Бытовой прибор с устройством крепления электромотора

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к бытовому прибору с приводом от электродвигателя, в особенности к соковой центрифуге с корпусом. В корпусе с помощью демпфирующего крепления установлен двигатель для привода рабочего органа, в особенности корзины. Крепление осуществлялось несущими кронштейнами с упруго-гибкими участками. Изобретение обеспечивает создание недорого в изготовлении и не создающего трудностей при монтаже демпфирующего крепления двигателя. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Область техники

Изобретение относится к бытовому прибору с приводом от электродвигателя, в особенности к соковой центрифуге с корпусом, в котором с помощью демпфирующего крепления установлен двигатель для привода рабочего органа, в особенности корзины.

Уровень техники

Из DE 3639804 А1 известна домашняя соковая центрифуга с приводным двигателем, установленным на равномерно распределенных по периметру нижней части резиновых демпфирующих амортизаторах. Однако это демпфирующее крепление двигателя имеет очень сложную конструкцию и создает большие затруднения при монтаже.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения заключается в том, чтобы создать демпфирующее крепление двигателя, недорогое в изготовлении и не создающее трудностей при монтаже.

Согласно изобретению эта задача решается в типовом бытовом приборе тем, что крепление осуществляется несущими кронштейнами с упруго-эластичными участками несущих кронштейнов. Благодаря собственной эластичности несущих кронштейнов специальные демпферы становятся ненужными. Вследствие того что эластичные участки непосредственно приформовываются к несущим кронштейнам для двигателя, становятся ненужными дополнительные крепежные детали для соединения демпфирующих частей с несущими кронштейнами двигателя. Это не только удешевляет изготовление бытового прибора, но и упрощает монтаж.

Чтобы демпфирующая установка была особенно хорошей, несущие кронштейны для подвески двигателя могут быть выполнены в виде опорных планок, проложенных вдоль оси вращения двигателя. При такой конструкции двигатель очень устойчиво удерживается в вертикальном направлении, т.е. в направлении действия силы тяжести, а с боков эластичные, а предпочтительно упруго-эластичные, участки несущих кронштейнов могут до определенной степени эластично деформироваться, обеспечивая удовлетворительное демпфирование вибраций.

С целью удешевления производства опорные планки и эластичные участки несущих кронштейнов изготавливаются предпочтительно цельными из термопластичных пластмасс.

В одном предпочтительном варианте реализации изобретения упруго-эластичные участки несущих кронштейнов расположены между первыми, прикрепленными к корпусу концевыми участками и вторыми, прикрепленными к держателю двигателя концевыми участками несущих кронштейнов. Этим обеспечивается устойчивое крепление несущих кронштейнов и двигателя в корпусе при сохранении упруго-эластичных свойств в средней части несущих кронштейнов. Предпочтительно первые концевые участки выполнены жесткими и закреплены на корпусе.

Первые концевые участки несущих кронштейнов могут поддерживаться с помощью сцепляющихся друг с другом частей стопорных устройств на внутренней стороне стенки корпуса. Для этого стопорные устройства должны состоять из пазов, входящих в ответные части, выполненные в виде фиксирующих защелок. Монтаж сводится только к одной операции подвешивания держателя двигателя вместе с предварительно установленным в нем двигателем к корпусу. Фиксация предпочтительно происходит автоматически под действием веса держателя с двигателем, так что никаких дополнительных монтажных операций для фиксации держателя двигателя в корпусе не требуется.

Дополнительно первые концевые участки несущих кронштейнов могут быть защищены предохранительными устройствами от расцепления стопорных устройств, расположенных на внутренней стороне стенки корпуса. После установки держателя двигателя вместе с двигателем за одну монтажную операцию требуется только одна дополнительная монтажная операция, а именно защелкивание секции корпуса в корпусе. При этом одновременно надежно закрепляется и двигатель вместе с держателем двигателя и несущими кронштейнами. При этом могут оказаться ненужными дополнительные крепежные детали, например винты.

