Устройство модели выражения желания, программа психологического эффекта и способ моделирования выражения желания

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройству моделирования выражения желания, имитирующего выражение желания человека, в ответ на входное указание, поступающее извне, которое включает в себя блок интерпретации интереса, блок создания эмоции и блок выражения желания. Блок интерпретации интереса сопоставляет входное указание с заранее определенной таблицей гедонической взаимозависимости интересов и выводит показатель настроения, представляющий удовольствие, неудовольствие или тому подобное. Блок создания эмоции, подготавливает в качестве данных множество эмоциональных состояний, полученных в результате моделирования эмоций человека, и обеспечивает переход состояний в эмоциональных состояниях в соответствии с показателем настроения для имитации изменений эмоций человека в соответствии с входным указанием. Блок выражения желания заранее подготавливает множество ментально-волевых состояний путем моделирования желания человека в качестве данных и выбирает новое ментально-волевое состояние из эмоциональных состояний или комбинации ментально-волевого состояния и эмоционального состояния. Представлено описание машиночитаемого носителя и способа обеспечения компьютером моделирования желания. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству моделирования выражения желания, предназначенному для моделирования выражения желания человеком, его способу и программе.

В частности, настоящее изобретение относится к методике, применимой к следующей области продуктов и т.п.

(1) Целенаправленная и дающая более естественный запрос и ответ система, искусственный интеллект, система суждений, система виртуального эго и система передачи данных, в каждой из которых используется компьютер и каждая из которых имеет собственное желание и собственное эго.

(2) Робот, выполненный с возможностью отвечать с более естественной реакцией на входное указание, направленное человеком.

(3) Экспериментальная модель, имеющая психологическое состояние, подобное человеку.

(4) Игровая система (игра, пачинко (японская разновидность бильярда), слот-автомат и т.д.), позволяющая отражать более похожие на человеческие эмоцию и отклик.

(5) Система - агент.

(6) Система, позволяющая обеспечивать психологический эффект, отражающий установки окружающей среды.

(7) Информационная машина, система, устройство, для которой требуется более близкое к человеческому суждение, такая как система управления, система поиска, интерфейс пользователя, операционная система, прикладная программа, микропроцессор, запоминающее устройство, цифровой расчет, пакет, экспертная система, входное устройство и т.п.

(8) Система для создания виртуального и подобного человеческому характера.

(9) Система для автоматического генерирования сценария и/или мотива.

(10) Система общения (такого как при разговоре, душевного общения), имеющая функцию обмена эмоциями и точками зрения. В частности, система душевного общения, которая позволяет общаться людям, для которых трудно использовать языки, используя приятную вибрацию и резонанс эмоций и точек зрения.

(11) Система помощи и поддержки, предназначенная для анализа психологии человека.

Уровень техники

В качестве предшествующего уровня техники, относящегося к настоящему изобретению, известно "устройство генерирования эмоции и способ генерирования эмоции", раскрытые в патентном документе 1. Эмоция, которая представляет внутреннее состояние человека, изменяется по-разному в зависимости от ситуации. В патентном документе 1 раскрыта методика достижения генерирования эмоций в непредвиденной ситуации. То есть для предсказуемой ситуации выполняют оценку ситуации и генерируют эмоцию самого устройства. Кроме того, анализу подвергали действительно генерировавшиеся в прошлом эмоции и возникавшие в это время ситуации для изучения непредвиденных сопутствующих условий, особенных для соответствующих ситуаций и соответствующих эмоций. Когда вновь введенная ситуация соответствует изученным сопутствующим условиям, выводят эмоцию, соответствующую сопутствующим условиям.

