Машина для раскладки подстилающего слоя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
237372
Союз COBBTBKIII
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства,1хо
Заявлено 04.1Х.1967 (№ )185557I29-14) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 12.11.1969. Бюллетень Хо 8
Дата опубликования описания 25Л11.1969
Кл. 37е, 21/20
19с, 19 18
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК Е 04f
Е 01с
УДК 693.546(088.8) Авторы изобретения
В. у ков, Ю. П. Савостьянов, В. И. Смолин, Ф. Ф. Игонин и Ю. Н. Ланеев
Заявитель
Центральный научно-исследовательский институт организации, механизации и технической помощи строительству
МАШИНА ДЛЯ РАСКЛАДКИ ПОДСТИЛАЮЩЕГО СЛОЯ
Настоящее изооретение относится к области промышленного строительства.
Известны машины для раскладки подстилающего слоя из асфальто- или цементобетона, включающие шасси, бункер с заслонкой и уплотняющее устройство.
Цель изобретения — улучшение выхода материала подстилающего слоя из бункера.
Для этого бункер, подвешенный на шасси, соединен с кривошипно-шатунным механизмом, который сообщает ему качательное движение относительно оси подвески, На чертеже представлена предлагаемая машина в двух проекциях.
Машина включает четырехколесное шасси
1, качающийся бункер 2, сварное уплотняющее устройство 3, привод 4 машины, привод 5 бункера и уплотняющие устройства, левую б и правую 7 боковые лыжи и пульт управления 8.
Шасси 1 состоит из рамы 9, двух передних ведущих колес 10 и задних свободно вращающихся колес 11. На шасси 1 с левой стороны по ходу машины установлен привод 4 машины, состоящий из электродвигателя 12, червячного редуктора 13, цепной передачи 14.
Ведущие колеса 10 снабжены кулачковой муфтой 15. С правой стороны установлен привод 5 качания бункера 2 и вращения уплотняющего устройства 3, состоящий из электродвигателя 16, цепных передач 17 и 18 и кривошипно-шатунного механизма 19.
Бункер 2 бездонного типа выполнен сварным из листовой стали и подвешен шарнира5 ми 20 на кронштейнах рамы 9. Внутри бункера имеется диафрагма 21 для повышения жесткости конструкции. С левой стороны бункера имеются проушины 22 для соединения с криlIoIllIlllHo-шатунным механизмом 19. В ниж10 ней части бункера расположены заслонки 23 и 24. Бункеру сообщается качательное движение от электродвигателя 16, цепной передачи
17 и кривошипно-шатунного механизма 19.
Уплотняющее устройство 3 принудителы:э
15 вращается от электродвигателя 16 через цепные передачи 17 и 18. Регулировку уплотняющего устройства по высоте производят винтами 25, расположенными с торцов усгройства.
По краям бункера 2 и уплотняющего уст20 ройства 3 с обеих сторон расположены лыжи
6 и 7, играющие роль опалубки, Лыжи шарнирно укреплены на тягах 26 и снабжены пружинами 27.
25 Машина передвигается по основаншо по направляющей 28 и опорной полосе 29. 1-1аправляющая состоит из отдельных секций, соединенных между собой по длине. Каждая секция выполнена из уголка с приваренными
30 опорными пластинами.
237372
Опорная полоса 29 также выполнена пз отдельных секций, накладываемых на поверхность ранее уложенного слоя, и служит для предохранения этого слоя от повре>кдения колесами машины.
Заслонка 24 предназначена для получения минимального необходимого зазора между качающимся бункером 8 и основанием во избежание выхода материала и задевания бункера за неровности основания при дви>кении машины.
Машина работает следующим образом.
При раскладке первого ряда подстилаемого слоя машину устанавливают одной стороной на направляющую 28, другой стороной — на брус, высота которого равна высоте направляющей (направляющая и брус должны быть предварительно снивелированы) .
В бункер 2 загружают материал (заслонка
24 и уплотняющее устройство 8 установлены заранее на высоту, соответству.ющую требуемой толщине укладываемого подстилае»ого слоя) . Включают одновременно привод 4 движения машины и привод 5 качания бункера 2 и вращения уплотняющего устройства 8.
Кривошипно-шатунный механизм 19 покачивает бункер 2 относительно шарнира 20.
В результате покачивания бункера появляется вертикальная составляющая пере»ещения стенок бункера относительно материала, чем нарушается связь между поверхностью стенок и материалом. Кроме того, благодаря горизонтальной составляющей перемещения стенок при качании бункера материал отбрасывается от стенок. Благодаря этим двум факторам улучшается выход материала из бункера и не происходит его зависание. Заслонка
23, укрепленная на бункере 2, качается совместно с ним относительно шарнира 20 и при своем опускании уплотняет »атериал, выполняя роль трамбующего бруса. Амплитуду качания бункера 2 и заслонки 28 регулируют изменением эксцентриситета кривошипно-шатунного механизма 19. Заслонка 23 имеет регулировку по высоте для получения подстилающего слоя требуемой толщины.
При движении машины уплотняющее устройство 3, вращаясь, разглаживает поверх5 ность укладываемого подстилаемого слоя.
Боковые лыжи б и 7 формуют вертикальные стенки укладываемого слоя.
Каждая лыжа, благодаря шарнирному креплению, приподнимается при встрече с
10 препятствием, переезжает через него и опускается под тяжестью собственного веса и под действием пружины 27.
Для возврата машины в исходное положение привод машины переключается на обрат15 ный ход, а привод бункера выключается.
Для ускоренного возврата машины в исходное положение привод 4 движения машины и привод 5 качания бункера и вращения у.плотняющего устройства выключается, кулачко20 вая муфта 15 также выключается и машина вручную .перекатывается в исходное положение.
При нанесении второго и последующих рядов подстилаемого слоя для получения сты25 ковки с ранее уложенным направляющая
28 и опорная полоса 29 устанавливаются так, чтобы бункер 2 и уплотняющее устройство 8 немного перекрывали край ранее уло>кенного слоя (направляющая 28 при этом
30 должна быть снивелирована). Затем машину устанавливают на направляющую 28 и опорную полосу 29, и рабочий цикл повторяют.
Предмет изобретения
Машина для раскладки подстилающего слоя из асфальто- или цементобетона, например, при производстве кровельных работ, включающая шасси, бункер с заслонкой и
40 уплотняющее устройство, отличающаяся тем, что, с целью улучшения выхода материала из бункера, последний подвешен на шасси и соединен с кривошипно-шатунным механизмом, сообщающим ему качательное движение отно45 сительно оси подвески.
237372
27 22 23 20 24
13 14
16
1О 28
Корректор Н. В. Босняцкая
Реда ктор С. И. Хейф и ц
Заказ 1325)2 Тирахк 4сО Г1одиисио
ЦИИИГ1И Комитета ио делам изооретсний и озкрытий при Совете Мииистров СССР
Москва, Цеillp, ир. Серова, д 4
Типография, ир. Сапуиова, 2 х
Составитель В. Гоник
Техред Л. Я. Левина