Предохранительное устройство выполняется при этом предпочтительно в виде вставляемой в бытовой прибор детали корпуса, с помощью которой концевые участки несущих кронштейнов прижимаются к внутренней стороне стенки корпуса.

Вставляемая деталь корпуса и участок внутренней стенки корпуса, несущий первые концевые участки несущих кронштейнов, предпочтительно могут быть выполнены коническими, а концевые участки несущих кронштейнов могут удерживаться между деталью корпуса и участком стенки.

В качестве дополнительной предохранительной меры для закрепления вставляемой детали корпуса на внутренней стороне стенки корпуса могут быть расположены выступающие внутрь ребра, входящие в ответные углубления на вставляемой детали корпуса.

Углубления предпочтительно выполняются с открытыми краями и располагаются у верхней кромки вставляемой детали корпуса.

В дополнение держатель двигателя может быть выполнен в виде окружающей двигатель опорной камеры, так что между двигателем и держателем двигателя образуется зазор для охлаждающего воздуха.

С целью удешевления производства опорная камера может быть в частности приформована ко вторым концевым участкам несущих кронштейнов.

Краткий перечень фигур чертежей

Предпочтительный пример реализации изобретения рассматривается подробнее ниже с помощью фигур 1-4.

На чертежах представлены:

на Фиг.1 - перспективное изображение соковой центрифуги с креплением двигателя согласно изобретению;

на Фиг.2 - разрез соковой центрифуги по фиг.1 с креплением двигателя согласно изобретению;

на Фиг.3 - вырез в предлагаемом согласно изобретению креплении двигателя по фиг.2 и отрезок стенки корпуса с ответными элементами стопорного устройства;

на Фиг.4 - перспективное изображение держателя двигателя с предлагаемым согласно изобретению креплением.

Осуществление изобретения

Изображенная на фиг.1 соковая центрифуга 1 имеет корпус 2, состоящий из полой цилиндрической нижней секции 3 и конической верхней секции 4. В нижней секции 3 находится приводной электродвигатель 5, вращающий рабочий орган 6, который расположен в верхней секции 4. Они закрыты от взгляда и изображены схематически. Электродвигателем 5 управляет поворотный орган 7 управления. Орган 7 управления выполнен в виде поворотной головки и расположен на передней стенке полой цилиндрической нижней секции 3. В изображенном на фиг.1 положении органа управления 7 риска 8 соответствует коммутационному положению выключателя "0", при котором бытовой прибор выключен. В расположенном правее по часовой стрелке коммутационном положении "I" органа 7 управления соковая центрифуга 1 работает с малой скоростью вращения, а в расположенном еще правее коммутационном положении "II" органа 7 управления соковая центрифуга 1 работает с большой скоростью вращения. В коммутационном положении "А", расположенном против часовой стрелки левее коммутационного положения "0", орган 7 управления находится в положении деблокировки, при котором крышку 9 прибора можно открыть, что позволяет извлечь рабочий орган 6. Крышка 9 прибора лежит заподлицо с верхним краем корпуса 2 и закрывает также верхнее отверстие 10 сборника 11 выжимок. В крышке 9 имеется загрузочная трубка 12, через которую кусочки пищевых продуктов могут загружаться в корпус 2 на рабочий орган 6. Загрузочная трубка 12 состоит из двух частей, т.е. из двух загрузочных патрубков 13 и 14 различного сечения, разделенных стенкой 15 трубки. Загрузочные патрубки 13 и 14 имеют круглое или овальное сечение, причем сечение загрузочного патрубка 13 больше сечения загрузочного патрубка 14. Рабочий орган 6 разделяет загружаемые через патрубок 13 или 14 кусочки пищевого продукта на сок и преимущественно твердые выжимки. После разделения выжимки попадают в сборник 11 выжимок, а сок - в приемник 16. С двух противолежащих сторон сборника 11 выжимок имеются два продолговатых корытообразных углубления 17 для захвата.