Кроме того, автор настоящего изобретения описал в патентном документе 2 "способ генерирования чувств, устройство и программное обеспечение для генерирования чувств". В этом предшествующем уровне техники на основе вводимой информации, такой как эмоциональное состояние другой стороны диалога, параметры инстинкта, представляющие комфорт, уровень опасности и уровень достижения, генерируют как информацию мотивации и, основываясь на инстинктивной информации мотивации, выполняют управление для генерирования основных эмоций, таких как удовольствие, гнев и т.п. В частности, предшествующий уровень техники позволил успешно генерировать более похожее на человеческое эмоциональное состояние путем отражения индивидуальности, такой как рациональная природа и желание, в соответствии с правилами управления (для человека, характеристики), при управлении, для генерирования основной эмоции.

[Патентный документ 1] Публикация № Hei 11-265239 находящейся на рассмотрении заявки на японский патент.

[Патентный документ 2] Публикация №2002-215183 находящейся на рассмотрении заявки на японский патент.

Сущность изобретения

[Проблема, решаемая изобретением]

В этой связи, даже когда поступает непредвиденное входное указание, человек может гибко реагировать в виде рационального отклика и действия. Кроме того, даже когда поступает множество входных указаний, человек может отвечать, проявляя естественный отклик и действие, которые не являются непротиворечивыми друг другу.

Одно из решений получения в машине такого, очень похожего на человеческое поведения, состоит в определении соответствующих откликов для каждого предсказуемого входного указания заранее и ввода их в программу.

Однако, при указанном выше подходе, поскольку программа должна быть написана с подробным ассоциированием различных откликов для каждого из входных указаний, требуется огромное количество программ соответственно. Эта проблема называется рамочной проблемой.

Кроме того, в случае входного указания, которое не было запрограммировано, поскольку машина не может реагировать соответствующим откликом, получают машину с плохой гибкостью.

Кроме того, поскольку необходимо запрограммировать огромное количество откликов, проявляется тенденция отсутствия согласованности всей системы среди различных откликов. Поэтому могут возникать парадоксальные проблемы, трудные для разрешения, например, когда на ассоциированные входные указания могут быть получены ответы с антагонистическим откликом.

Кроме того, при таком подходе, поскольку ответ всегда получают с использованием запрограммированных, заранее записанных и автоматизированных откликов, человек может предвидеть такие отклики, и однажды они ему могут надоесть.

Чтобы избежать таких проблем автор настоящего изобретения подумал, что в машине требуется обеспечить поведение, близкое к человеческому эго.

Обычно человек осознает свое собственное эго в возрасте 2-3 года, и при этом он не просто подчиняется входным указаниям, поступающим извне, но он автоматически отвечает, используя уникальные и различные отклики.

По мере взросления человека и развития его эго он начинает реагировать, используя более изощренные отклики, такие как "здравый смысл", "суперэго", "сознание, готовое к обслуживанию", "дух самопожертвования" и т.п.

Как описано выше, решения и ответы человека не всегда могут быть заранее определены, но ответ определяется на основе осознанного или не осознанного эго (желания).

На основе описанного выше анализа автор настоящего изобретения считает, что при генерировании в машине эго (желания), близкого к человеку, ответ и действие могут быть определены в соответствии с желанием. То есть, в случае, когда ответ и действие основаны на желании, не все реакции требуется программировать заранее, и можно полностью определять хорошо сбалансированные и похожие на человеческие отклики и действия.

Поэтому цель настоящего изобретения состоит в получении поведения, близкого к эго (желанию) человека в машине.

Кроме того, другая цель настоящего изобретения состоит в разработке методики для регулирования и изменения механического эго для получения откликов на основе здравого смысла, которые еще ближе к человеческим.

[Средство решения проблемы]

<1> Устройство моделирования выражения желания в соответствии с настоящим изобретением представляет собой устройство, имитирующее выражение желания человека, в соответствии с входным указанием, поступившим извне, которое включает в себя блок интерпретации интереса, блок создания эмоции и блок выражения желания.

Блок интерпретации интереса сопоставляет входные указания с заранее определенной таблицей гедонистической взаимозависимости интересов (положительных или отрицательных и т.д.) и выводит показатель настроения, представляющий удовольствие, неудовольствие или тому подобное.

