Способ и вентилятор буркова л.н. для создания воздушного потока

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к вентиляторостроению, может быть использована для создания воздушного потока при очистке зерновых смесей в зерноочистительных машинах и позволяет улучшить равномерность потока воздуха и повысить качество очистки зерновой смеси. Указанный технический результат достигается в способе создания воздушного потока, при котором последовательно включают сначала внутренний ротор и постепенно увеличивают его обороты до максимума и регулируют его число оборотов бесступенчато, а поступление воздушного потока в вентилятор регулируют заслонками, имеющими возможность двигаться навстречу друг другу при закрытии. Вентилятор для реализации указанного способа выполнен из двух роторов, установленных друг в друга и телескопически соединяющихся валами в виде труб, на концах которых установлены приводные двигатели, жестко прикрепленные к стенкам установочной камеры машины. Наружный ротор выполнен с возможностью регулирования числа оборотов, лопатки обоих роторов одинаковые по форме и установлены выпуклостью навстречу движению, а лопасти на внутреннем роторе установлены с шагом, в два раза большим, чем у наружного ротора, так же, как и лопатки наружного ротора имеют шаг, в два раза больший, чем у внутреннего. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Группа изобретений относится к способам создания воздушного потока при помощи вентиляторов для использования его или для очистки зерновых смесей.

Известен вентилятор, в котором создают воздушный поток, обеспечивающий отвеевание зерна от примесей (см. SU 684159 А1, Мкл. F04D 17/16, оп. 05.09.1979) [1] 2 с.

Недостатком [1] являются неравномерный поток воздуха, что приводит к ухудшению качества очистки.

Техническим результатом от использования изобретения является улучшение равномерности потока воздуха, создаваемого вентилятором, и повышение качества очистки зерновой смеси.

Указанный технический результат достигается в способе для создания воздушного потока вентилятором путем регулирования числа оборотов наружного ротора от минимума, равного числу оборотов внутреннего ротора, до максимума, и создания воздушного потока последовательным включением сначала внутреннего ротора, разгона его до предельных оборотов, а затем запуска наружного ротора с постепенным увеличением его оборотов до максимума и регулированием числа его оборотов бесступенчато, причем поступление воздушного потока в вентилятор регулируют одинаковыми плоскими заслонками, каждая из которых равна половине входного окна вентилятора, и имеют возможность двигаться навстречу друг другу при закрытии с помощью червячного редуктора с приводом от гидродвигателя.

Указанный технический результат достигается с использованием вентилятора, состоящего из наружного и внутреннего роторов, установленных один в другом, с телескопически соединяющимися валами в виде труб с приводами на их противоположных по отношению друг к другу сторонах, наружный ротор выполнен с возможностью регулирования числа оборотов от минимума до максимума, при этом минимум равен всегда постоянному числу оборотов внутреннего ротора, причем лопатки обоих роторов с одинаковой криволинейной формой жестко прикреплены к лопастям с различным шагом: у внутреннего ротора шаг в два раза больше наружного, а лопатки на обоих роторах повернуты вогнутостью по направлению вращения, одинаковому для обоих роторов, входное окно выполнено с возможностью регулирования воздушного потока при помощи заслонок, установленных симметрично с двух сторон входного окна и снабженных червячным приводом, причем внутренний ротор имеет две симметричные стойки в виде кругов, к которым параллельно друг другу жестко присоединены лопасти с криволинейными лопатками, а сами круги жестко прикреплены при помощи ступиц к средней части наружного полого вала, диаметр которого одинаков с двумя крайними частями, которые независимы друг от друга и установлены на подшипниках качения на внутреннем валу и, кроме того, по торцам, обращенным к средней части вала, снабжены упорными подшипниками качения, а по краям этих участков жестко прикреплены металлические круги диаметром, большим аналогичных кругов внутреннего ротора, и к которым жестко крепятся лопасти наружного ротора, шаг которых в два раза больше, чем у лопастей внутреннего ротора, на середине лопастей наружного ротора с их внутренней стороны установлена металлическая беговая дорожка треугольного профиля, на которой установлены тела качения, а с другой стороны к ним прилегает вторая беговая дорожка вогнутого профиля, жестко прикрепленная к наружным частям лопастей внутреннего ротора, причем тела качения выполнены из эластичного материала, например фторопласта, задний конец правой заслонки снабжен слева и справа роликами, причем обе части верхней заслонки вентилятора снабжены П-образной рамкой, половина которой занимает плоскость заслонки, а вторая половина жестко прикреплена к заслонке и установлена боковинами на опоры качения, боковины снабжены зубьями на внешней поверхности, находящимися в зацеплении с аналогичными зубьями, выполненными на боковинах крышек: у правой - на верхней, у левой - на нижней поверхности, а на рамке посередине жестко закреплена полоса с зубьями на верхней поверхности, находящимися в зацеплении с колесом червячного редуктора.

