Устройство для предотвращения опрокидывания рельсового подвижного средства чернецкого г.б.
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для удержания рельсового подвижного средства от опрокидывания. Устройство для предотвращения опрокидывания рельсового подвижного средства содержит закрепленный на опорной раме выносной рычаг, ходовой элемент, установленный с возможностью перемещения по пути движения крана. Выносной рычаг имеет отверстия, в которых установлены с возможностью перемещения направляющие, жестко закрепленные на продолжении оси клещевого захвата с самозажимными рычагами. Между направляющими установлена пружина, опирающаяся своими концами на выносной рычаг и на продолжение оси клещевого захвата. Напротив пружины жестко крепится к продолжению оси клещевого захвата ходовой элемент, а нижние рычаги клещевого захвата выполнены в виде ломаной линии с углом α между ними. Поверхности губок с насечками, жестко закрепленные на концах нижних рычагов клещевого захвата, расположены параллельно верхним плечам рельса. Достигается повышение надежности предотвращения опрокидывания рельсового подвижного средства при упрощении конструкции. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для удержания рельсового подвижного средства от опрокидывания.
Известен противоугонный рельсовый захват (АС №1221187, B66C 9/18), содержащий шарнирно закрепленные двуплечие рычаги, на конце короткого нижнего плеча каждого из которых выполнен паз, в который вставлена с возможностью перемещения прижимная подпружинная губка с насечкой, а конец длинного верхнего плеча кинематически связан с приводом поворота рычагов, одна сторона прижимной губки выполнена с симметричными продольными пазами для взаимодействия с пружинами, а противоположная - с Л-образной в плане поверхностью, сопрягаемой с внутренней поверхностью паза.
Недостатками данного устройства являются:
1. Сложность конструкции.
2. Зажим происходит только боковых граней рельса, что снижает надежность при опрокидывающем моменте.
Наиболее близким аналогом к заявленному устройству относится устройство для предотвращения опрокидывания самоходного крана (АС №1294759, B66C 23/88), содержащее закрепляемый на опорной раме крана выносной рычаг с ходовым элементом, установленным с возможностью перемещения по направляющей, расположенной вдоль пути движения крана, выносной рычаг шарнирно закреплен на опорной раме, направляющая выполнена с ограничителями угловых перемещений ходового элемента в вертикальной плоскости, а устройство снабжено шарнирно закрепляемым на опорной раме дополнительным выносным рычагом, на свободном конце которого установлен дополнительный ходовой элемент с возможностью перемещения по дополнительной направляющей, силовыми гидроцилиндрами, шток первого из которых соединен шарнирно с дополнительным выносным рычагом и подпружинен относительно него, а шток второго - с основным рычагом, моментным гидроцилиндром через распределитель, подвижный элемент которого шарнирно связан с дополнительным выносным рычагом, и соединенным с управляемым входом регулируемого дросселя, через который сообщены между собой полости второго гидроцилиндра. Направляющая выполнена в виде швеллера, одна из полок которого является дополнительной направляющей. Направляющая установлена на якорях.
Недостатки данного устройства:
1. Сложность конструкции.
2. Требует дополнительного громоздкого и дорогостоящего оборудования.
3. Сложность монтажа и настройки оборудования.
4. Низкая надежность из-за инерционности устройства.
Задача изобретения - повышение надежности работы при упрощении конструкции.
Поставленная задача решается за счет того, что устройство для предотвращения опрокидывания рельсового подвижного средства, содержащее закрепленный на опорной раме выносной рычаг, ходовой элемент, устанавливаемый с возможностью перемещения по пути движения крана, при этом выносной рычаг имеет отверстия, в которых установлены с возможностью перемещения направляющие, жестко закрепленные на продолжении оси клещевого захвата с самозажимными рычагами, при этом между направляющими установлена пружина, опирающаяся своими концами на выносной рычаг и продолжение оси клещевого захвата, а напротив пружины жестко крепится к продолжению оси клещевого захвата ходовой элемент, а нижние рычаги клещевого захвата выполнены в виде ломаной линии с углом α между ними, при этом поверхности губок с насечками жестко закреплены на концах нижних рычагов клещевого захвата, расположены параллельно верхним плечам рельса.
Новые существенные признаки:
1. Выносной рычаг имеет отверстия, в которых установлены с возможностью перемещения направляющие.
2. Направляющие, жестко закрепленные на продолжении оси клещевого захвата с самозажимными рычагами.
3. Между направляющими установлена пружина, опирающаяся своими концами на выносной рычаг и продолжение оси клещевого захвата.
4. Напротив продолжения оси клещевого захвата крепится ходовой элемент.
5. Нижние рычаги клещевого захвата выполнены в виде ломаной линии с углом α между ними.
6. Поверхности губок с насечками жестко закреплены на концах нижних рычагов клещевого захвата, расположены параллельно верхним плечам рельса.
Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.
