Адаптер для присоединения диагностических приборов к дизельным двигателям
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к диагностированию дизельных двигателей автотранспортных и военных машин, в частности к средствам измерения параметров технического состояния указанных двигателей. Кроме того, оно может быть использовано в машиностроении при выпуске из производства автотранспортной техники и их средств диагностирования. Техническим результатом является создание на базе штатной форсунки дизеля адаптера для подсоединения диагностических приборов к полости цилиндра. Адаптер для присоединения диагностических приборов к дизельным двигателям содержит корпус форсунки с колпаком и штуцером, корпус распылителя с гайкой, штангу, пружину и гайку с регулировочным винтом. Корпус распылителя в концевой части сточен до образования отверстия диаметром от 1 мм до 3 мм. В колпак ввинчен болт с уплотнительным кольцом. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к диагностированию дизельных двигателей автотранспортных и военных машин, в частности к средствам измерения параметров технического состояния указанных двигателей. Кроме того, оно может быть использовано в машиностроении при выпуске из производства автотранспортной техники и их средств диагностирования.
Известно устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания по результатам измерений компрессии в цилиндрах, которое содержит компрессометр и сменные втулки для его соединения с полостью цилиндра двигателя (Патент РФ №2192628, опубл. 10.11.2002).
Недостатки указанного устройства: сменные втулки имеют сложную и дорогостоящую конструкцию. При этом они не обладают универсальностью.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является штатная форсунка дизельного двигателя, например Д-240. Он включает в себя корпус с колпаком и штуцером, корпус распылителя с гайкой и иглой, штангу, пружину и гайку с регулировочным винтом (Тракторы «Беларусь» МТ3-100, МТ3-102, МТ3-80А, МТ3-82А: Техн. описание и инструкция по эксплуатации. Сост. Э.А.Бомберов и др. - Мн.: Ураджай, 1987. - с.56, 57 - прототип.).
Недостатки известного устройства: мало приспособлено к использованию в качестве адаптера, обеспечивающего подсоединение диагностических приборов, например компрессометра, к полости цилиндра двигателя.
Задачей изобретения является создание на базе штатной форсунки дизеля адаптера для подсоединения диагностических приборов к полости цилиндра.
Задача заявленного изобретения достигается за счет того, что в адаптере для присоединения диагностических приборов к дизельным двигателям, содержащем корпус форсунки с колпаком и штуцером, корпус распылителя с гайкой, штангу, пружину и гайку с регулировочным винтом, согласно изобртению корпус распылителя в концевой части сточен до образования отверстия диаметром от 1 мм до 3 мм, при этом в колпак ввинчен болт с уплотнительным кольцом.
Сущность изобретения заключается в следующем. Штатная форсунка дизеля смонтирована с удалением иглы распылителя. Корпус распылителя в концевой части сточен до образования отверстия диаметром от 1 до 3 мм. При этом в колпак ввинчен болт с уплотнительным кольцом. В результате на базе штатной форсунки получен простейший адаптер. Для уменьшения погрешности измерений игла распылителя сточена в концевой части с удалением конуса или штифта, а в месте конического перехода с меньшего диаметра на больший - до образования двух параллельных плоскостей, отстоящих друг от друга на расстоянии меньшего диаметра иглы. С этой же целью штатная форсунка может быть смонтирована с удалением штанги, пружины и гайки с регулировочным винтом. При этом образовавшаяся полость заполнена вытеснителем.
На фиг.1, 2 изображена форсунка-адаптер для диагностирования дизельных двигателей. При этом на фиг.1 показан пример создания форсунки-адаптера без иглы распылителя. Для этого из штатной форсунки (обычно выработавшей свой ресурс) удаляют иглу 16 распылителя. Если форсунка бесштифтовая, то корпус 1 распылителя в концевой части стачивают до образования отверстия диаметром от 1 до 3 мм. Для обеспечения герметичности в колпак 6 ввинчивают болт 8 с уплотнительным кольцом 7. Это предотвращает истечение воздуха через колпак 6 форсунки, например, при измерении компрессии в цилиндрах двигателя. На фиг.2 показан пример создания форсунки-адаптера с иглой 16 распылителя. Для повышения точности измерений иглу 16 из штатной форсунки не удаляют во избежание создания дополнительной «паразитной» полости, которая может повлиять на результат измерений в сторону его уменьшения. При этом для обеспечения свободного пропуска воздуха иглу 16 распылителя стачивают в концевой части с удалением конуса или штифта, а в месте конического перехода с меньшего диаметра на больший - до образования двух параллельных плоскостей, отстоящих друг от друга на расстоянии меньшего диаметра иглы 16. Кроме того, для повышения точности измерений (уменьшения объема «паразитной» полости) форсунка-адаптер может быть выполнена без штанги 3, пружины 14 и гайки 10 с регулировочным винтом 9 (не показано). При этом образовавшаяся полость должна быть заполнена вытеснителем, например, эпоксидной смолой.
Порядок использования адаптера, например, при измерении компрессии состоит в следующем. Демонтируют штатную форсунку и вместо нее на двигатель устанавливают адаптер. Фиксируют ее штатными присоединительными элементами. К штуцеру адаптера присоединяют компрессометр и производят измерение компрессии в цилиндре двигателя. Проход воздуха через отверстие в колпаке закрыт болтом 8 с уплотнительным кольцом 7. При этом воздух свободно проходит через отверстие в корпусе 1 распылителя. При наличии иглы 16 воздух также свободно проходит через отверстие в корпусе 1 распылителя (конус на конце иглы 16 сточен) и через каналы в месте конического перехода иглы 16 с меньшего диаметра на больший (конический переход иглы 16 сточен). Наличие иглы 16 и вытеснителя в полости адаптера предотвращает искажение результата измерений компрессии в сторону его уменьшения.
Таким образом, на базе штатной форсунки представляется возможным создание адаптера, необходимого для соединения приборов с полостью цилиндра дизельного двигателя при его диагностировании.
Адаптер для присоединения диагностических приборов к дизельным двигателям, содержащий корпус форсунки с колпаком и штуцером, корпус распылителя с гайкой, штангу, пружину и гайку с регулировочным винтом, отличающийся тем, что корпус распылителя в концевой части сточен до образования отверстия диаметром от 1 до 3 мм, при этом в колпак ввинчен болт с уплотнительным кольцом.