Многопролетная подвесная маятниковая канатнаяустановка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 26.V1.1967 (№ 1168426/29-33) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 12.11.1969. Бюллетень ¹ S

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

088.S) Дата опубликования описания ЗОЛ I.!969

Авторы изобретения И. С. Щука, В. В. Скобей, Л. В. Берг, Г. К. Тарасов, Ю. А. Ткаченко и В. П. Заикин

Заявитель Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

МНОГОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ МАЯТНИКОВАЯ КАНАТНАЯ

УСТАНОВКА

Изобретение относится к лесной промышлен1ности и может быгь испо Iьзo вано на лесOpазработках в горных условиях.

Известны многопролетные подвесные маятниковые канатные установки, включающис лебедку, грузовую каретку, несущий, тяговый и подъемный канаты;и,промежуточные опорные башмаки, снабженные кронштей нами с улавливающими роликами.

Предлагаемая подвесная маятниковая канатная установка отличается тем, что каждый о1порный башмак ее оборудован пером, между пером и кронштейном башмака установлены улавли вающие ролики, а грузовая каретка снабжена балансиром, с осью которого со стороны расположения кронштейна башмака скреплен тяговый канат. Это обеспечивает улавливание тягового каната при проходе грузовой каретки через промежуточную опору.

Для надежного удержания тягового каната в подвешенном состоянии спрн движении грузовой каретки из пролета в пролет улавливающие ролики установлены на башмаке таким образом, что их реборды перекрыты с одной стороны кронштейном башмака, а с другой— жестко закрепленными на пере ограничителями.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая установка; на фиг. 2 — односекционлое крепление тягового каната к,каретке для трелевки cop TIDIcIIToB; на фиг. 3 — — двухсекционное крепление Г51ГОВОГО каната к каретке для трелевки iëû-lola; на фиг. 4 — — башмак промежуточной опоры.

5 Многопролетная подвесная маятниковая канатная установка состоит из несущего каната 1, подъемного каната 2, башмаков 8 llpoмежуточны: опор 4, тягового каната 5, грузовой каретки 6 и лебедки 7. Башмак 8 опоры 4

10 состоит из кронштейна 8, пера 9 и двух улавливающих роликов 10. На пере 9 уложен канат 1, а на роликах 10 — канат 5.

Канаг 5 закрепляется на каретке б в верхней части за консольно выступающую ось 11, 15 на которую с обратной стороны каретки шарнирно насажена подвеска 12. Улавливающий ролик 10 насаживается на ось 1, >, монтированну1о одним концом в теле пера 9. К перу прикреплен ограничитель 14, предохраняющий

20 тяговый канат от западания между ребордой ролика 10 и пером 9.

Работа установки осуществляется следующим образом.

Лебедчик, затормозив барабан тягового ка25 ната лебедки 7 и удерживая тем самым грузовую каретку в заданной точке несущего каната, растормаж:1вает барабан подъемного каната, и грузовые крюки каретки опускаются

Hocле IlpIIIlcllI(II cpA за лебед 1и к

30 чает барабан подъемного каната. и груз под237186 нимается к каретке 6. Затормозив барабан подъемного каната, лебедчик растормаживает барабан тягового каната, и каретка гравитационно движется по несущему канату к м сту отцепки груза. При прохождении грузовой ка- 5 ретки башмаков 8 промежуточных опор 4 тяговый канат оказывается под улавливающими роликами 10. При сходе каретки с пера тяговый канат опускается и укладывается на барабаны улавливающих роликов. 1(ронппейн 8 10 башмака с одной стороны и ограничитель 14 с другой стороны обеспечивают надежность удержания тягового каната на роликах 10.

После отцепки груза каретка с помощью тягового каната подается на лесосеку. При движе- 15 сии каретки,по мере подхода ее к башмакам промежуточных опор тяговый канат плавно снимается с роликов.

Предмет изобретения

1. Многопролетная подвесная маятниковая канатная установка, включающая лебедку, грузовую каретку, несущий, подъемный и

cKðåïëåííûé с грузовой кареткой тяговый канаты и промежуточные опорные башмаки, снабженные крон штейнами и улавливающими роликами, отличающаяся тем, что, с целью улавливания тягового каната при лроходе грузовой каретки через промежуточную опору, каждый опорный башмак установки оборудован пером, между которым и кронштейном башмака установлены улавливающие ролики, а грузовая .каретка снабжена балансиром, с осью которого со стороны расположения кронштейна башмака скреплении тяговый канат.

2. Установка по п. 1, от,гичающаяся тем, что, с целью надежного удержания тягового каната в подвешенном состоянии при движении грузовой каретки из пролета,в пролет, улавливающие ролики установлены на башмаке таким образом, что их реборды перекрыты с одной стороны кронштейном башмака, а с другой — жестко закрепленными на пере огранич ителями.

237186

Составитель Т. Пурышева

Г ла. :.ор Н. Г. Михайлова Тсхрсд А. А. Камышникова Корректор Л. В. Юшина

1 3 l;1,:3 Тирана 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета ио делам изобретений it открытий нри Совете Министров СССР

Москва, Центр, ир. Серова, д. 4

Тинографни, пр. Сапунова,