Способ повышения кпд и полноты сгорания топлива в дизеле

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам обработки топлива в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить процесс горения и снизить содержание токсичных веществ в отработавших газах. Способ повышения КПД и полноты сгорания топлива дизеля заключается в том, что газовоздушную смесь подвергают обработке электрическим полем коронного разряда и магнитным полем путем введения в камеру сгорания вдоль оси цилиндра электрода в виде тонкого металлического стержня (проволоки), на который подается потенциал от 3,8 до 6,8 кВ, и создания вокруг цилиндра соленоида или постоянного магнита. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить КПД дизеля и снизить содержание токсичных веществ в отработавших газах.

Способ обеспечивает повышение температуры сгорания и полноту сгорания углеводородного топлива, подаваемого в камеры сгорания дизеля. Одним из авторов данного изобретения 23 года назад был разработан способ предотвращения самовоспламенения горючих газовоздушных смесей, заключающийся в повышении температуры самовоспламенения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей с помощью электрического поля коронного разряда, для чего газовоздушная смесь подвергалась обработке электрическим полем коронного разряда путем введения в нее электрода в виде тонкого металлического стержня (проволоки), на который подавали положительный потенциал от 3,8 до 6,8 кВ [1 - прототип].

Недостатком прототипа является недостаточное смешивание и турбулизация компонентов топлива и окислителя в процессе горения в камере сгорания, что является причиной неполного сгорания горючего.

Известен также способ повышения КПД тепловых двигателей [2], отличающийся тем, что устанавливают магниты на или в топливной рампе, на или в инжекторах, и/или на впускной трубе, и/или на или в клапанах, и/или на или в головке блока цилиндров, в любом месте в каналах для впуска топлива, и/или на или в поршне, и/или на шатуне, а также в любом месте впускного коллектора и/или в карбюраторе.

Недостатком этого способа является отсутствие одновременного воздействия электрического поля коронного разряда, что повышало бы температуру сгорания и способствовало бы повышению полноты сгорания углеводородного топлива.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в улучшении процесса горения и снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах.

Указанная задача решается тем, что в способе подготовки газовоздушной смеси дизеля, заключающемся в воздействии на нее электрического поля коронного разряда, согласно изобретению одновременно с воздействием электрического поля коронного разряда смесь подвергают обработке магнитным полем. При этом векторы напряженности электрического и магнитного полей не должны быть коллинеарны. В этом случае сила Лоренца «закручивает» хемиионы разных знаков так, что они движутся по окружностям (или по винтовым линиям) навстречу друг другу, что обусловливает повышение полноты сгорания топлива.

Таким образом, одновременно в результате обработки газовоздушной смеси в камере сгорания электрическим полем коронного разряда повышается температура горения, что повышает КПД, и воздействием на процесс горения магнитным полем турбулизируются и перемешиваются положительные и отрицательные ионы горючего и окислителя, что обеспечивает повышение полноты сгорания топлива.

На фиг.1 представлена схема устройства. В камере сгорания 1 дизеля поле коронного разряда создает помещенный на оси цилиндра двигателя тонкий металлический стержень (тонкая проволока) 2, являющийся положительным электродом (анодом) с напряжением 5,5-6,8 кВ. Роль противоположного электрода играет заземленный цилиндр 3. Магнитное поле создается соленоидом 4, навитым на цилиндр двигателя, в котором движется поршень 5.

На фиг.2 представлена схема устройства, в которой вместо соленоида (позиция 4 на фиг.1) магнитное поле в камере сгорания создается постоянным магнитом (позиция 4 на фиг.2; остальные позиции - такие же, как и на фиг.1).

Источники информации

1. Авторское свидетельство SU 1282849 A1, A62C 3/04, опубл. 15.09.1986. - прототип.

2. Патент. Способ повышения КПД тепловых двигателей. FR 2865003 А1, 7 F02М 27/04, 14.01.2004. Hadot Bertand Francois Daniel Marie.

Способ повышения КПД и полноты сгорания топлива дизеля, отличающийся тем, что газовоздушную смесь подвергают обработке электрическим полем коронного разряда и магнитным полем путем введения в камеру сгорания вдоль оси цилиндра электрода в виде тонкого металлического стержня (проволоки), на который подается потенциал от 3,8 до 6,8 кВ, и создания вокруг цилиндра соленоида или постоянного магнита.