Ковшевой двигатель, действующий подъемной силой газа или пара на ковши, погруженные в жидкость

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 23697

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ковшевого двигателя, действующего подъемной силой воздуха на ковши, погруженные в жидкость.

К авторскому свидетельству И. Ч. Салямоиовича, заявленному 30 августа 1929 года (заяв. свид. № 538i2}.

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года. резервуара 1. Внутри резервуара 1 на кронштейнах б (фиг. 2) установлены оси

7 и 8 (фиг. i, 2) с насаженными на них дискообразными блоками 9, имеющими по окружности выемки, служашие гнездами для шипов 10 ковшей 11 (фиг. 3). Через оси 7 и 8 (фиг 1, 2) перекинута беско- нечная цепь, опирающаяся шипами 10 на бой цепью 21, передающей движение от одной оси к другой. Для приведения двигателя в рабочее состояние, после достаточного подогревания воды в резервуаре 1, накачивают тем или иным способом атмосферный воздух в колпак 19, откуда он по воздухопроводу 20 проходит в резервуар 1 и, направляемый лопатками 22, Изобретение касается ковшевого дви- блоки 9 и составленная из сочлененных гателя, действующего подъемной силой между собою отдельных ковшей П (фиг. 3). воздуха на ковши, погруженные в жид- Ковши 11 представляют собой полуцикость, и имеет целью использовать для, линдрические желобообразные, закрытые

1 работы теплоту, содержащуюся в тепло-, с концов сосуды, шарнирно соединенные вых отбросах современных теплосиловых . друг с другом посредством петель 12 и установок. вставляемых в проушины последних шкворНа прилагаемом схематическом чертеже ней. По концам ковши 11 имеют шипы 10, фиг. i изображает вертикальный разрез коими они подвешиваются на осях 7, 8, двигателя. фиг. 2 — горизонтальный раз- при чем шипами оканчиваются или все

1 рез его по линии АБ на фиг 1; фиг.3 — ковши цепи, или только некоторые из ннх; два разъединенных звена ковшевой цепи. у борта ковшей 11 имеются щели 14.

Двигатель состоит из резервуаров 1 и2, В сосуде 2 (фиг. 1, 2) через блоки на наполненных водой. В резервуаре 1 (фиг. i, осях 1б, 17 и 18, опирающихся на крон2) вода подогревается пропусканием отра- штейны 15, перекинута цепь из ковшей, ботанного пара по змеевику или системе такая же по устройству, как в сосуде 1, труб 8 и топочных газов по дымовому но с ковшами меньшего объема и без каналу 4, проложенному в полости резер- l щелей 14. Внутри пространства, охватывуара 1. Последний питается водой из ваемого ковшевой цепью, находится украрезервуара 2, попутно подогреваемой, а, пленный к стенкам сосуда 2 колпак 19, резервуар 2 питается холодной водой из обращенный открытой стороной книзу и какого-либо источника (родника, глубокого служащий воздушным резервуаром. Поколодца), в жаркое время года охлаждае- лость колпака 19 сообщается воздухопромого искусственно. Между резервуарами, водом 20 с резервуаром 1, внутрь которасположена перегородка 5, защищаю- » рого входит плоской насадкой. Блоки на щая резервуар 2 от теплового излучения осях 8 и 1б (фиг. 2) соединены между сопопадает в нижний ковш ковшевой цепи розервуара 1, наполняя ковш до уровня щели 14 (фиг. 3), при чем излишний воздух через щель 14 уходит в выше распо- ложенный ковш; таким образом, последовательно наполняются воздухом все ковши этой половины цепи. Наполняющий ковши воздух заставляет их всплывать и тем приводит в двишение ковшевую цепь, а с нею и ось 8, вращение коей через посредство цепи 21 передается оси 1б, которая в свою очередь приводит в движение ковшевую цепь резервуара 2. Эта последняя своими ковшамиувлекает книзу, под поверхность воды, захватываемый из атмосферы воздух и переносит его под воздушный колпак 19, где ковши, опорожняясь, восполняют запас воздуха, убывающего по воздухопроводу 20.

Из изложенного видно, что движение ковшевых цепей происходит вследствие разницы в объемах воздуха, наполняю- щего ковши каждой из этих цепей, а так как объем воздуха в ковшах цепи резер- i вуара 1 больше объема воздуха в ковшах цепи резервуара 2, то первая цепь является ведущей, а вторая — ведомою, получаемая при этом работа происходит за счет расхода тепла, поглощаемого воздухом из воды резервуара 1 и уносимого дальше вместе с отработавшим воздухом.

Предмет изобретения.

Ковшевой двигатель, действующий подьемной силой воздуха на ковши, погруженные в жидкость, отличающийся применением резервуара 2, наполненного холодной или охлаждаемой водой, в котором помещается колпак 19, в который при помощи ковшевой цепи, перекинутой через блоки на осях 16, 17, 18 и приводимой в движение от ковшевого двигателя, подается воздух, направляемой йо трубе 20 под ковши 11 цепи двигателя, помещенной в резервуаре 1 с горячей водой с целью получения двигательного момента от увеличения объема воздуха при нагревании.