Запорно-пломбировочное устройство
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для контроля и предотвращения несанкционированного доступа в качестве одноразового запирающего устройства для различных модулей с грузом, транспортных средств, складов и помещений с товарно-материальными средствами. Устройство содержит корпус и гибкий элемент, корпус состоит из двух цилиндрических плоских частей, каждая из которых выполнена из порошкового металла путем спечения. В корпусе размещен запорный узел, каждый элемент которого расположен в соответствующем посадочном месте, симметрично выполненном в нижней и верхней части корпуса. Элементы запорного узла расположены в корпусе с возможностью заклинивания гибкого элемента при его вытягивании из корпуса. Повышается надежность и прочность устройства, снижается себестоимость за счет упрощения технологии изготовления. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для контроля и предотвращения несанкционированного доступа в качестве одноразового запирающего устройства для различных модулей с грузом, транспортных средств, складов и помещений с товарно-материальными средствами.
Известно запирающее устройство, описанное в патенте RU 2121090, которое состоит из корпуса, закрывающегося тонкостенной крышкой, в корпусе закрепляется один конец троса, а второй конец троса пропускается через проушины запираемого объекта и вставляется в отверстие корпуса устройства, образуя петлю. При попытке вытягивания троса из корпуса он защемляется посредством размещенных в нем фиксирующих элементов, которые выполнены в виде подпружиненных эксцентриков. Устройство не обладает достаточной надежностью, трудоемко в изготовлении.
Известно гибкое запорно-пломбировочное устройство, описанное в патенте RU 2144155, которое состоит из корпуса, развальцованного защитного чехла и троса. Фиксирующие элементы выполнены в виде подпружиненных роликов, контактирующих с наклонными поверхностями. Устройство обладает невысокой жесткостью корпуса за счет тонкостенной крышки, не исключена возможность вытягивания троса из корпуса при попытке несанкционированного доступа.
Наиболее близким по техническому результату к заявляемому изобретению является гибкое запорно-пломбировочное устройство по патенту RU 2184892.
Устройство состоит из корпуса, тонкостенного чехла, крышки и гибкого элемента-троса, закрепленного в корпусе с помощью наконечника. Другой конец троса пропускается через, например, проушины запираемого объекта и вставляется в отверстие корпуса устройства, образуя петлю. Продвигаясь вдоль сквозного отверстия корпуса, трос раздвигает фиксирующие элементы, которые расположены в пазах, выполненных под тупым углом к направлению вставления троса, подпружинены и взаимодействуют с тросом. При попытке вытащить трос из корпуса устройства он защемляется с помощью размещенных в корпусе фиксирующих элементов. В корпусе, со стороны входного отверстия троса, размещен кольцеобразный элемент, препятствующий проникновению внутрь корпуса. Устройство при всех своих достоинствах обладает невысокой жесткостью корпуса из-за тонкостенной крышки. Попытка вытягивания троса обратно из устройства может привести к выгибанию тонкостенной крышки торцевой поверхностью ролика, повороту продольной оси ролика и потере функционального свойства запорного устройства. Закрепление многоугольного в сечении наконечника в корпусе возможно только с зазором, а как известно, зазоры и люфты увеличивает вибрация, которая возникает при транспортировке и может нарушить прочность конструкции устройства.
Решаемая техническая задача заключается в создании надежного и прочного запорно-пломбировочного устройства.
Достигаемый технический результат заключается в повышении надежности устройства путем снижения риска несанкционированного вскрытия, снижении стоимости устройства путем упрощения технологии его изготовления.
Указанный технический результат достигается тем, что запорно-пломбировочное устройство содержит корпус и гибкий элемент, при этом корпус состоит из двух цилиндрических плоских частей: нижней и верхней, которая расположена внутри нижней части и соединена с ней развальцовкой буртика, выполненного на нижней части корпуса, при этом один конец гибкого элемента закреплен внутри корпуса, через отверстие в котором другой конец гибкого элемента выведен и находится снаружи, причем обе части корпуса изготовлены из порошкового металла путем спечения, в корпусе также выполнено сквозное отверстие, а также размещен запорный узел, каждый элемент которого расположен в соответствующем посадочном месте, симметрично выполненном в нижней и верхней части корпуса, при этом элементы запорного узла расположены в корпусе с возможностью препятствовать вытягиванию одного из концов гибкого элемента из корпуса, а также тем, что запорный узел состоит из зажимных роликов, поджимных пружин, толкателей и защитного элемента, расположенных в соответствующих посадочных местах корпуса, при этом защитный элемент расположен в посадочном месте, выполненном в сквозном отверстии корпуса, а поджимные пружины, толкатели и зажимные ролики расположены в посадочных местах с возможностью взаимодействия и заклинивания гибкого элемента при его перемещении из корпуса устройства, а также тем, что гибкий элемент выполнен в виде троса и закреплен в корпусе с помощью наконечника, размещенного и закрепленного в одном из посадочных мест, выполненных в корпусе.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 оно изображено в рабочем состоянии, в двух проекциях (проушины запираемого объекта не показаны), верхняя половина корпуса на главном виде условно не показана, на фиг.2 представлено сечение А-А главного вида, на фиг.3 изображена верхняя половина корпуса с внутренней стороны.