Технический результат заключается в надежности устройства за счет быстрого срабатывания устройства при отрыве колеса рельсового подвижного средства и надежной фиксации за счет того, что пружина позволяет удерживать ходовой элемент на поверхности рельса при начале опрокидывания. Взаимное расположение деталей мгновенно приводит к срабатыванию клещевого захвата, а установка поверхности губок с насечками параллельно верхним плечам рельса позволяет надежно зафиксировать подвижное средство относительно рельса и предотвратить опрокидывание. После чего клещевой захват возвращается в исходное положение. Простота конструкции также повышает надежность работы устройства. Устройство не требует громоздкого и дорогостоящего оборудования (швеллера, якорей, гидравлического оборудования), сложности монтажа и настройки оборудования.
Фиг.1 - схематично изображено устройство для предотвращения опрокидывания рельсового подвижного средства. Фиг.2 - схематично изображено сечение по А-А, повернуто.
Устройство для предотвращения опрокидывания рельсового подвижного средства содержит опорную раму 1, на которой жестко закреплен выносной рычаг 2. Ходовой элемент состоящий из контактного колеса 3, закрепленного на стойке 4, которая жестко закреплена на продолжении оси 5 клещевого захвата 6. На продолжении оси 5 клещевого захвата 6 жестко закреплены две направляющие 7 с возможностью их перемещения через отверстия 8 выносного рычага 2. Между направляющими 7 установлена пружина 9, своими концами опирающаяся на выносной рычаг 2 и продолжение оси 5 клещевого захвата 6. Контактное колесо 3 своей поверхностью опирается на рельс 10. При этом клещевой захват 6 состоит из двух тяг 11 и двух нижних рычагов 12, выполненных в виде ломаной линии с углом α между этой ломаной линией.
При этом поверхности губок с насечками 13, жестко закрепленные на концах нижних рычагов 12 клещевого захвата 6, располагаются параллельно верхним плечам 14 рельса 10.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении расстояние между выносным рычагом 2 и продолжением оси 5 клещевого захвата 6 устанавливается за счет подбора длины тяг 11 так, чтобы поверхности губок 13 с насечкой, жестко закрепленные на нижних рычагах 12 клещевого захвата 6, не касались верхних плеч 14 рельса 10. Пружина 9 давит на продолжение оси 5 клещевого захвата 6, тем самым прижимая контактное колесо 3 через стойку 4 к поверхности рельса 10.
В случае начала опрокидывания подвижного средства выносной рычаг 2, жестко закрепленный на раме 1, перемещается в вертикальной плоскости вверх относительно поверхности рельса 10 и продолжения оси 5 клещевого захвата 6. За счет силы пружины 9 направляющие 7 перемещаются в отверстиях 8 выносного рычага 2, таким образом контактное колесо 3 со стойкой 4 остается в контакте с поверхностью рельса 10, а продолжение оси 5 клещевого захвата 6 остается неподвижным относительно поверхности рельса 10. Поскольку выносной рычаг 2 переместился вверх, тяги 11 сжимают верхнюю часть клещевого захвата 6, а нижняя часть клещевого захвата 6 с губками с насечками 13 захватывает рельс 10, тем самым предотвращает опрокидывание, т.к. губки с насечками 13 установлены параллельно верхним плечам 14 рельса 10. Поэтому губки с насечками 13 взаимодействуют своей поверхностью с верхними плечами 14 рельса 10, создавая надежную фиксацию.
При возвращении рельсового подвижного средства в исходное положение клещевой захват 6 разблокирует рельс 10 за счет прекращения взаимодействия поверхности губок 13 с верхними плечами 14 рельса 10, т.к. выносной рычаг 2 возвращается в исходное положение и разжимает тяги 11. На устройстве возможна установка звуковой и световой сигнализации о начале опрокидывания (момент отрыва опорного колеса рельсового подвижного средства от поверхности рельса).
Т.к. заранее неизвестно, в каком направлении будет происходить опрокидывание, для его предотвращения необходимо установить второе такое же устройство напротив по диагонали (в плане) подвижного средства относительно первого устройства.
Устройство для предотвращения опрокидывания рельсового подвижного средства, содержащее закрепленный на опорной раме выносной рычаг, ходовой элемент, установленный с возможностью перемещения по пути движения крана, отличающееся тем, что выносной рычаг имеет отверстия, в которых установлены с возможностью перемещения направляющие, жестко закрепленные на продолжении оси клещевого захвата с самозажимными рычагами, при этом между направляющими установлена пружина, опирающаяся своими концами на выносной рычаг и на продолжение оси клещевого захвата, при этом напротив пружины жестко крепится к продолжению оси клещевого захвата ходовой элемент, а нижние рычаги клещевого захвата выполнены в виде ломаной линии с углом а между ними, при этом поверхности губок с насечками, жестко закрепленные на концах нижних рычагов клещевого захвата, расположены параллельно верхним плечам рельса.