих формирование указанных сквозных отверстий в массиве бетона плиты, и при этом форма содержит закладные детали для формирования устройств для строповки, закрепленные на боковых сторонах формы;

- при этом перед заливкой бетона во внутренней полости указанной разъемной формы размещают предварительно сформированный многослойный пространственный каркас, содержащий три слоя, включающих:

- нижний слой каркаса, выполненный в виде металлической сетки, размещенной параллельно дну поддона на расстоянии от него и имеющей длину и ширину, соответственно, равные длине и ширине внутренней полости формы;

- средний второй слой каркаса, выполненный в виде сеток, установленных параллельно дну поддона над первым слоем на расстоянии от него, по меньшей мере, в области под указанными ложементами и имеющих длину, равную длине внутренней полости формы;

- верхний третий слой каркаса, выполненный из трех металлических сеток, установленных параллельно дну поддона, имеющих длину, равную длине внутренней полости формы, и опорные элементы в виде краевых участков сеток, отогнутых с наклоном книзу в область около ложементов и под ними;

- при этом первая и вторая сетки верхнего слоя имеют указанные опорные элементы с одного края и размещены в периферийной части каркаса по одной сбоку от ложементов, а третья сетка верхнего слоя имеет опорные элементы с двух сторон и размещена между ложементами, и опорные элементы указанных трех сеток верхнего третьего слоя соединены с сетками второго и первого слоев каркаса, и при этом сетки слоев каркаса имеют прямоугольные ячейки, размеры которых соответствуют диаметрам конуса бобышки на уровнях установки указанных сеток;

- устанавливают на бобышках формы металлические ложементы, имеющие омегообразную форму внутренней полости и отогнутые наружу горизонтальные буртики, в рабочем положении буртиками вверх;

- с помощью поверки эталонами производят калибровку расстояния между установленными ложементами и закрепляют ложементы на верхнем торце указанных бобышек,

- устанавливают на входе во внутреннюю полость каждого ложемента экраны, обеспечивающие защиту внутренних полостей от попадания бетонной массы;

- осуществляют заливку бетона подачей в области вокруг ложементов послойно в режиме вибрации до достижения уровня бетона заподлицо с буртиками ложементов,

- на верхней наружной поверхности свежеотформованной монолитной плиты выполняют поперечное рифление,

- проводят термообработку полученной монолитной плиты в режиме предварительной выдержки плиты при обычной температуре, последующего медленного подъема температуры до 45°С, выдержки при этой температуре и последующего остывания в обычных условиях,

- вынимают из ложементов элементы крепления их к бобышкам и производят распалубку, вынимают плиту;

- наносят защитное антикоррозионное покрытие на наружную поверхность ложементов;

- выполняют пропитку плиты антикоррозионным составом.

Поставленная задача была также решена разработкой варианта способа изготовления плиты путевой для устройства дорог рельсовых транспортных средств, выполненной в виде имеющей рифленую верхнюю поверхность монолитной железобетонной плиты, при этом:

- имеющей в плане конфигурацию прямоугольника;

- содержащей устройства для строповки, размещенные на боковых сторонах плиты;

- имеющей на верхней поверхности плиты углубления в виде двух каналов для размещения в них рельсов, и при этом каждый канал сформирован размещенным в верхней части плиты в продольном направлении прямолинейным ложементом, имеющим открытую в верхней части расширяющуюся книзу внутреннюю полость, образованную плоским горизонтально расположенным дном и боковыми стенками ложемента и приспособленную для установки и размещения в ней, по меньшей мере, рельса, и имеющим буртики ложемента, лежащие в плоскости верхней поверхности плиты по обеим сторонам открытой верхней части внутренней полости заподлицо с верхней поверхностью плиты и при этом наружная поверхность ложементов имеет защитное антикоррозионное покрытие;

- имеющей на нижней поверхности плиты распределенные по длине и ширине плиты сообщающиеся между собой выемки;

- имеющей внутреннюю полость в каждом ложементе, сообщенную с нижней поверхностью плиты путем сообщения ее с указанными выемками на нижней поверхности плиты через распределенные по длине ложемента сквозные отверстия в дне ложемента и соответствующие им сквозные отверстия, сформированные в массиве бетона; и при этом указанные сквозные отверстия имеют форму усеченного прямого кругового конуса;

- имеющей продольные и поперечные армирующие элементы, образующие внутри плиты многослойный пространственный каркас, содержащий распределенные по высоте плиты слои, каждый из которых образован соединенными между собой в слое продольными и поперечными армирующими элементами, и, по меньшей мере, в области размещения ложементов и под ними указанные слои каркаса соединены между собой;

- имеющей антикоррозионную пропитку,

в котором:

- заливку бетона производят в разъемную форму, внутренняя полость которой имеет в плане форму прямоугольника и образована съемными боковыми и торцевыми бортами и горизонтально расположенным поддоном, имеющем выступающие внутрь полости первые накладки, обеспечивающие формирование на нижней стороне плиты указанных сообщающихся между собой выемок, и закрепленные на первых накладках вторые накладки в виде бобышек в форме прямого усеченного кругового конуса, распределенных и закрепленных на первых накладках двумя продольными рядами с расстоянием между рядами, соответствующим ширине рельсовой колеи, и приспособленных для установки на них и закрепления на их верхнем торце на расстоянии между ними, равном колее рельсового пути, прямолинейных ложементов через отверстия в дне ложементов, и обеспечивающих формирование указанных сквозных отверстий в массиве бетона плиты, и при этом для формирования устройств для строповки форма содержит закладные детали, закрепленные на боковых сторонах формы;

- при этом перед заливкой бетона во внутренней полости указанной разъемной формы размещают многослойный пространственный каркас, содержащий пять слоев, включающих:

- нижний первый слой каркаса, выполненный в виде сетки, размещенной параллельно дну поддона на расстоянии от него и имеющей длину и ширину, соотве