Устройство для автоматического регулирования и управления судовым турбоагрегатом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 237I67

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 05.XI.1967 (¹ 1195726/24-6) К,-., 14c, 8/02 с присоединением заявки №

Ковтитет по делавт изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.Л1ПК Г 01d

Приоритет

Опубликовано 12.II.1969. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 20Л I.1969

УДК 621.125-581.3-519 (088.8) Авторы изобрстения I>. Х. Соловей, М. Я, Леках, И. М. Кибальник и Ю. П. Киперман

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

И УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ

Известны устройства для автоматическог; регулирования и управления судовым турбоагрегатом, содержащие всережимный регулятор с измерителем числа оборотов, проме>куточный усилитель и астатический золотник для управления регулирующими органами переднего и заднего хода. В этих устройствах функцию элемента, воспринимающего разность заданного и фактического числа оборотов вала турбоагрегата и выдающего команду на переключение астатического золотника, выполняет промежуточный усилитель, являющийся одновременно чувствительным элементом регулятора, что создает определенные конструктивные трудности.

Предлагаемое устройство отличается тем, что с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации на линии связи между астатическим золотником и регулирующими органами переднего и заднего хода установлен золотник с поршнем, управляемый ио импульсу, пропорциональчому разности заданного v. фактического числа оборотов вала турбоагрегатз.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

При медленной или быстрой перестановке задатчика числа оборотов на увеличение числа оборотов, а также затяжелении характеристики гребного винта автоматически под > держивается заданное число оборотов .лавной турбины при помощи всережимного реллятора числа сборотов, содержащего измеритель 1 шсла оборотов, задатчик 2 числа обо5 ротов и чувствительный элемент регулятора (промежуточный усилитель) >, и воздействующего через золотни 4 на сервомотор рсгулирующего органа 5. Направление вращения турболгрегата определяется положением ие10 реключающего золотника б и переключающего клапана 7. При достаточно быстрой перестановке зада1 чика числа оборотов в сторону уменьшения числа оборотов при перекладке задатчпка ча обра ное вращение, когда рас15 согласование между заданным и фактическим числом оборогов (давление импульсного масла, воздействующего на сильфои чуBcTD0òc.ihного элемента регулятора 3) превышает спределенную величину, регулирующий орган за20 крывается. При дальнейшем возрастании рассогласования числа оборотов и увели еиии давления импульсного масла происхотит перемещение вверx поршня 8. Это используется для осуществления эффективного тормо>ке25 ния турбоагретата. Действительно, ири перемещении поршня вверх золотник 9 датчика контрпара 10 перемещается вниз, отсекая подвод силовой воды от переключающего золотника к сервомотору переключающего i:. IBS0 пана и подвод воды эт отсечного золотник,> 4

237167 к сервомогору регулирующего органа. ОдиовремеHHo с этим два нижних пояска золотника 9 соединяют полосг:t сервомотора с камерами золотника 11 датчика контрпара 10, и силовое давление, поступая в сервомотор, перемещает переклю- ающий клапан в другое крайнее поaoæåние; вер_#_íèe пояски золо;Hïка 9 соединяют нижн. ою полость ".ервомотсра регулирующего органа 5 со сливом, à верхнюю — с напором. Все это обеспечивает подачу контрпара в турбину обратного вращения — зад его или переднего хода. Положение золотника 11 датчика контрпара определяется только н апр авлением враще1! ия 3i1е рителя, поскольку камеры нагнетания .I всасьшан я 12 If;III 18 соединены с поршнем 14.

Так при рабсте турбины на переднем (заднем) ходу в камере 12 — — нагнетание (всасывание), а в камере= 13 — всасывачие (нагнетание), золотник 11 датчика контрпара находится в крайне верхнем (нижнем) положении. В случае оголения или обрыва гребного винта, когда всережимный регулятор, стремясь поддержать заданный скоростной режим, закрывает регулирующий орган, аналогично происходит автоматическая подача контрпара. Прекращение контрпара происходит также автоматически при подходе к 3аданному скорсстному режиму, когда рас огласование между фактическими ll заданными оборотами становится ниже определенной вели шны, и поршень 8 возвращается в исходное (крайне нижнее) поло кение. Переключе iIte gаaтчика контрпара 10 с переднего Ha aqний ход и обратно происходит автомат..-iecliH от измерителя числа оборотов при изменении

10 направления вращения турбины.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулиро15 вания и управления судовым турбоагрегатом, содержащее всережимный регулятор с измерителем I. re7a оборотов, промежуточный усилитель и а=татический золотник для управления регулирующими органами переднего и

20 заднего хода, orëàчаощееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации. на линии связи между астатическим золот тиком и регулирующими органами переднего и заднего хода установлен золотник

25 с поршнем, управляемый по импульсу, пропорциональному разности заданного и фактического числа оборотов вала турбоагрегата.

237167

CocTciBffT,.;i, В. Музалевский

Репактор А. Пейсоченко Техреду Л. Я. Левина Корректор О. Б. Т;орина

Заказ !320,, 20 Тираж 4ЯО Поззшсиос

ЦП!!!!Г!!! Комитета по депаз1 изооретеши! и отк!шшш! при Сонете Мш|исгрои с ССР

Москва, Цситр, ир. Ссропа, д. 4

Типография. пр. Сапунова, 2