Устройство для поворота бура бурильных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

237078

О ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ьоюа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависим 1е от авт. свидетельства №

Заявлено 25.1Ъ .1966 (№ 1072111/22-3) Кл. 5Ь, 1j12

5h, 3,01 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам

Приоритет

МПК Е 21с

Б 21с

УД!х 622.233.65(088.8) изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.II.1969. Бюллетень Л 8

Дата опубликования описания 20Л 1.1969

Автор из 001 от си и я

В. И. Вдовиченко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА БУРА БУРИЛЬНЫХ МАШИН 7

Известны устройства для поворота бура бур11льиых машин, включающие ротор и кори, с

Отли и1е предлагаемого устройства заклочаетсч в том, что лопатки ротора выполнены трапецеидальной формы и своими меньшими сторонами установлены в пазах вала ротора с еозможносгью осевого перемещения, а в корпусе соосно валу размещены две втулки сo скошенны»и торцами, контактирующ:1»и с боковыми сторонами лопаток, причем од1а втулка усгз11овлепа подвижно в осевом направлении и своихl Вторым Topffe»l oflffp3crcя на упругу10 шайбу.

Это Iтoзвoляет повысить надежность работы О\ рилы11э1х if 311IIIII.

1-13 ICpTC>f

В стволе 1 бурильной машины запрессоваff3 BTI .тl а 2, 113 кот01)ую IIOC3>KCII к011пус 8 двигателя с крышкой 4. Во втулке 2 и крышке 4 предусмотре" ы гнезда для подшипников

5, несущих вал б ротора 7. Последний выполнен заодно с валом 6, полость 8 которого в поперечном сечении имеет форму, например, шестигранника под хвостовик бурового инструмента. В роторе 7 выполнено нескол >!<0 ii3зов 9 для пластин 10. Углубленная в тело вала 6 часть паза 9 предназначена для размещения компенсирующей части пластин 10. По мере износ3 зти пласт1шы выходят из углублений, чем предотвращается появление зазоров между валом 6 и пластинами 10. Углуоление пазов 9 в тело вала 6 уменьшает также

5 деформацию пластин 10 вследствие давления воздуха.

Движение пластин 10 вдоль оси ротора 7 при вращении последнего определяется фор. мой торцевых поверхностей втулок 11 и 12, т0 разм=щеиных ь корпу:е, 3 двигателя. Втулка

11»oticò перемещаться вдоль оси ротора поджи мается к пластинам 10. Поверхности втулок ll и 12 и торцы пластин 10 наклонены к оси ротора 7 иод углом (x, меньшим 90=. Во

15 втулкаi 11 и 12 выполнены каналы 18 и 14 для подвода с>катого воздуха в рабочие к11мсры двигателя.

Двигатель поворотног0 устройства 1шструмента бурильной машины работает следую20 щим образом, Из распределительного устройства бурилииой машины сжатый воздух поступает чер.з кана.ч 15 и отверстие 16 в кольцевую выточку

17, а оттуда через ряд отверстий 18 и канал

25 18 втулки 11 — в рабочую камеру двигателя.

Во вторую рабочую камеру воздух попачает по каналам 15 и 14. В рабочей камере, абра зованной двумя смежными пластинах;и 10, корпусом 8 и торцевыми поверхностям11 вту30 лок 11 и 12, во3äó, расширяясь, вращаег ро237078

11

18

15

Составитель В. Корчаков

Редактор Н. Л. Корченко Текред Л. Я. Левина Корректор Л. В. Юшина

Заказ 1320/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретспии и озкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 Iор 7 и выходит через ряд выхлопных оl перстнй 19.

Втулка 11, благодаря подвижной посадке в корпусе 8, упругой шайбе 20 и давлению воздуха на глощадь сечения отверстия 21, п,чотно прижимается и скошенным "opII3ì пластин 10. Наличие скосов на торцах пластин и торцовых поверхностях втулок /1 lt 12 обеспечивает появление радиальной составляющей на торце пластин, которая направлена в сторону цечтробежной силы. Таким образом, пластины 10 под действием этих сил прижимаются к поверхности корпуса 8, образуя плотный конгакт с поверхностями, ограничивающими рабочую камеру, независимо от скорости вращения ротора 7. Вращение от ротора передается хвостовику инструмента.

Предмет изобретения

Устройство для поворота бура бурильных машин, включающее ротор и корпус, оТ.èÿà1ои ееся тем, что, с целью повышения надежности работы, лопатки ротора выполнены трапецеидальной формы и своими меньшими ос10 нованиями установлены в пазах вала ротора с возможностью осевого перемещения, а в корпусе соосно валу размещены две втулки со скошенными торцами, контактирующими с боковыми сторонами лопаток, причем одна

15 втулка установлена подвижно в осево11 направлении и своим вторым торцем опирается на упругую шайбу,