Блок создания эмоций подготавливает в качестве данных множество эмоциональных состояний, полученных в результате моделирования эмоций человека, и обеспечивает выполнение переходов состояний в эмоциональных состояниях в соответствии с показателем настроения для моделирования изменения эмоций человека в соответствии с входным указанием.

Блок выражения желания заранее подготавливает в качестве данных множество ментально-волевых состояний, полученных путем моделирования желания человека, и выбирает новое ментально-волевое состояние из эмоциональных состояний или "комбинации ментально-волевого состояния и эмоционального состояния".

Кроме того, в результате передачи наружу эмоционального состояния, сгенерированного, как описано выше, предпочтительно, может быть получена система общения или система откровенного общения, позволяющая обеспечить обмен (общение) эмоциями и/или точками зрения.

<2> Кроме того, предпочтительно, блок интерпретации интереса принимает входную инструкцию, представляющую "одобрение", "подавление" или тому подобное от внешнего инструктора, который определил взаимозависимость между входным указанием и ментально-волевыми состояниями. После приема входной инструкции блок интерпретации интересов повторно определяет таблицу гедонической взаимозависимости интересов в направлении, которое совпадает с входной инструкцией. Благодаря такой операции, путем ориентирования направления интерпретации интересов выражение желания устройства становится более близким к здравому смыслу или суперэго человека.

Следует отметить, что благодаря использованию выражения желания, генерируемого в результате ориентирования интерпретации интереса, предпочтительно, генерируют сценарий.

<3> Кроме того, предпочтительно, блок создания эмоции содержит блок интерференции аффекта и блок перехода эмоций.

Блок интерференции аффекта заранее подготавливает функцию, получаемую в результате моделирования спонтанного ритма аффекта человека, и генерирует состояние интерференции путем модулирования функции с показателем настроения.

Блок перехода эмоций моделирует изменение эмоций человека в результате обеспечения перехода состояния в эмоциональных состояниях на основе состояния интерференции.

<4> Кроме того, предпочтительно, предусмотрен такой блок генерирования выхода, который генерирует сценарий или мотивацию в качестве выхода, в ответ на входное указание путем выбора модификации или комбинирования подготовленной структуры (структур) действия в соответствии с выбранным ментально-волевым состоянием.

Кроме того, мотивацию, предпочтительно, выводят в виде голоса, звука эффекта или внешнего вида "робота", "изображаемого образа".

Сценарий, предпочтительно, автоматически генерируют в режиме создания данных, таких как персонаж, диалог, действие, внешний вид и фоновое изображение, которые скомбинированы друг с другом.

<5> Также предпочтительно блок интерпретации интереса детектирует эмоциональное состояние источника входного указания (ниже называется "другая сторона") на основе входного указания. Блок интерпретации интереса сопоставляет "эмоциональное состояние другой стороны" или "входное указание и эмоциональное состояние другой стороны" с таблицей гедонической взаимозависимости интересов для вывода показателя настроения, представляющего удовольствие или неудовольствие.

Кроме того, путем передачи наружу эмоционального состояния, детектируемого, как указано выше, предпочтительно, можно получить систему общения или откровенного общения, которая позволяет обмениваться эмоциями и точками зрения (общение).

<6> Также предпочтительно блок интерпретации интереса сопоставляет входное указание с заранее определенной таблицей назначения и области применения для детектирования назначения и области применения входного указания. Кроме того, блок интерпретации интереса сопоставляет входное указание с заданной таблицей уровня мышления для детектирования, на каком уровне мышления от примитивного уровня до абстрактного уровня находится мышление другой стороны. И блок интерпретации интереса более подробно детектирует эмоциональное состояние другой стороны путем добавления назначения и области применения и уровня мышления для детектируемого эмоционального состояния другой стороны в качестве данных пункта классификации.

Следует отметить, что назначение и область применения, и уровень мышления, предпочтительно, применяют для психоанализа другой стороны (в данном случае лица - объекта психоанализа).

Кроме того, путем передачи наружу детектируемого назначения и области применения, и уровня мышления, предпочтительно, можно получить систему общения или откровенного общения, которая позволяет обеспечить обмен эмоциями и точками зрения (общение).

