Крепление главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к креплениям главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозного привода транспортного средства. Между корпусами главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя установлено упругое уплотнение. Уплотнение содержит элементы крепления на корпусе главного тормозного цилиндра и на корпусе вакуумного усилителя. Элемент крепления на корпусе вакуумного усилителя выполнен в виде закрепленной на стенке корпуса втулки с выступами в ее центральном отверстии. Элементы крепления на корпусе главного тормозного цилиндра выполнены в виде буртика, кольцевой канавки и пазов от кольцевой канавки до торца корпуса. Втулка выполнена с возможностью жесткого упора выступами в ее центральном отверстии в боковую поверхность кольцевой канавки на корпусе главного тормозного цилиндра. Достигается повышение надежности герметизации корпуса вакуумного усилителя и упрощение конструкции элементов крепления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов и сцепления.

Для уменьшения усилия, прикладываемого к педали, между ней и главным тормозным цилиндром установлен вакуумный усилитель. Конструкция элементов крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю должна быть простой и обеспечивать простоту сборки и герметичность корпуса вакуумного усилителя.

Известно крепление главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю [1], при этом между их корпусами установлено упругое уплотнение. Известное крепление содержит элементы крепления, расположенные на корпусе главного тормозного цилиндра, выполненные в виде фланца с отверстиями. Элементы крепления на вакуумном усилителе выполнены в виде шпилек, проходящих через корпус вакуумного усилителя и уплотненных относительно его упругими уплотнителями. При креплении главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю устанавливают упругое уплотнение на корпус главного тормозного цилиндра, совмещают отверстия на фланце со шпильками на корпусе вакуумного усилителя, прижимают фланец к корпусу вакуумного усилителя, устанавливают на шпильки гайки и ими закрепляют главный тормозной цилиндр.

Недостатками данного технического решения являются:

необходимость герметизации шпилек относительно корпуса вакуумного усилителя; сложность конструкции из-за большого количества деталей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа [2], является крепление главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю, между корпусами которых установлено упругое уплотнение, содержит элементы крепления на корпусе главного тормозного цилиндра, выполненные в виде фланца с отверстиями и болтов, закрепленных на корпусе вакуумного усилителя.

При креплении главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю устанавливают упругое уплотнение на корпус главного тормозного цилиндра, совмещают отверстия на фланце с болтами на корпусе вакуумного усилителя, прижимают фланец к корпусу вакуумного усилителя, устанавливают на болты гайки и ими закрепляют главный тормозной цилиндр.

Недостатками данного технического решения являются: сложность конструкции из-за большого количества деталей; необходимость закрепления болтов на корпусе вакуумного усилителя с их обязательной герметизацией относительно корпуса вакуумного усилителя. При закреплении фланца главного тормозного цилиндра на корпусе вакуумного усилителя возможна разгерметизация болтов относительно корпуса вакуумного усилителя из-за разрушения прикладываемой нагрузкой герметизирующего слоя в месте крепления.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю за счет повышения надежности герметизации корпуса вакуумного усилителя и упрощения конструкции элементов крепления.

Указанная задача решается за счет того, что крепление главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю, содержащее элементы крепления на корпусе главного тормозного цилиндра и на корпусе вакуумного усилителя, согласно изобретению элемент крепления на корпусе вакуумного усилителя выполнен в виде закрепленной на стенке корпуса втулки, с выступами в ее центральном отверстии, а элементы крепления на корпусе главного тормозного цилиндра выполнены в виде буртика, кольцевой канавки и пазов от кольцевой канавки до торца корпуса, причем втулка выполнена с возможностью жесткого упора выступами в ее центральном отверстии в боковую поверхность кольцевой канавки на корпусе главного тормозного цилиндра.

В частном случае исполнения ширина хотя бы одного выступа в центральном отверстии втулки и соответствующего паза на корпусе главного тормозного цилиндра не равна ширине остальных выступов в центральном отверстии втулки и соответствующих пазов на корпусе главного тормозного цилиндра.

В частном случае исполнения внутренний диаметр хотя бы одного выступа в центральном отверстии втулки и глубина соответствующего паза на корпусе главного тормозного цилиндра не равны внутреннему диаметру остальных выступов в центральном отверстии втулки и глубине соответствующих пазов на корпусе главного тормозного цилиндра.