На фиг.1 изображен вид сбоку на роторы вентилятора и установочную камеру машины; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 - узел I на фиг.2; на фиг.4 - узел П на фиг.1; на фиг.5 - вид по стрелке А на фиг.4; на фиг.6 - узел Ш на фиг.1, на фиг.7 - вид по стрелке Б на фиг.1.

Вентилятор для создания воздушного потока состоит из двух роторов 1 и 2, установленных друг в друга и телескопически соединяющихся валами 3 и 4 в виде труб, на концах которых с противоположных сторон относительно друг друга установлены приводные двигатели 5 и 6, жестко прикрепленные к стенкам установочной камеры 7 машины 8.

Наружный ротор 1 выполнен с возможностью регулирования числа оборотов от минимума до максимума, а минимум равен числу оборотов внутреннего ротора 2, которое всегда остается постоянным.

Лопатки 9 обоих роторов 1 и 2 одинаковые, криволинейной формы, и жестко прикреплены к лопастям 10 и 11 с различным шагом: у внутреннего ротора 2 шаг в два раза больше наружного ротора 1. Лопатки 9 на обоих роторах 1 и 2 повернуты вогнутостью по направлению вращения, которое одинаково для обоих роторов 1 и 2.

Входное окно 13 выполнено с возможностью регулирования воздушного потока при помощи заслонок 14 и 15, установленных симметрично с двух сторон входного окна 13 и снабженных червячным редуктром 16.

Внутренний ротор 2 имеет две симметричные стойки 17 в виде кругов, к которым параллельно друг другу жестко присоединены лопасти 11 с криволинейными лопатками 9, а по центру стойки 17 жестко прикреплены с помощью ступиц 19 к средней части 20 наружного вала 4 ротора 1, и его диаметр одинаков с двумя крайними частями 21 и 22, которые независимы друг от друга и установлены на подшипниках 23 качения на внутреннем валу 3.

По торцам части 21 и 22 имеют упорные подшипники качения, и по их краям жестко закреплены стойки 24 диаметром, большим стоек 17 внутреннего ротора 2, к которым жестко крепятся сверху лопасти 10 наружного ротора 1, шаг которых в два раза больше, чем у лопастей внутреннего ротора 2.

На середине лопастей 10 наружного ротора 1 с их внутренней стороны установлена металлическая дорожка 25 треугольного профиля, в которую установлены тела 26 качения, а с другой стороны к ним прилегает вторая беговая дорожка 25 вогнутого профиля, жестко прикрепленная к наружным частям лопастей 11 внутреннего ротора 2.

Тела 26 качения выполнены из фторопласта. Задний конец 27 правой заслонки 15 снабжен слева и справа роликами 28, которые опираются снизу на выступающий край верхней крышки 29 машины 8.

Обе верхние заслонки 14 и 15 вентилятора снабжены П-образной рамкой 30, половина которой занимает плоскость заслонки 14 или 15, а вторая половина жестко крепится к заслонке 14 и 15 и опирается боковинами 31 на опоры 32 качения, жестко прикрепленные к верхней крышке 29 машины 8, и снабжены зубьями на внешней поверхности, которые сцепляются с аналогичными зубьями, выполненными на боковинах 30 крышек: у правой 14 - на верхней, у левой 15 - на нижней поверхности.

На рамке 30 посередине жестко закреплена полоса 33 с зубьями на верхней плоскости, которые сцепляются с колесом червячного редуктора 16, установленного слева от вертикальной оси симметрии вентилятора с гидроприводом 34 от двигателя 6.

