Механизм горизонтального перемещения автомобиля

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в гаражах и автоматизированных автостоянках для перемещения автомобилей. Механизм перемещения автомобиля в автоматизированных автостоянках содержит пневмосистему с попарно расположенными клапанами и пневмоцилиндрами по направлению перемещения автомобиля. Пары клапан-пневмоцилиндр находятся на таком расстоянии друг от друга, что при срабатывании одного пневмоцилиндра колесо автомобиля продвигается до следующей пары, чем и обеспечивает беспрерывное продвижение автомобиля. Технический результат: сокращение длительности цикла постановки автомобиля в ячейку хранения и выдачи его владельцу, уменьшение материалоемкости и энергоемкости автостоянки, повышение безопасности хранения автомобилей. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области строительства и может использоваться в автоматизированных хранилищах автомобилей и гаражах.

Известны способы перемещения в ячейку для хранения в автоматизированных автостоянках с помощью грузовой платформы. Устройство содержит поддон для автомобиля; рельсовые направляющие для катков поддона, установленные на грузовой платформе и в ячейке хранения; подъемник с грузовой платформой.

Поддон оснащен четырьмя балансирными тележками с четырьмя парами катков, закрепленных в корпусах указанных тележек, и ограничителями угла поворота корпусов тележек относительно балансирной оси (см. RU 2134760 С1, 20.08.1999, Е04Н 6/18).

Недостатком такого способа перемещения автомобиля является необходимость наличия грузовой платформы в каждой ячейке хранения, что значительно влияет на время установки автомобиля в ячейку из-за того, что вначале необходимо извлечь платформу из ячейки, доставить ее в место загрузки автомобиля и только затем поместить его в ячейку для хранения.

Известен способ перемещения автомобиля в ячейку хранения с помощью ленточных конвейеров, описанный в авт.св. RU 2188920 С1, 07.03.2001, Е04Н 6/18.

Недостатком такого способа перемещения является необходимость установки специальных устройств для предотвращения смещения автомобиля по инерции.

Основными задачами, на решение которых направлено предлагаемое изобретение, являются: сокращение длительности цикла постановки автомобиля в ячейку хранения и выдачи его владельцу; уменьшение материало- и энергоемкости автостоянки; повышение безопасности хранения автомобилей.

Поставленные задачи решаются тем, что механизм перемещения автомобиля содержит пневмосистему, оснащенную рядом пневмоцилиндров со штоками, пневмоклапанами и устройством управления клапанами.

В исходном состоянии колесо автомобиля (см. чертеж) находится над клапанами 2, и шток 1 клапана утоплен, при этом клапан 2 находится в открытом состоянии. После подачи сигнала о включении системы в работу срабатывает клапан подачи сжатого воздуха, который через клапан 2 приводит в действие пневмоцилиндр 4 и шток 3, выдвигаясь, роликом 7 упирается в колесо 6 автомобиля и прокатывает его вперед, освобождая шток 1. Подача сжатого воздуха в пневмоцилиндр прекращается, шток 3 доходит до крайнего положения, и в пневмоцилиндре освобождаются отверстия для сброса остаточного давления, после чего с помощью пружины шток 3 приводится в исходное положение.

Колесо 6, прокатываясь на определенное расстояние, утапливает своим весом очередной шток клапана и, открывая его, приводит в действие очередной пневмоцилиндр, заставляя при этом колесо автомобиля продвигаться на определенное расстояние.

Система клапанов и пневмоцилиндров располагается между собой по длине, необходимой для беспрерывного продвижения автомобиля.

Использование пневмосистемы в механизме перемещения автомобиля позволит устранить факт риска возникновения пожара из-за отсутствия в зоне хранения автомобилей электродвигателей и токопроводящих линий.

Запас сжатого воздуха позволит системе работать определенное время при отсутствии подачи электроэнергии.

Предлагаемый механизм перемещения может быть использован для экстренной эвакуации транспортных средств из зоны хранения без участия водителя.

1. Механизм перемещения автомобиля в автоматизированных автостоянках, содержащий пневмосистему с попарно расположенными клапанами и пневмоцилиндрами по направлению перемещения автомобиля, отличающийся тем, что пары клапан-пневмоцилиндр находятся на таком расстоянии друг от друга, что при срабатывании одного пневмоцилиндра колесо автомобиля продвигается до следующей пары, чем и обеспечивает беспрерывное продвижение автомобиля.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что шток пневмоцилиндра снабжен на конце роликом для упора в колесо автомобиля.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что в пневмоцилиндре устроены отверстия в конце хода поршня для сброса давления после выполнения цикла движения.

4. Механизм по п.1, отличающийся тем, что пары клапан-пневмоцилиндр расположены параллельно относительно друг друга и обеспечивают одновременное продвижение обеих передних или задних колес автомобиля.

5. Механизм по п.1, отличающийся тем, что пары клапан-пневмоцилиндр располагаются зеркально относительно друг друга по линии направления движения для обеспечения подачи автомобиля в обратном направлении.

6. Механизм по п.1, отличающийся тем, что магистраль подачи сжатого воздуха в пределах одной ячейки хранения автомобиля снабжена трехходовым краном для включения линий прямого и обратного продвижения.

7. Механизм по п.1, отличающийся тем, что пневмоцилиндр располагается перпендикулярно относительно касательной линии в точке соприкосновения ролика и колеса автомобиля.