Автоматический регулятор перегрева холодильноймашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

237173

Сои1з Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 17а, 4/02

Заявлено 24.Х.1967 (№ 1192702/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК F 25b

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР х ДК 621.57-533.65 (088.8) Опубликовано 12.11.1969. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 11 VII.1969

Авторы изобретения

В. С. Ужанский, А. А. Софер, М. М. Зоткин, В. В. Катерухин, Ю. А. Шапошников и В. П. Алымов

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПЕРЕГРЕВА ХОЛОДИЛЬНОЙ

МАШИНЫ

Известны автоматические регуляторы перегрева, например терморегулируютцис вентили

ТРВ, с помощью которых производится питание испарителей холодильных установок жидким агентом. Однако в таких регуляторах при изменении режима работы (температуры кипения, температуры конденсации, тепловой нагрузки) перегрев на выходе из испаритсля изменяется настолько, что не обеспечивается нсобход имое за1полнение испарителя li;Ilf вызывается влажных ход компрессора. Для обеспечения нормальной работы требуется пере настраивать ТРВ или переносить место установки термобаллона. Во фреоновых кожухотрубных испаритслях недостаточное заполнение приводит к нарушению режима возврата масла.

Известны также BBToìàòè÷ññêèå регуляторы перегрева холодильной машины, содержащие термочувствитсльные элементы, один из которых установлен в жидкостном трубопроводе между, конденсатором и испарителем, а другой — в трубопроводе между испарителем н компрессором, и солсноидный вентиль, срабатывающий по сигналу разности температур термочувствительных элементов. В ряде случаев эти регуляторы также не обеспечивают надежную защиту машины от прорыва пара

H испаритель при недостаточном количестве агента на стороне высокого давления.

Цель изоорстсння — повышение надежности защиты холодильной машины при прорыве горячего пара из конденсатора через дросселирующий орган B испаритель. Это достигается

5 тем, что в жидкостном трубопроводе между конденсатором;1 испаритслсм установлсна парсвая ловушка, выполненная в впдс конуса, перс. .Одящсго в цилиндр, верхняя часть которого соединена прн помощи капилляра с паро10 вой линией, а тсрмочувствнтсльный элсмснт установлен в верхней части торцовой поверхности цилиндра.

На чертеже п01 aзт1на принц11пиа 5ьная с ет1а автоматизации испар тсля с помощью прсдла15 гаемого регулятора.

Схема состоит из испарителя 1, жидкостного трубопровода 2 из конденсатора, парового трубопровода 8,к компрессору, автоматического двухпозиционного регулятора перегрева, со20 дсржащегося корпi с-ловуш1 м 4 с pacffoëoæснным в нем жидкостным тсрмомстром сопротивления 5 и подсоединенным к вер. нему основанию корпуса капилляром 6, парового термометра сопротивления 7, реле разности тсмпе25 ратур 8, солсноидного вентиля 9 и дроссслиру1сщсго ручного вентиля 10.

При прорыве из конденсатора пар мгHQBcHН0 заполчяст верхнюю часть корпуc;1 4, даже ,ри наличии жидкости в нижней части трубо30 провода. При этом .разность темпера гу р, вос23717ос

Предмет изобретения

Составитель Л. Лазебник

Редактор А. Пейсоченко Техред А, А. Камышникова Корректор М. В. Радзинская

Заказ 1316!1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 приййиаемая двумя термочувствптсльными элементами 5 и 7, уменьшается за счет повышения температуры входного элемента. В результате соленоидный вентиль 9 закрывается, прекращая подачу из конденсатора. В дальнейшем после восстановления температуры цикл повторяется. Для отвода пара и ликвидации парового мешка предусмотрена дренажная капиллярная трубка б.

По частому срабатыванию реле 8 можно судить о ненормальной работе и недостатке агента.

Автоматический регулятор перегрева холодильной машины, содержащий термочувствительные элементы, один из которых установлен в жидкостном трубопроводе между конденсатором и испарителем, а другой — в трубопроводе между испарителем и компрессором, и,соленоидный вентиль, срабатывающий по сигналу разности температур термочувствительных элементов, отличающийся тем, что, с целью, повышения надежности защиты холодильной машины:при прорыве горячего, пара

10 из конденсатора в испаритель, в жидкостнссм трубопроводе между конденсатором и испарителем установлена паровая ловушка, BbIII0;Iпенная в виде конуса, переходящего в цилиндр, верхняя часть кото рого соединена при

15 помощи, капилляра с паровой линией, а термочувствительный элемент установлен в вер; íåé части торцовой поверхности цилиндра.