При работе вентилятора создают воздушный поток, последовательно включают сначала внутренний ротор 2, разгоняют его до предельных оборотов, а затем запускают наружный ротор 1 и постепенно увеличивают его обороты до максимума и регулируют эти обороты бесступенчато, например, двигателем 6, а поступление воздушного потока регулируют одинаковыми плоскими заслонками 14 и 15, каждая из которых равна половине отверстия вентилятора и приводится в движение с помощью червячного редуктора 16, который устанавливают слева от вертикальной оси симметрии вентилятора с гидроприводом 34 от двигателя 6, причем эти заслонки 14 и 15 имеют возможность двигаться навстречу друг другу при закрытии, что обеспечивают тем, что колесо червячного редуктора 16 при установке сцепляют с зубьями полосы 32.

При запуске гидропривода 34 двигателя 6 колесо редуктора 16 сцепляется с зубьями полосы 32, движется П-образная рамка с заслонкой 14 и закрывает окно вентилятора и одновременно крутящий момент передается через опору 31 качения, которая имеет зубья на внешней поверхности, и приводит в движение боковины 30 второй заслонки 15, которая движется навстречу заслонке 14.

При этом следует так присоединять гидропривод 34 двигателя 6 к редуктору 16, чтобы соблюсти необходимое направление вращения.

1. Способ для создания воздушного потока вентилятором путем регулирования числа оборотов наружного ротора от минимума, равного числу оборотов внутреннего ротора, до максимума, и создания воздушного потока последовательным включением сначала внутреннего ротора, разгона его до предельных оборотов, а затем запуска наружного ротора с постепенным увеличением его оборотов до максимума и регулированием числа его оборотов бесступенчато, причем поступление воздушного потока в вентилятор регулируют одинаковыми плоскими заслонками, каждая из которых равна половине входного окна вентилятора, и имеют возможность двигаться навстречу друг другу при закрытии с помощью червячного редуктора с приводом от гидродвигателя.

2. Вентилятор, состоящий из наружного и внутреннего роторов, установленных один в другом, с телескопически соединяющимися валами в виде труб с приводами на их противоположных по отношению друг к другу сторонах, наружный ротор выполнен с возможностью регулирования числа оборотов от минимума до максимума, при этом минимум равен всегда постоянному числу оборотов внутреннего ротора, причем лопатки обоих роторов с одинаковой криволинейной формой жестко прикреплены к лопастям с различным шагом: у внутреннего ротора шаг в два раза больше наружного, а лопатки на обоих роторах повернуты вогнутостью по направлению вращения, одинаковому для обоих роторов, входное окно выполнено с возможностью регулирования воздушного потока при помощи заслонок, установленных симметрично с двух сторон входного окна и снабженных червячным приводом, причем внутренний ротор имеет две симметричные стойки в виде кругов, к которым параллельно друг другу жестко присоединены лопасти с криволинейными лопатками, а сами круги жестко прикреплены при помощи ступиц к средней части наружного полого вала, диаметр которого одинаков с двумя крайними частями, которые независимы друг от друга и установлены на подшипниках качения на внутреннем валу и, кроме того, по торцам, обращенным к средней части вала, снабжены упорными подшипниками качения, а по краям этих участков жестко прикреплены металлические круги диаметром, большим аналогичных кругов внутреннего ротора, и к которым жестко крепятся лопасти наружного ротора, шаг которых в два раза больше, чем у лопастей внутреннего ротора, на середине лопастей наружного ротора с их внутренней стороны установлена металлическая беговая дорожка треугольного профиля, на которой установлены тела качения, а с другой стороны к ним прилегает вторая беговая дорожка вогнутого профиля, жестко прикрепленная к наружным частям лопастей внутреннего ротора, причем тела качения выполнены из эластичного материала, например фторопласта, задний конец правой заслонки снабжен слева и справа роликами, причем обе части верхней заслонки вентилятора снабжены П-образной рамкой, половина которой занимает плоскость заслонки, а вторая половина жестко прикреплена к заслонке и установлена боковинами на опоры качения, боковины снабжены зубьями на внешней поверхности, находящимися в зацеплении с аналогичными зубьями, выполненными на боковинах крышек: у правой - на верхней, у левой - на нижней поверхности, а на рамке посередине жестко закреплена полоса с зубьями на верхней поверхности, находящимися в зацеплении с колесом червячного редуктора.