Изображенный на фиг.2 в разрезе корпус 2 имеет первую секцию 18 корпуса и вторую секцию 19 корпуса. Первая секция 18 корпуса образует дно соковой центрифуги 1, в котором предусмотрены отверстия 20 для прохода воздуха, охлаждающего двигатель 5. Двигатель 5 расположен в стакане 21, установленном в седле 22, приформованном в первой секции 18 корпуса. Седло 22 проходит в виде кольцеобразного выступа из внутренней стороны первой секции 18 корпуса в полость 23 для стакана 21 с двигателем 5. Для того чтобы стакан 21 самоцентрировался в кольцеобразном седле 22, верхняя кромка седла 22 имеет фаску 24. Выполненная в виде опорной плиты первая секция 18 корпуса имеет фиксатор 25. Фиксатор 25 выполнен в виде приформованной к первой секции 18 корпуса планки с пружинящим стопорным крючком 26. В застопоренном положении стопорный крючок 26 фиксатора 25 заскакивает за контрфиксатор 27 на второй секции 19 корпуса. Контрфиксатор 27 выполнен в виде стопорного зубца 28. Для дополнительного прочного соединения первой секции 18 со второй секцией 19 корпуса на первой секции 18 корпуса приформована стопорная выемка 29, в которую входит стопорный зубец 28 второй секции 19 корпуса. Первая секция 18 соединяется со второй секцией 19 корпуса в нескольких местах с помощью нескольких фиксаторов 25 и контрфиксаторов 27. Эти места соединения распределены по окружности корпуса 2 по существу равномерно.

Дополнительное предохранительное устройство 30 сборника выжимок имеет связанный с органом 7 управления кулисный носитель 31. Кулисный носитель 31 вместе с органом 7 управления вращается в подшипниках в секции 19 корпуса. Кулисный носитель 31 имеет кулису 32, в которую входит выполненный в виде шипа 33 стопорный элемент 34. Стопорный элемент 34, т.е. шип 33, соединен с толкателем 35, который может совершать возвратно-поступательное движение в корпусе 2. Толкатель 35 имеет выступ 36, к которому прикреплен первый конец натяжного элемента 37, выполненного в виде спиральной пружины. Второй конец натяжного элемента 37 прикреплен к секции 19 корпуса.

В держателе 21 установлен двигатель 5. Держатель 21 двигателя 5 имеет полый цилиндрический стакан 40. К верхнему торцевому краю 41 стакана 40 примыкает основание 42, имеющее форму кольцевого диска. На наружной кромке 43 предусмотрены предпочтительно четыре опорных кронштейна 44, равномерно распределенных по окружности. Опорные кронштейны 44 выполнены в виде опорных планок 45, имеющих форму полос. Нижние вторые концы 46 опорных кронштейнов 44 жестко приформованы к основанию 42. Для повышения жесткости к опорным кронштейнам 44 приформованы два параллельных друг другу, проходящих в угловой зоне ребра жесткости 46а. В средней зоне опорные кронштейны 44 имеют эластичные, предпочтительно упруго-эластичные, участки 47. На верхних первых концевых участках 48 опорных кронштейнов 44 расположены выполненные в виде стопорных выемок 49 фиксаторы 50. Как показано на фиг.3 и 4, для стопорных выемок 49 опорных кронштейнов 44 на корпусе 2 предусмотрены контрфиксаторы 51, выполненные в виде входящих в стопорные выемки 49 фиксирующих защелок 52. Опорные кронштейны 44 стопорными выемками 49 подвешены к фиксирующим защелкам 52. Чтобы воспрепятствовать самопроизвольному выскакиванию верхних первых концевых участков 48 опорных кронштейнов 44 из фиксирующих защелок 52, верхние первые концевые участки 48 прижаты вставленной сверху секцией 53 корпуса к фиксирующим защелкам 52 в отжатом наружу положении на внутренней стенке 54 боковины 19 Для надежного прижатия упруго-эластичных опорных кронштейнов 44 к внутренней стенке 54 боковой стенки 19 как боковая стенка 19, так и боковая стенка 55 секции 53 корпуса могут иметь коническую форму. Чтобы воспрепятствовать отходу конической секции 53 корпуса вверх, на секции 53 корпуса предусмотрено несколько открытых снаружи выемок 56, в которые входят расположенные на внутренней стенке 54 боковой стенки 19 выступающие ребра 57.

