Центробежный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

237368

1 oe3 Советских

Ссциапистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 128998

Заявлено 27.11.1967 (№ 1136088/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12.11.1969. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 24Х1.1969

Кл. 35с, 3/11

-17с, 17,02.ЧПК В 66d

F 06d

УДК 621.86/87-592.2.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А, И. Кодкин

Специальное конструкторское бюро «СКБ — Мосстрой»

Заявитель

ЦЕНТРОЬЕЖНЬ! И ТОРМОЗ

По авт. св. ¹ 128998 известен центробежный тормоз, например, лля грузополъсмных кранов, срабатывающий при леиствии центробежных сил ня подпружиненные собачки, шарнирно закрепленные на вращающейся ступице заторхlя живя юшего элсмент11 меха 1изма крана, обхватывасмой тормозным шкивом.

Предложенный центробежный тормоз отличается тем, что тормозная лента, обхватывающая тормозной шкив, выполнена подпружиненной, а тормозной шкив — в виде кольца, установленного в корпусе с возможностью вращения.

Это упрощает конструкцию и уменьшает габариты центробежного тормоза лля грузопсдъемных кранов.

На чертеже представлен описываемый тормоз.

Центробежный тормоз содержит ступицу 1 с осями 2, на которых свободно посажены подпружиненные собачки 8. Тормозной шкив 4 обхвачсн тормозной лентой 5, к которой прикрсплсн стсржс11ь 6 с надетой на него прун иной 7 и 1вумя Гайками 8. Стержс 1ь 9 пролет через l øêo торт!Ознои лсHTBI I и закреплен ня корпусе 10. Крьпики 1! и И, прикреплены соотвстствс:1но к корпусу 10 и тормозному шкиву 4. Ступицу 1 закрепляют на валу лебедки, я,корпус 10 — — на корпусе лебедки.

При нормальной скоросги вращения вала побелки сооячки 8 нс поворачиваются на ,воих осях, их удерживают на месте пружины. При увеличен:tH скорости вращения валя

5 лебедки, сверх допустимой, собачки 8 пол лейс .âHåì центробежной силы поворачиваются и входят B зацепление с выступами на тормозш к и в с 4. П о с к о,1 b lil тормозной Ill l(H B о б:;BB«cH полпружинсннои тормозной лентой, то

I0 при увеличении скорости вращения вала лсп,-лк.i в сторону впускания груза обеспечивается торможение.

Для того, чтобы разомкнуть центробежный тормоз, достаточно сообщить валу лебелки

IS Bра1цс-i»ie в противоположную сторону, т. е. в сторону подъема груза. Тогда собачки 8 выхолят из зацепления с тормозным шкивом 4.

Предмет изобретения

Центробежный тормоз, например лля гру..ополъемных кранов, по авт. св. № 128998, от25 . и Iàþè1Héñ.i Tñм, что, с целью упpoØåHèÿ конс1рукиии и умсньшсния габаритных размеров, I:ормозная лента, об.;ватывающая тормозной шкив, выполнена подпружиненной, а тормоз,ni шкив — в виде кольца, установленного в

30 корпусе с возможностью .вращения.

237368

А-А

8 7

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор Т. А. Рыоалова Текрсд Л. Я. Левина

Корректор H. В. Дятлова

Заказ 1324/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР й1осква, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2