Дроссельная задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 237355
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Хо
Кл. 36d, 3/01
47g, 26/02
Заявлено 12Х1968 (№ 1239745/25-8) с присоединением заявки хе
Приоритет
Опубликовано 12.1 I.1969. Бюллетень хо 8
Дата опубликования описания 2Х11.1969
Комитет по делам изобретений и открытий
llpN Совете Министров
СССР.ЧПК F 24f
Г 161
УДК 621.646.5 (088.8) Авторы изобретения
А. В. Щербаков, Я. М. Ицкович, А. П. Панин, Н. И. Фатенков и
В. И. Чернышев
Заявитель
ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАДВИЖКА
Предмет изобретения
Изобретение относится к оборудованию систем кондиционирования воздуха, в качестве исполнительного механизма для регулирования температуры и расхода среды, например, на летательных аппаратах.
Известны дроссельные задвижки, у которых внутри корпуса установлены в непосредственной близости один от другого шиберный и створчатый затворы.
Но эти задвижки не позволяют производить точной и непрерывной регулировки требуемых характеристик рабочей среды.
Предложенная дроссельная задвижка отличается от известных тем, что она имеет механизм рычажного типа, связывающий корректирующий затвор с приводом, обеспечивающим перемещение затвора по сигналу изменения параметра среды.
На чертеже показан продольный и поперечный разрезы дроссельной задвижки.
Дроссельная задвижка состоит из корпуса
1, шибера 2 и корректирующего затвора, выполненного в виде полуэллиптических створок 8.
Шибер 2 соединен с электроприводом 4 посредством редуктора 5.
Створки 8 шарнирно закреплены на оси 6, расположенной в непосредственной близости от шибера, параллельно направлению его движения.
Открывание и закрывание створок осуществляется приводом 7 (пневматическим, гидравлическим или электрическим), связанным со створками с помощью шарнирно-рычажного
5 механизма 8.
Привод обеспечивает перемещение створок по сигналу изменения параметра регулируемой среды.
Дроссельная задвижка для систем автоматического регулирования, например в системах
15 кондициониро вания воздуха летательных аппаратов, состоящая из корпуса с установленным в нем шиберным затвором и створчатым корректирующим затвором, выполненным в виде створок полуэллиптичеокой формы, шарнирно
20 установленных на оси, расположенной в непосредственной близости от шибера, отличаюи1аяся тем, что, с целью обеспечения изменения характеристики задвижки в процессе регулирования и повышения точности регулиро25 вания при малых величинах расходов, створки корректирующего затвора связаны с приводом, обеспечивающим перемещение створок по сигналу изменения параметра среды, с помощью, например, шарнирно-рычажного ме30 ханизма, установленного в,корпусе задвижки, 237355
Составитель М. Дубнер
Тскрсд T. П. Курилко Корректор H. В. Босняцкая
Рс актор М. Афанасьева
Типографии, пр. Сапунова, 2
Зак и 1808,11 Тира>к 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстспий и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4