Как видно из поясняющих чертежей, основой устройства является корпус 1, который состоит из двух половин жесткой пространственной конструкции, плоской и цилиндрической по форме, одна из них названа нижней 2, другая верхней 3. В них выполнены симметричные углубления (посадочные места) для размещения конструктивных элементов устройства: троса 4 с наконечником 5, запорного узла, состоящего из зажимных роликов 6 и 7, поджимных пружин 8 и 9, толкателей 10 и 11 и защитного элемента 15, а также сквозной канал для пропускания наконечника 13 троса 4, который выводится из устройства через отверстие 17, вокруг сквозного канала 12 выполнено посадочное место 14 для размещения в нем защитного элемента 15, выполненного в виде втулки из прочного металла. На нижней половине 2 корпуса 1 выполнен развальцовываемый элемент 16 в виде «юбки», внутренний профиль его повторяет наружный профиль верхней половины 3 корпуса 1 с учетом запрессовки, а глубина элемента 16 выше толщины верхней половины 3 корпуса 1 на 1, 5-2 мм, для обеспечения развальцовки. Посадочные места, в которых размещены элементы запорного узла, кроме защитного элемента 15, соединены со сквозным отверстием 12.
Устройство собирается в рабочее состояние следующим образом. В соответствующие посадочные места нижней половины 2 корпуса 1 закладывают трос 4 с наконечником 5, ролики 6 и 7, пружины 8 и 9, толкатели 10 и 11 и защитный элемент 15. Запрессовывают верхнюю половину 3 в углубление развальцовываемого элемента 16 корпуса 1, плотно обжимают и развальцовывают. Симметричные посадочные места в верхней 3 и нижней 2 половинах корпуса 1 полностью повторяют профиль наконечника 5 с учетом натяга запрессовки таким образом, что после запрессовки и развальцовки исключается осевой и радиальный люфт наконечника 5 в корпусе 1. Соединенные половины корпуса 1 образуют замкнутое посадочное место 14 под защитный элемент 15, что препятствует его изъятию из корпуса.
Работает устройство следующим образом.
Наконечник 13 троса 4 пропускают через проушины запираемого объекта и вставляют в сквозное отверстие 12 корпуса 1, трос 4 проходит в отверстие защитного элемента 15, отводит ролики 6 и 7, сжимает пружины 8 и 9. При попытке вытянуть трос 4 обратно он заклинивается роликами 6 и 7 за счет наклонных посадочных мест, в которых ролики расположены. Углы наклона и их соотношение выбирается экспериментальным путем. Место для нанесения информации предусмотрено на внешней поверхности корпуса 1.
Корпус 1, состоящий из прочных половин жесткой пространственной конструкции, обеспечивает надежность основного функционального свойства устройства: запирание и предотвращение несанкционированного доступа к объекту. Форма и конструкция половин корпуса таковы, что ее нетрудно выполнить высокопроизводительными способами, например прессованием из металлического порошка способом спечения.
1. Запорно-пломбировочное устройство, характеризующееся тем, что содержит корпус и гибкий элемент, при этом корпус состоит из двух цилиндрических плоских частей: нижней и верхней, которая расположена внутри нижней части и соединена с ней развальцовкой буртика, выполненного на нижней части корпуса, при этом один конец гибкого элемента закреплен внутри корпуса, через отверстие в котором другой конец гибкого элемента выведен из корпуса и находится снаружи, причем обе части корпуса изготовлены из порошкового металла путем спечения, в корпусе также выполнено сквозное отверстие, а также размещен запорный узел, каждый элемент которого расположен в соответствующем посадочном месте, симметрично выполненном в нижней и верхней части корпуса, при этом элементы запорного узла расположены в корпусе с возможностью заклинивания гибкого элемента при его вытягивании из корпуса.
2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, характеризующееся тем, что запорный узел состоит из зажимных роликов, поджимных пружин, толкателей и защитного элемента, расположенных в соответствующих посадочных местах корпуса, при этом защитный элемент расположен в посадочном месте, выполненном в сквозном отверстии корпуса, а посадочные места, в которых расположены зажимные ролики, поджимные пружины и толкатели, выполнены под углом к сквозному отверстию и соединены с ним.
3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, характеризующееся тем, что гибкий элемент выполнен в виде троса и закреплен в корпусе с помощью наконечника, размещенного и закрепленного в соответствующем посадочном месте, в корпусе.