Бампер
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к бамперу легковых автомобилей. Бампер представляет собой сборную фасонную конструкцию с отверстиями для крепления к корпусу автомобиля Корпус бампера изготовлен прессо-литьевой операцией из минералонаполненного морозостойкого полипропилена, обладающего волокнистой структурой, способной выдерживать многократные изгибы и удары. Его форма на виде в плане выполнена криволинейной, позволяющей посекционно на участках поверхностей воспринимать статические и кинематические нагрузки. Основная секция разделена по оси симметрии на зону прогиба β, величина которого колеблется в пределах от десятка мкм до нескольких мм. Секции со стороны торцов имеют жесткую взаимосвязь с корпусом автомобиля за счет резьбового крепления, в котором многогранник способствует закреплению сфероидальной головкой болта z-образной скобы, снабженной гайкой, к корпусу. Основная секция снабжена парой кронштейнов крепления, предназначенных, с одной стороны, для жесткого коаксиального закрепления с корпусом автомобиля, а с другой стороны, при помощи фасонных фланцев с транспортировочными кольцами. Фасонные фланцы снабжены отверстиями для жесткого закрепления с корпусом и декоративной накладкой с хромированным покрытием, величиной от 30 до 60 мкм, с помощью резьбового элемента со сфероидальной хромированной головкой и гайкой с шайбой. В нижней части корпуса использован конический резьбовой крепеж. Корпус по длине L в сечении Б-Б выполнен в виде ступенчатой оболочковой арки, образованной внутренними поверхностями, где поверхность пересечена по нормали отверстием, предназначенным для установки в нем полупотайного резьбового крепежа декоративной хромированной накладки. Достигается упрощение конструкции за счет уменьшения количества комплектующих изделий, составляющих его целостную форму и не требующих его окраски. 6 ил.
Реферат
Изобретение относится к разновидности бампера легковых автомобилей, приспособлению в виде скобы из металла или ударопрочной пластмассы, укрепляемой на передней части кузова автомобиля, для смягчения случайных несильных ударов.
К известным аналогам следует отнести бамперы автомобиля, представленные в нижеперечисленных источниках: DE 19620404 А1, 14.08.1997 /1/; FR 2856968 А1, 07.01.2005 /2/; GB 2069940 А, 03.09.1981 /3/; US 4325574. A, 20.04.1982 /4/; WO 2005054011 А1, 16.06.2005 /5/.
К недостаткам известных аналогов следует отнести значительное количество комплектующих изделий, требующих специальных технологических операций по их изготовлению и закреплению непосредственно к бамперу, а также дорогостоящую операцию по окраске готового изделия, что в десятки раз повышает себестоимость цельной конструкции бампера.
Задачей нового технического решения является совершенствование конструкции бампера, имеющего наименьшее количество комплектующих изделий, составляющих его целостную форму и не требующих его окраски, необходимой для его практического использования.
Поставленная задача достигается тем, что, бампер, представляющий собой сборную фасонную конструкцию с отверстиями для крепления к корпусу автомобиля, отличающийся тем, что корпус бампера изготовлен прессо-литьевым методом из минералонаполненного морозостойкого полипропилена с волокнистой структурой, способной выдерживать многократные изгибы и удары, его форма на виде в плане выполнена криволинейной, позволяющей посекционно на участках воспринимать статические и кинематические нагрузки, при этом основная секция имеет по оси симметрии на зону прогиба β, величина которого колеблется в пределах от десятка мкм, до нескольких мм, секции (6, 7) со стороны торцов имеют жесткую взаимосвязь с корпусом автомобиля посредством резьбового крепления болтом (12) с многогранником (15) и сфероидальной головкой и z-образной скобы, снабженной гайкой, основная секция (6) снабжена парой кронштейнов крепления, предназначенных для жесткого коаксиального закрепления с корпусом автомобиля и при помощи фасонных фланцев (20, 21) с транспортировочными кольцами (50, 51), фасонные фланцы снабжены отверстиями для жесткого закрепления к корпусу (2) и декоративной накладке (26) с хромированным покрытием толщиной от 30 до 60 мкм посредством резьбового элемента (28) со сфероидальной хромированной головкой и гайки с шайбой, в нижней части корпуса использован конический резьбовой крепеж, поверхность бампера пересечена по нормали отверстием, предназначенным для установки в нем полупотайного резьбового крепежа декоративной хромированной накладки.
Графические изображения: фиг.1 - бампер, вид спереди; фиг.2 - то же, вид сверху; фиг.3 - то же, вид сбоку; фиг.4 - сечение В- В; фиг.5 - сечение А-А; фиг.6 - сечение Б-Б.
Цифровые обозначения в графических изображениях: бампер (1); корпус (2); секции (6, 8, 9); ось симметрии (7); стороны торцов (10, 11); резьбовое крепление (12-16); многогранник (15); головка болта (12); гайка (16); z-образная скоба (17); кронштейны крепления (18, 19); фасонные фланцы (20, 21); оси резьбовых соединений (22, 23); декоративная хромированная накладка (26); отверстия (22-25, 46); хромированное покрытие (27); резьбовой элемент (28); сфероидальная хромированная головка (29); гайка (30); шайба (31); нижняя часть (32) корпуса (2); конический резьбовой крепеж (33-35); внутренние поверхности (36-45, 53); полупотайной резьбовой крепеж (47-49); транспортировочные кольца (50, 51).
