Электрическая модель самолета
Изобретение относится к моделированию. Электрическая модель самолета содержит, по крайней мере, одну электрическую винтомоторную установку и крыло, включающее лонжерон. Лонжерон состоит, по крайней мере, из одного пояса, выполненного в виде полосы, размещенной на наружной поверхности крыла. Средняя толщина пояса равна среднему арифметическому из толщин пояса на конце и в середине крыла и составляет не менее половины процента от средней аэродинамической хорды крыла. Модель самолета характеризуется более высокой технологичностью по сравнению с аналогами. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к авиамоделям и, в частности, к кордовым моделям самолета, оснащенным электродвигателями, предназначенным для запуска как в спортзалах, так и на открытых площадках при скорости ветра до 8 метров в секунду.
Известны электрические модели самолета [1, 2].
Известна электрическая модель самолета, содержащая, по крайней мере, одну электрическую винтомоторную установку и крыло, включающее лонжерон, состоящий, по крайней мере, из одного пояса, выполненного в виде полосы [3].
Недостатком указанной модели является то обстоятельство, что в случае крыла, выполненного в виде плоской пластины, для достижения значений докритических углов атаки, потребных для выполнения фигур пилотажа, необходимо снабжать крыло турбулизатором. А это удорожает стоимость модели.
Технической задачей, решаемой настоящим изобретением, является снижение стоимости электрической модели самолета.
Поставленная задача решается за счет того, что в электрической модели самолета, содержащей, по крайней мере, одну электрическую винтомоторную установку и крыло, включающее лонжерон, состоящий, по крайней мере, из одного пояса, выполненного в виде полосы, пояс лонжерона размещен на наружной поверхности крыла и при этом средняя толщина пояса, равная среднему арифметическому из толщин пояса на конце и в середине крыла, составляет не менее половины процента от средней аэродинамической хорды крыла.
Такое выполнение электрической модели самолета позволяет уменьшить ее стоимость.
Изобретение поясняется конкретным примером его выполнения и прилагаемым чертежом.
На чертеже изображено поперечное сечение (профиль) крыла модели в месте расположения его средней аэродинамической хорды.
Устройство «Электрическая модель самолета» снабжено не показанной на чертеже носовой бобышкой - проставкой, которая жестко связывает между собой крыло, винтомоторную установку и стойки шасси. Указанная бобышка выполнена, например, из низкоплотного (строительного теплоизоляционного) пенопласта, она имеет плоскую поверхность снизу, именно по этой поверхности она жестко сопряжена с плоским крылом посредством склеивания. Сверху в бобышке выполнена цилиндрическая выемка, в которую вклеена гильза (например, из бумаги), служащая для размещения в ней электродвигателя. При этом гильза выступает вперед из бобышки не меньше чем на два миллиметра для осуществления возможности жесткого крепления к гильзе двигателя с помощью отрезка скотча. Боковые поверхности бобышки выполнены в удобообтекаемой форме, они задают боковые обводы фюзеляжа в передней его части. Перед тем как бобышку приклеить на крыло, в нее вклеивают стойки шасси.
Крыло 1 электрической модели самолета (см. чертеж) выполнено в виде плоской пластины, например, из пенопласта толщиной, например, 5 миллиметров. На наружной поверхности крыла 1 размещены пояса 2 лонжерона, выполненные в виде полос, средняя толщина поясов отмечена символом δ. Крыло 1 снабжено закрылком 3. Величина средней аэродинамической хорды крыла отмечена символом В.
Как можно видеть пояса 2 лонжерона выступают во встречный воздушный поток. Если средняя толщина δ поясов 2 лонжерона составляет не менее половины процента от величины В средней аэродинамической хорды крыла, то пояса 2 лонжерона, кроме основной своей роли как силовой части крыла, будут дополнительно выполнять функцию турбулизаторов и расширять диапазон летных докритических углов атаки крыла. В результате на модели возможно качественно (без просадок) выполнять фигуры высшего пилотажа.
В нашем примере пояса 2 лонжерона выполнены из бальзы и имеют постоянную толщину полтора миллиметра, а средняя аэродинамическая хорда крыла равна двумстам миллиметрам, т.е. толщина поясов 2 составляет три четверти процента от средней аэродинамической хорды крыла. Поскольку тип крыла в виде плоской пенопластовой пластины выбран из соображения максимального упрощения конструкции модели, то и пояса лонжерона в виде полосы в подавляющем большинстве случаев выполняют с постоянной толщиной. Для обеспечения надлежащей прочности крыла варьируется лишь их ширина, которая увеличивается от конца к середине крыла.
Бывает целесообразным, например, на моделях для первоначального обучения пилотированию обходиться всего лишь одним из двух поясов 2 лонжерона.
Модели, выполненные с помощью описанного технического решения, успешно прошли эксплуатационную проверку в течение двух лет в городских и лагерных кружках, руководимых автором. При этом учебные, тренировочные и состязательные полеты проводились как на открытом воздухе, так и в условиях зала.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. RU 2024278 C1, опубликован 15.12.1994.
2. RU 97/04848 A1, опубликован 13.02.1997.
3. RU 2203719 C1, опубликован 10.05.2003 - прототип.
Электрическая модель самолета, содержащая, по крайней мере, одну электрическую винтомоторную установку и крыло, включающее лонжерон, состоящий, по крайней мере, из одного пояса, выполненного в виде полосы, отличающаяся тем, что пояс лонжерона размещен на наружной поверхности крыла и при этом средняя толщина пояса, равная среднему арифметическому из толщин пояса на конце и в середине крыла, составляет не менее половины процента от средней аэродинамической хорды крыла.