Способ ввода в действие парашюта и устройство для его осуществления

Изобретение относится к парашютным системам. Способ ввода в действие парашюта заключается в принудительном вводе парашюта. Ввод парашюта осуществляют торможением парашютной укладки разрывным тарированным звеном, присоединенным к кабине через фал. Устройство ввода в действие парашюта содержит сиденье-ранец, парашют в чехле и спинку, отделяющуюся от летчика и вытягивающую за фал парашют в чехле. Открытие клапанов ранца производится фалом, один конец которого закреплен на летательном аппарате. Фал пришит к мягкому клапану сиденья-ранца тарированным швом, который по мере удаления сиденья-ранца от летательного аппарата отрывается, обеспечивая его постоянное натяжение. Между другим концом фала и камерой укладки парашюта установлено устройство, расчековывающее клапана сиденья-ранца, и разрывное тарированное звено, обеспечивающее торможение камеры с уложенным в нее парашютом в чехле. Камера и чехол в верхней части соединены вместе. Изобретение направлено на уменьшение времени ввода парашюта и массы парашютной системы. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к парашютным системам и может быть использовано в системах спасения летчиков в аварийных ситуациях.

Известны парашютные системы, вводимые в действие принудительно фалом, подсоединенным к летательному аппарату, или вытяжным парашютом при самостоятельном покидании летательного аппарата через борт. Известен также использованный в катапультной системе «Янки» фирмы «Стенли» способ ввода парашюта «тяжелой пулей», которая отстреливается пиромеханизмом после вытягивания летчика из кабины буксировочным (тянущим) двигателем.

Ближайшим аналогом, взятым в качестве прототипа, является способ ввода парашюта «тяжелой» спинкой при вытягивании летчика из кабины буксировочным двигателем, использованный в катапультной системе К-37-800 («Система парашютная спасательная ПС-37А». Руководство по технической эксплуатации №19490-84 РЭ. Издание ФГУП Научно-исследовательский институт парашютостроения. 1992 г.). Спинка отделяется от подвесной системы летчика путем перерубания ремней с помощью пиротехнической системы и, отходя от летчика, расчековывает клапана сиденья-ранца, вытягивает из-под них парашют и вводит его в действие.

Недостатком прототипа являются увеличенные время ввода парашюта и масса системы.

Задачей, решаемой настоящим изобретением, является создание системы, обеспечивающей уменьшение времени ввода парашюта и снижение суммарной массы парашютной системы и системы ввода ее в действие.

В соответствии с предлагаемым способом ввод парашюта осуществляется торможением парашютной укладки-камеры разрывным тарированным звеном, присоединенным к кабине через фал.

Устройство ввода в действие парашюта в соответствии с предлагаемым способом содержит камеру укладки парашюта, находящуюся под клапанами сиденья-ранца, фал расчековки клапанов, подсоединенный к кабине, причем на этот фал установлено разрывное тарированное звено.

Существенными признаками устройства, отличительными от прототипа, является то, что в нем разрывное тарированное звено соединяет камеру укладки парашюта с фалом расчековки клапанов сиденья-ранца, а сам фал прикреплен к одному из клапанов тарированным швом.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена схема ввода в действие парашюта.

Летчика из кабины летательного аппарата вытягивает буксировочный (тянущий) двигатель 1 буксировочным фалом 2 со скоростью 3. К надетой на летчика подвесной системе прикреплено сиденье-ранец 4, в котором под мягкими клапанами 5 находится камера 6 с уложенным в нее парашютом 7 в чехле 8, а на наружной стороне одного из клапанов 5 нашит тарированным швом 9 фал 10, один конец которого закреплен на летательном аппарате. На другом конце фала 10 установлены расчековывающее клапана 5 устройство 11 и тарированное разрывное звено 12, соединенное с камерой 6, имеющей скорость 13.

Устройство работает следующим образом. При вытягивании летчика из кабины буксировочным двигателем 1 с помощью буксировочного фала 2 по мере удаления летчика с сиденьем-ранцем 4 от летательного аппарата фал 10 натягивается с постоянным усилием натяжения, которое обеспечивается тарированным швом 9. После полного натяжения фала 10 расчековывающее устройство 11 открывает клапана 5, из-под которых выходит камера 6. Летчик и камера имеют одинаковую скорость 3.

Тарированное разрывное звено 12 тормозит камеру 6, которая приобретает скорость 13, существенно меньшую скорости 3, и летчик, удаляясь, вытягивает парашют 7 из камеры 6 и присоединенного к ней чехла 8.

Таким образом, предложенные способ ввода в действие парашюта и устройство для его осуществления благодаря торможению камеры укладки парашюта позволяют ускорить ввод парашюта и уменьшить суммарную массу парашюта и системы его ввода в действие.

1. Способ ввода в действие парашюта, заключающийся в принудительном вводе парашюта, отличающийся тем, что ввод парашюта в действие осуществляют торможением парашютной укладки-камеры разрывным тарированным звеном, присоединенным к кабине через фал.

2. Устройство для ввода в действие парашюта, содержащее сиденье-ранец, парашют в чехле и спинку, отделяющуюся от летчика и вытягивающую за фал парашют в чехле, отличающееся тем, что открытие клапанов ранца производится фалом, один конец которого закреплен на летательном аппарате, сам фал пришит к мягкому клапану сиденья-ранца тарированным швом, который по мере удаления сиденья-ранца от летательного аппарата отрывается, обеспечивая его постоянное натяжение, а между другим концом фала и камерой укладки парашюта установлено устройство, расчековывающее клапана сиденья-ранца, и разрывное тарированное звено, обеспечивающее торможение камеры с уложенным в нее парашютом в чехле, при этом камера и чехол в верхней части соединены вместе.