Сущность изобретения поясняется на чертежах:

на фиг.1 - главный тормозной цилиндр, закрепленный на корпусе вакуумного усилителя, вид сбоку с местным разрезом;

на фиг.2 - аксонометрические изображения втулки корпуса вакуумного усилителя с выступами в центральном отверстии.

Крепление главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю содержит элементы крепления на корпусе 1 главного тормозного цилиндра, выполненные в виде буртика 2 и кольцевой канавки 3, и элементы крепления на корпусе 4 вакуумного усилителя, выполненные в виде втулки 5 с центральным отверстием 6, закрепленной на стенке 7 корпуса 4 вакуумного усилителя. Причем в центральном отверстии 6 втулки 5 выполнены выступы 8, а на корпусе 1 главного тормозного цилиндра выполнены пазы 9 от кольцевой канавки 3 до торца корпуса 1, при этом диаметр центрального отверстия 6 соответствует наружному диаметру корпуса 1 главного тормозного цилиндра, внутренний диаметр выступов 8 соответствует диаметру кольцевой канавки 3 и глубине пазов 9, а ширина выступов 8 соответствует ширине пазов 9. Между буртиком 2 и стенкой 7 корпуса 4 вакуумного усилителя установлено упругое уплотнение 10.

В частном случае выполнения, ширина хотя бы одного выступа 8 втулки 5 и соответствующего паза 9 на корпусе 1 главного тормозного цилиндра не равна ширине остальных выступов 8 втулки 5 и соответствующих пазов 9 на корпусе 1 главного тормозного цилиндра.

В частном случае выполнения, внутренний диаметр хотя бы одного выступа 8 втулки 5 и глубина соответствующего паза 9 на корпусе 1 главного тормозного цилиндра не равны внутреннему диаметру остальных выступов 8 втулки 5 и глубине соответствующих пазов 9 на корпусе 1 главного тормозного цилиндра.

При сборке главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя, а именно при креплении главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю, в описываемом примере с прилагаемыми фигурами на чертежах производятся следующие операции: на корпусе 1 главного тормозного цилиндра устанавливают упругое уплотнение 10 между буртиком 2 и кольцевой канавкой 3; далее корпус 1 совмещают с центральным отверстием 6 втулки 5, закрепленной на стенке 7 корпуса 4 вакуумного усилителя; совмещают пазы 9 на корпусе 1 с выступами 8 в центральном отверстии 6 втулки 5 и перемещают корпус 1 с упругим уплотнителем 10, сжимая упругое уплотнение 10 до совмещения выступов 8 втулки 5 с кольцевой канавкой 3 корпуса 1; затем корпус 1 поворачивают до совпадения выступов 8 втулки 5 с боковой поверхностью канавки 3.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявляемой совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Перечень ссылок

1. Vacuum booster. Tokagooshi Shinohara. Пат.6718863. США. Заявл. 19.12.2001, опубл. 20.06.2002.

2. Hydraulic brake apparatus for a vehicle. Atsushi Yasuda? Yuji Go to. Пат.6966616. США. Заявл. 01.01.2004, опубл. 12.05.2005.

1. Крепление главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю, между корпусами которых установлено упругое уплотнение, содержащее элементы крепления на корпусе главного тормозного цилиндра и на корпусе вакуумного усилителя, отличающееся тем, что элемент крепления на корпусе вакуумного усилителя выполнен в виде закрепленной на стенке корпуса втулки с выступами в ее центральном отверстии, а элементы крепления на корпусе главного тормозного цилиндра выполнены в виде буртика, кольцевой канавки и пазов от кольцевой канавки до торца корпуса, причем втулка выполнена с возможностью жесткого упора выступами в ее центральном отверстии в боковую поверхность кольцевой канавки на корпусе главного тормозного цилиндра.

2. Крепление по п.1, отличающееся тем, что ширина хотя бы одного выступа в центральном отверстии втулки и соответствующего паза на корпусе главного тормозного цилиндра не равна ширине остальных выступов в центральном отверстии втулки и соответствующих пазов на корпусе главного тормозного цилиндра.

3. Крепление по п.1, отличающееся тем, что внутренний диаметр хотя бы одного выступа в центральном отверстии втулки и глубина соответствующего паза на корпусе главного тормозного цилиндра не равны внутреннему диаметру остальных выступов в центральном отверстии втулки и глубине соответствующих пазов на корпусе главного тормозного цилиндра.