Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3.

1 л;

1 -. ° 1-, г, Оп ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски

Соггиалистических

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Завггсимое от aal . CungcTe;i OT03 . Й

Кл. 21с11, 54

Заявлено 31.Х.1963 (¹ 863866124-7) с присоединением заявки М. .1ПК Н 02k

Приоритет

Опубликовано 12.11,1969, Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования оп1саiгiiя 8Х11.1969

Комите по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.3.045..8 (088.8) Авторы изобретешгя

Ю. A. Дегусаров и Б. Н. Черныш

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ

ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Предмег изобретения

Изобретение относится к области электромашиностроения.

Известно устройство для крепления лобовых частей электрических машин при помощи бандажных колец, дистанционных прокладок и шнурового бандахка. Недостаток такого крепления заключается в том, что со временем шнуровой банда>к ослабевает, Известно также крепление лобовых частей прп помощи пространственных блоков, располагаемых между лобовыми частями и распирающих последние до соприкосновения с бандажными кольцами. Такое крепление также требует наличия бандажных колец и отличается конструктивной и технологической сложностью.

Предлагается крепить лобовые части электрических машин при помощи составного кольца, соединяемого клиньями из отдельных крепежных элементов, изготовляемых из изоляционных материалов, причем указанные крепежные элементы охватывают, по крайней мере, два стержня обмотки.

На чертеже показано предлагаемое устройство в двух проекциях.

Крепление осуществляется при помощи крепежных элементов (секторов) 1, прокладок 2, клиньев 8 и дистанционных прокладок 4.

Собираются крепления лобовых частей обмотки в следующей последовательности: сначала кольцо из элементов 1, причем кольцо внешней noacpznocTI Io опирается иа стальное

1 Ольцо станины, сеI Topa скрепляются Ilpoкладками 2, затем производится укладка об5 мотки статора. Лобовые части вставляются в образовавшиеся гнезда, затем гнезда секторов запираются клиньями 8. После этого устанавливаются дистанционные прокладки 4 и одновременно укладывается верхний слой

10 обмотки.

Г1редлагаемос крепление лобовы.; частей позволяет отказаться от при..;енеп;гя изолированньгх бандажньгх i:,olcll, и шнурового б3ндажа, является более на;гежным и более про15 стым в изготовлении.

Устройство для крепления лобовых частей

20 обмотки cTBTop;l электрических машин, содержащее изоляционные крепежные элементы, снаоженные гнездами для разъlещения стержней обмотки, и изоляционные клинья, от.ггг ггггои1ееся тем, что, с целью упрощения процес25 са сборки и повышения надежности крепления, указанные крепежные элементы соедиHQHbI между coooll llocpc cTBo. 1 .;Нгньев II oáразуют в сборе кольцо, а в каждом этев1енте выполнены гнезда для стержней, по крайней

30 мере, двух смежных пазов.

237244 ор оГ: 0

Составитель А. Лисов

Темред Л. Я. Левина Корректор О. И. Попова

Редактор П. А. Вербова

Заказ 1318/17 Тирам< 480 Подписное

ЦН11ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 11с11тр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова. 2