Поршневой двигатель внутреннего сгорания с двойным храповым валом и челночно-рычажным механизмом возврата поршней в исходное положение (пдвсдхвчрм)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с рычажным храповым механизмом. Техническим результатом является снижение механических потерь. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит пару храповых валов, являющихся ротором двигателя и размещенных в параллельных плоскостях на общей оси. Механизм преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение вала заключен в одинаковых блоках деталей, размещенных по кругу. Каждый блок включает в себя две пары оппозитных цилиндров. Между каждыми двумя оппозитными цилиндрами размещено по одному челноку с оппозитно расположенными на его концах поршнями. К центральному выступу челнока крепится на шарнире по одному упору (собачке) и по одному шатуну, каждый из которых шарнирно соединен с концом основного рычага. 72 ил.

Реферат

Текст описания приведен в факсимильном виде.

Поршневой четырехтактный инжекторный двигатель внутреннего сгорания с двойным храповым валом (ДХВ) и челночно-рычажным механизмом возврата поршней в исходное положение (ПДВСДХВЧРМ), содержащий пару храповых валов, размещенных в параллельных плоскостях на общей оси, являющихся ротором двигателя, при этом механизм преобразования прямолинейного поступательного движения поршней во вращательное движение ДХВ заключен в одинаковых блоках деталей, размещенных по круговому периметру ДХВ через равные угловые пространства, каждый блок включает в себя две пары одинаковых оппозитных цилиндров, между каждыми двумя оппозитными цилиндрами размещено по одному челноку с оппозитно расположенными поршнями на его концах (один блок всего содержит два челнока), которые совершают челночные взаимно противоположные прямолинейные поступательные движения под действием раскаленных газов в цилиндрах, к центральному выступу каждого челнока крепится на шарнире по одному упору (собачке) (всего на один блок приходится два упора), вращающими ДХВ, и по одному шатунному рычагу на шарнирах (всего на один блок приходится два шатунных рычага), которые вторыми концами шарнирными соединениями прикреплены к двум концам основного рычага, центральная часть которого через шарнир прикреплена к станине двигателя, таким образом одновременно каждый цилиндр блока находится на стадии «рабочий ход», «сжатие», «впуск» и «выпуск».