1. Бытовой прибор с приводом от электродвигателя, в особенности соковая центрифуга (1) с корпусом (2), в котором с помощью демпфирующего крепления установлен двигатель (5) для привода рабочего органа (6), в особенности корзины, отличающийся тем, что для демпфирования вибраций крепление осуществляется несущими кронштейнами (44) с упругоэластичными участками (47) несущих кронштейнов.

2. Бытовой прибор по п.1, отличающийся тем, что несущие кронштейны (44) для подвески двигателя (5) выполнены в виде опорных планок (45), проложенных вдоль оси вращения двигателя (5).

3. Бытовой прибор по п.2, отличающийся тем, что опорные планки (45) и упругоэластичные участки (47) несущих кронштейнов изготавливаются цельными из термопластичных пластмасс.

4. Бытовой прибор по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что упругоэластичные участки (47) несущих кронштейнов расположены между первыми прикрепленными к корпусу (2) концевыми участками (48) и вторыми прикрепленными к держателю (21) двигателя концевыми участками (46) несущих кронштейнов (44).

5. Бытовой прибор по п.4, отличающийся тем, что первые концевые участки (48) выполнены жесткими и закреплены на корпусе (2).

6. Бытовой прибор по п.5, отличающийся тем, что первые концевые участки (48) несущих кронштейнов (44) поддерживаются с помощью сцепляющихся друг с другом частей стопорных устройств на внутренней стороне стенки (19) корпуса (2).

7. Бытовой прибор по п.6, отличающийся тем, что элементы стопорного устройства состоят из пазов (49), входящих в ответные части (51), выполненные в виде фиксирующих защелок (52).

8. Бытовой прибор по п.6 или 7, отличающийся тем, что первые концевые участки (48) несущих кронштейнов (44) защищены предохранительными устройствами от расцепления стопорных устройств, расположенных на внутренней стороне стенки (19) корпуса (2).

9. Бытовой прибор по п.8, отличающийся тем, что предохранительное устройство выполнено в виде вставляемой в бытовой прибор детали (53) корпуса, с помощью которой концевые участки (48) несущих кронштейнов (44) прижимаются к внутренней стороне стенки (19) корпуса (2).

10. Бытовой прибор по п.9, отличающийся тем, что вставляемая деталь (53) корпуса и участок внутренней стенки (19) корпуса (2), несущий первые концевые участки (48) несущих кронштейнов (44), выполнены коническими, а первые концевые участки (48) несущих кронштейнов (44) могут удерживаться между деталью корпуса (2) и участком стенки (19).

11. Бытовой прибор по п.10, отличающийся тем, что для закрепления вставляемой детали (53) корпуса на внутренней стороне стенки (19) корпуса (2) расположены выступающие внутрь ребра (57), входящие в ответные углубления (56) на вставляемой детали (53) корпуса.

12. Бытовой прибор по п.11, отличающийся тем, что углубления (56) выполняются с открытыми краями и располагаются у верхней кромки вставляемой детали (53) корпуса.

13. Бытовой прибор по одному из пп.5-7, 9-12, отличающийся тем, что держатель двигателя (40) выполнен в виде окружающей двигатель (5) опорной камеры, так что между двигателем (5) и держателем двигателя (40) образуется зазор для охлаждающего воздуха.

14. Бытовой прибор по п.13, отличающийся тем, что опорная камера приформована ко вторым концевым участкам (46) несущих кронштейнов (44).