Описание бампера
Бампер, представляющий собой сборную фасонную конструкцию с отверстиями для крепления к корпусу автомобиля, отличается тем, что:
1) корпус (2) бампера (1) изготовлен прессо-литьевым методом из минералонаполненного морозостойкого полипропилена с волокнистой структурой, способной выдерживать многократные изгибы и удары, его форма на виде в плане выполнена криволинейной, позволяющей посекционно (6, 8. 9) на участках (3-5), воспринимать статические и кинематические нагрузки;
2) основная секция (6) имеет по оси симметрии (7) зону прогиба β, величина которой колеблется в пределах от десятка мкм, до нескольких мм;
3) секции (8 и 9) со стороны торцов (10 и 11) имеют жесткую взаимосвязь с корпусом автомобиля посредством резьбового крепления болтом (12) с многогранником (15) и сфероидальной головкой и z-образной скобы (17), снабженной гайкой (16), и при помощи фасонных фланцев (20; 21) с транспортировочными кольцами (50, 51);
4) фасонные фланцы (20,21) снабжены отверстиями (22-25) для жесткого закрепления к корпусу (2) и декоративной накладке (26) с хромированным покрытием (27) толщиной от 30 до 60 мкм посредством резьбового элемента (28) со сфероидальной хромированной головкой (29) и гайкой (30) с шайбой (31), в нижней части корпуса использован конический резьбовой крепеж (33-35);
5) поверхность бампера пересечена по нормали отверстием (46), предназначенным для установки в нем полупотайного резьбового крепежа (47-49) декоративной хромированной накладки (26).
Пример выполнения бампера
Бампер, представляющий собой сборную фасонную конструкцию с отверстиями для крепления к корпусу автомобиля, выполняют таким бразом, что:
- корпус (2) бампера (1) изготовлен прессо-литьевым методом из минералонаполненного морозостойкого полипропилена с волокнистой структурой, способной выдерживать многократные изгибы и удары, его форма на виде в плане выполнена криволинейной, позволяющей посекционно (6, 8. 9) на участках (3-5) воспринимать статические и кинематические нагрузки;
- основная секция (6) имеет по оси симметрии (7) зону прогиба β, величина которой колеблется в пределах от десятка мкм до нескольких мм;
- секции (8 и 9) со стороны торцов (10 и 11) имеют жесткую взаимосвязь с корпусом автомобиля посредством резьбового крепления болтом (12) с многогранником (15) и сфероидальной головкой и z-образной скобы (17), снабженной гайкой (16), и при помощи фасонных фланцев (20, 21) с транепортировочными кольцами (50, 51);
- фасонные фланцы (20, 21) снабжены отверстиями (22-25) для жесткого закрепления к корпусу (2) и декоративной накладке (26) с хромированным покрытием (27) толщиной от 30 до 60 мкм посредством резьбового элемента (28) со сфероидальной хромированной головкой (29) и гайкой (30) с шайбой (31), в нижней части корпуса использован конический резьбовой крепеж (33-35);
- поверхность бампера пересечена по нормали отверстием (46), предназначенным для установки в нем полупотайного резьбового крепежа (47-49) декоративной хромированной накладки (26).
Пример осуществления изобретения
Корпус бампера изготавливают из черного полипропилена марок ПП 22007-Э10 и/или ПП-ЛО-Т5К20, получаемого прессо-литьевым способом. После получения полипропиленового корпуса (49) производят механическую обработку - удаление литников и контроль формы крепежных отверстий. Изготавливают хромированную накладку (6), левый и правый кронштейны (18), z-образные крепежные скобы (36), резьбовые элементы (26-29, 35). Производят сборку бампера (1) в соответствии с фиг.1-6, где кронштейны (18) и z-образные крепежные скобы (36) обеспечивают крепление бампера (1) к кузову автомобиля.
Промышленная полезность нового технического решения заключается в выборе наиболее оптимальной конструкции бампера, связанной с внешними формами автомобиля. Бампер предохраняет кузов от незначительных статических и кинематических нагружений.
Экономическая эффективность нового технического решения заключается в подборе форм бампера, многократном использовании полипропиленовых отходов, исключение дорогостоящей операции по окраске и максимальном уменьшении механических операций и сборки.
Бампер, представляющий собой сборную фасонную конструкцию с отверстиями для крепления к корпусу автомобиля, отличающийся тем, что корпус бампера изготовлен прессо-литьевой операцией из минералонаполненного морозостойкого полипропилена, обладающего волокнистой структурой, способной выдерживать многократные изгибы и удары, его форма на виде в плане выполнена криволинейной, позволяющей посекционно на участках поверхностей воспринимать статические и кинематические нагрузки, при этом основная секция разделена по оси симметрии на зону прогиба β, величина которого колеблется в пределах от десятка мкм до нескольких мм, секции со стороны торцов имеют жесткую взаимосвязь с корпусом автомобиля за счет резьбового крепления, в котором многогранник способствует закреплению сфероидальной головкой болта z-образной скобы, снабженной гайкой, к корпусу, причем основная секция снабжена парой кронштейнов крепления, предназначенных, с одной стороны, для жесткого коаксиального закрепления с корпусом автомобиля, а с другой стороны, при помощи фасонных фланцев с транспортировочными кольцами, фасонные фланцы снабжены отверстиями для жесткого закрепления с корпусом и декоративной накладкой с хромированным покрытием, величиной от 30 до 60 мкм, с помощью резьбового элемента со сфероидальной хромированной головкой и гайкой с шайбой, в нижней части корпуса использован конический резьбовой крепеж, причем корпус по длине L в сечении Б-Б выполнен в виде ступенчатой оболочковой арки, образованной внутренними поверхностями, где поверхность пересечена по нормали отверстием, предназначенным для установки в нем полупотайного резьбового крепежа декоративной хромированной накладки.