Механизм для перекладки лопастей винта регулируемого шага

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2370I3

Сома Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21.11.1968 (№ 1220706/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 03.11.1969. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 5Х1.1969

Кл 65f>, 12.ЧПК В 63h

УДК 629.1.037.17 (088.8) Комитет по делам наобретений H открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

И. A. Лучанский

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕКЛАДКИ ЛОПАСТЕЙ ВИНТА

РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Известны механизмы для перекладки лопастей винта регулируемого шага, включающие корпус, охватывающий гребной вал, на котором расположены ведущие конические шестерни, сцепленные с ведомыми коническими шестернями, вращающимися в подшипниках, укрепленных в корпусе.

Особенностью описываемого устройства является то, что на хвостовиках ведомых конических шестерен смонтированы цилиндрические шестерни и фрикционные муфты. Эти муфты соединены с поршнями гидропрессов, оборудованных, кроме того, плунжерами, которые взаимодействуют с двуплечим рычагом.

Двуплечий рычаг шарнирно сочленен с хвостовиком зубчатого колеса, сцепляемого с цилиндрическими шестернями. Хвостовик зубчатого колеса выполнен с винтовой нарезкой, по которой перемещается гайка, связанная с поворотным коромыслом, воздействующим на лопасти винта.

Такое выполнение механизма позволяет упростить его по сравнению с известными, а также унифицировать и сделать более компактным.

Описываемый механизм схематически изображен на чертеже.

На гребной вал насажены конические шестерни 1, находящиеся в зацеплении с двумя ведомыми шестернями 2 и 3. На хвостовиках этик шестерен свободно надеты цилиндрические шестсрнп 4 и 5, связанные с зубчатым колесом 6. На резьбовом хвостовике колеса б имеется гайка 7, связанная с коромыслом 8, которое через ходовую п|льзу 9 перемещает штангу 10 гребного вала. На хвостовпках шестерен 2 и 8 насажены муфты трения 11 и 12, закрепленные шпонками 18. Плунжеры

14, 15 и полости 16, 17 образуют гидравличе10 ский пресс. Поршни 18 и 19 связаны с муфтамп трения 11 и 12. Весь механизм размещен в едином блоке 20.

Механизм работает следующим образом.

Рычаг 21 воздействует на плунжеры 14, 15 и создает давление жидкости в полостях 16, 17. Давление жидкости заставляет опускаться поршни 18 и 19 и через муфты трения 11, 12 приводятся во вращение шестерни 4 и 5, а следовательно, и колесо 6. Прп вращении ко20 леса гайка 7 перемещается и отклоняет коромысло 8 и ходовую гильзу 9 в соответствующую сторону.. одовая гильза сообщает связанной с неп штанге 10 гребного вала возвратно-поступательное движение и в меха25 низ,ic поворота лопастей происходит перекладка лопастей.

Предмет изобретения . 1еханизм для перекладки лопастей винта

30 регулируемого шага, включающий корпус, 237013

Cocramneëü В. Левицкий

Редактор Г. С. Кузьмина Техред Л. Я. Левина Корректор В В Громова

Заказ 1151/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 охватывающий гребной вал,,на котором расположены ведущие конические шестерни, сцепленные с ведомыми коническими шестернями, вращающимися в подшипниках, укрепленных в корпусе, от 1ича ош,ийся тем, что, с целью упрощения системы перекладки лопастей, ее унификации и компактности, на хвостовиках ведомых конических шестерен . монтированы цилиндрические шестерни и фрикционные муфты, причем последние соединены с поршнями гидропрессов, плунжеры которых взаимодействуют с двуплечим рычагом, шарнирно сочлененным с хвостовиком

5 зубчатого колеса, сцепляемого с цилиндрическими шестернями, выполненным с винтовой нарезкой, на которой перемещающаяся гайка связана с поворотным коромыслом, воздействующим на лопасти винта.