Турбодетандер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

237174

Предмет изобретения

15 16 17 Ю

lI

Составитель Ю. П. Паткин

Редактор Новожилова Тсхред А. А. Камышникова Корректор М. В. Радзинская,»:каз !3!6, 2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3 образуют систему подачи масла к шнекозым насосам 18, 14 .и 17.

Маслозаправочнос отверстие 82 и отверстие слива, масла 88, .выполненные в корпусе 1, за.крываются соответству!сщими пробками 84

t(8д.

Турбодетандер .работает следующим ооразом.

Расширяемый газ, подаваемый к камере 4, проходит направляющий аппарат 5, рабочее колесо 12 и отводится через,патрусок б. Мекая!!ческая энергия, освобыкдающаяся при расш1:ренин газа с одновременным охлаждением его, превращается з работу на валу 11, Эта работа снимается с цилиндрической части 18 наконечника 15 мас,7яньв! торможением.

Вратцение вала ll прсисходит в подшипниках качения 10, v становлснных B Kopll) cp. 1 фиксируемых крь и!камп 28 и 24, втулками 25 2б и распорными пружинами 27.

Смазка подш !пинков 10 осуществляется при запуске фитилем 80 через маслосборник 81, а при выходе их на рабочие обороты — шнекаvIH 18 и 14 через маслопровод 28 из масляной ьанны 2.

Регулирование турбодетандера производится маховиком 21, .соединенным с регулятором 19, который для устранения утечек рабочего газа связан подпружиненным сильфонс»м 20 с крышкой 7. Упор 22 ограничивает ход регулятора 19 влево (по чертежу) .

Заправка и смена масла в турбодетандере

5 производится через отверстия 82 и 88, закрываемые соответствующими пробками 84 и 85, с! Гго охлаждение — охлаждающей iKIIQKocTbio, пиркулирующей в полости 8 через штуцера

8 и 9.

Турбодетандер, состоящий из корпуса с масляной ванной, охлаждающей полостью и крышкой, камеры подвода газа, направляюще15 го аппарата, вала с укрепленными на нем раба:!иг! колссогм и шнеками для подачи масла з подшипники вала, масляного тормоза с регулятором и узла подачи масла в тормоз, оТ.1ича!ои1ийся тем, что, с целью упрощения кон20 с7рукции турбодетандера и устранения утечек рабочего газа чезез:х!асляный тормоз, узел подачи масла в тормоз выполнен в виде;шнека, смонтированного,на валу в области тормоза, и з!аслспровода, сое!д,;!няющего масляную

25 ванну с тормозом, а сам тормоз размещен з сильфсне, один конец которого соединен с подвижной частью тормоза, а другой — с крыш,кой корпуса турбодетандера.