<7> Кроме того, предпочтительно, блок интерпретации интереса генерирует ПШ-Д (PS-D) параметр, который характеризует передачу от параноидально-шизоидного состояния к депрессивному состоянию с осцилляциями или без осцилляции в соответствии с уровнем беспокойства, представленного эмоциональным состоянием другой стороны. И интерпретация интереса позволяет более подробно детектировать эмоциональное состояние блока другой стороны путем добавления параметра ПШ-Д к детектируемому эмоциональному состоянию другой стороны как данные пункта классификации.

Следует отметить, что параметр ПШ-Д, предпочтительно, применяют для психоанализа другой стороны (в данном случае человека - объекта психоанализа).

Кроме того, благодаря передаче наружу детектируемого параметра ПШ-Д, предпочтительно, обеспечивается система общения или система откровенного общения, которая позволяет выполнять обмен эмоциями и точками зрения (общение).

Следует отметить, что параметр ПШ-Д, предпочтительно, отражается в колебаниях/флуктуациях эмоционального состояния для моделирования более соответствующего перехода эмоций (и компьютерного эго, реагирующего на него).

<8> Кроме того, предпочтительно, блок создания эмоции сопоставляет ментально-волевое состояние с заданной таблицей назначения и области применения, для детектирования назначения и области применения ментально-волевого состояния. Кроме того, блок создания эмоции сопоставляет ментально-волевое состояние с заранее определенной таблицей уровня мышления для детектирования, на каком уровне мышления от примитивного уровня до абстрактного уровня находится ментально-волевое состояние. И блок создания эмоции подробно детектирует эмоциональное состояние стороны устройства, добавляя назначение и область применения, а также уровень мышления к эмоциональному состоянию стороны устройства в качестве данных пункта классификации.

Следует отметить, что в результате передачи наружу назначения и области применения, а также уровня мышления, предпочтительно можно обеспечить систему общения или откровенного общения, которая позволяет выполнять обмен эмоциями и точками зрения (общение).

<9> Кроме того, предпочтительно, блок генерирования эмоций генерирует параметр ПШ-Д, который сходится от параноидально-шизоидного состояния к депрессивному состоянию с осцилляциями или без осцилляции, в соответствии с уровнем беспокойства, представленного эмоциональным состоянием стороны устройства. И блок создания эмоций более подробно детектирует эмоциональное состояние стороны устройства путем добавления параметра ПШ-Д к эмоциональному состоянию стороны устройства в качестве данных пункта классификации.

Следует отметить, что параметр ПШ-Д, предпочтительно, отражают для колебания/флуктуации эмоционального состояния для моделирования более актуального перехода эмоций (и компьютерного эго, реагирующего на него).

<10> Машиночитаемый носитель, содержащий программу психоэффекта в соответствии с настоящим изобретением, представляет собой носитель, содержащий программу, обеспечивающую выполнение компьютером функции устройства моделирования выражения желания в соответствии с одним из приведенных выше пунктов <1> - <9>.

<11> Способ моделирования выражения желания в соответствии с настоящим изобретением представляет собой изобретение, относящееся к категории способа, соответствующего изобретению устройства, в соответствии с приложенным пунктом 1 формулы изобретения.

[Эффект изобретения]

<1, 11> Автор настоящего изобретения определил, что выражение желания человека может быть смоделировано с использованием следующего процесса: входное указание → генерирование настроения → переход эмоции → выражение желания. Далее этот процесс будет описан в соответствии с процессом.

(1) От входного указания до генерирования настроения

Человек подсознательно ощущает настроение как удовольствие или неудовольствие (положительное/отрицательное) по отношению к входному указанию, поступающему извне. Настроение представляет собой важный показатель для определения желаний - действий человека.

Обычно при генерировании настроения у человека происходит сложный психологический процесс, относящийся к "обучению", "предыдущему опыту (травме)" или тому подобное.

