Турбохолодильный агрегат для системы кондиционирования летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

« ; - -..--«то ч ««ч с. г. н Я

°, . 1 ° ) авиа v1tg«

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Соввтскив

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 15.VI I I.1967 (№ 1179043/40-23) Кл. 62с, 13/01

17а, 5 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.II.1969. Бюллетснь № 7

Дата опублцкованпя описания 5Л 1.1969. 1ПК В 64d

F 25b

3 ДК 629.7.048.3 (088.8) Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. В. Адлер, H. В. Баранов, Э. М. Борисовец, Л. М. Горбачев, В. П. Грайфер, В. А. Михайлов, 1О. Л. Некрасова, Н. С. Николаев, И. Е. Орлов и E. П. Чуриков

Заявитель

ТУРБОХОЛОДИЛЬНЬ1Й АГРЕГАТ ДЛЯ СИСТЕМЫ

КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Предмет изобретения

Известен турбохолодильный агрегат с компрессором, турбиной и сопловым аппаратом, снабженным поворотными лопатками. Лопатки поворачиваются пневматическим сервомеханизмом, питаемым воздухом, который поступает в сопловой аппарат. Золотник, установленный на трубопроводе подачи воздуха в исполнительный механизм, определяет поворот лопаток в зависимости от давления воздуха перед кабиной.

Давление в кабине, и особенно в негермстизированцых отсеках, колеблется в довольно широких пределах и,не связано со скоростью движения самолета, в большой степени определяющей требуемую холодопроизводительность системы кондиционирования. Отклонения производительности турбохолодильного агрегата от оптимальной при этом слишком велики.

Цель настоящего изобретения — обеспс шть автономность, т. е.,независимость регулирования от давления в кабине, и повысить эксплуатационную надежность системы. Это достигается соединением надпоршневой и подпоршневой полостей золотника соответственно с входным патрубком компрессора и атмосферой.

На чертеже изображен предложенный турбохолодильный агрегат.

Нагнетательный патрубок компрессора l соединен с сопловым аппаратом 2 турбины 8.

Поворотные лопатки 4 установлены на ведущем кольце 5, кинсматически связанном через шестсрнп 6 и рейки 7 с пневматическим сервомеханизмом 8. Регулирующий золотник 9 с профилированным окном, установленный на трубопроводе 10, расположен между нагнстательным патрубком компрессора и рабочей

10 полостью сервомеханпзма, а его надпоршневая 11 и подпоршневая 12 полости сообщены соответственно со всасывающим патрубком И компрессора и атмосферой.

При изменении давления поступающего в компрессор воздуха золотник смещается и изменяет проходное сечение профилированного окна, регулируя этим давление воздуха, поступающего в сервомеханизм.

В рсзультате срабатывания сервомеханпзма

20 лопатки поворачиваются на угол, пропорпиональный изменению давления на входе в компрессор, что приводит к изменению холодопроизводптельностп агрегата.

Турбохолодпльный агрегат для системы кондицпонирования летательного аппарата, содсри.ащий компрессор, турбш у II сопловый

30 аппарат, снабженный поворотными лопатка236997

Составитель В. Ферапонтов

Тскред Л. Я. Левина Корректор Г. И. Плешакова

Редактор О. Филиппова

Заказ 1151,9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ми, пневматический сервомеханизм для поворота лопаток и регулирующий золотник, установленный на трубопроводе, соединяющем нагнетательный патрубок компрессора с сервомеханизмом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автономности регулирования и повышения эксплуатационной надежности, надпоршневая и подпоршневая полости золотника сообщены соответственно с вход5 ным патрубком компрессора и атмосферой.