Технически чрезвычайно сложно подробно описать такой сложный психологический процесс для моделирования и реализовать его механическим образом. Кроме того, поскольку существуют значительные различия среди разных людей, возникает проблема, состоящая в том, что требуется большое количество моделей, эквивалентных разным людям.

Кроме того, автор настоящего изобретения определил, что с точки зрения взаимозависимости между входом и выходом в психологическом процессе механизм генерирования настроения может быть упрощен до "проблемы взаимозависимости интерпретации интереса".

Таким образом, человек чувствует настроение "удовольствия", когда данное входное указание соответствует его/ее интересам (другими словами, его/ее ощущению значения); и, наоборот, в случае несовпадения человек чувствует настроение "неудовольствия". Поскольку такая интерпретация взаимозависимости интереса представляет собой прямую реакцию, интерпретация взаимозависимости интереса может быть полностью заранее размещена в таблице гедонической взаимозависимости интересов в качестве данных.

Поскольку насчитывают огромное количество видов настроения, в связи с тем, что огромное количество настроений необходимо ежеминутно ассоциировать с каждым из входных указаний, работа по подготовке таблицы гедонической взаимозависимости интересов связана с чрезмерными трудозатратами при разработке.

Однако поскольку настроение, которые чувствует человек, является интуитивным, в действительности количество видов настроения невелико. Например, настроение можно приблизительно сортировать на удовольствие, спокойствие, неудовольствие и т.п. Поэтому разработчику требуется только отсортировать соответствующие входные указания на приблизительные группы для предварительной подготовки таблицы гедонической взаимозависимости интересов, в результате чего для этого потребуется относительно небольшой объем работы.

После приема входного указания извне блок интерпретации интереса в соответствии с настоящим изобретением сопоставляет входное указание с заданной таблицей гедонической взаимозависимости интересов и генерирует показатель настроения, представляющий удовольствие, неудовольствие или тому подобное.

(2) От генерирования настроения до перехода эмоций

На желания - действия человека в значительной степени влияет настроение, такое как удовольствие или неудовольствие. Однако такое временное настроение редко непосредственно связано с желанием или действием. Например, даже когда настроение "неудовольствия" временно генерируется, когда настроение было стабильно в состоянии положительной эмоции в этот момент времени, он или она едва ли выберет действие временного непослушания. Учитывая такое поведение человека, можно моделировать более похожее на человеческое выражение желания.

Таким образом, в настоящем изобретении настроение не отражается непосредственно на желании - действии, но вначале отражается на эмоциональном состоянии. Поэтому в настоящем изобретении эмоциональное состояние, которое определяют на основе уровня удовольствия, гнева, печали, наслаждения или тому подобное, заранее подготавливают как данные. И для таких эмоциональных состояний обеспечивают переход на основе показателя настроения, такого как удовольствие или неудовольствие. Например, при генерировании хорошего настроения выполняется переход эмоционального состояния в положительном направлении. И, наоборот, при генерировании настроения неудовольствия получают переход эмоционального состояния в отрицательном направлении.

В результате такой работы в машине можно моделировать эмоциональные изменения человека, которые едва ощутимо флуктуируют в зависимости от настроения, генерируемого входным указанием

(3) От перехода эмоций к выражению желания

Обычно, в случае, когда человек находится в положительно эмоциональном состоянии, его/ее желания - действия становятся положительными, спонтанными или послушными. С другой стороны, в отрицательном эмоциональном состоянии, его/ее желания - действия становятся отрицательными, непреднамеренными или непослушными.

В любом случае, поскольку соответствие между эмоциональным состоянием и желанием - действием является относительно простым и непосредственным, вся взаимозависимость соответствия между ними может быть просто собрана для моделирования. Поэтому в отношении настоящего эмоционального состояния или "комбинации ментально-волевого состояния и эмоционального состояния" блок выражения желания в соответствии с настоящим изобретением сопоставляет взаимозависимость между ними для определения ментально-волевого состояния, которое человек выражает в отношении входного указания.

(4) Эффект

Благодаря выражению ментально-волевого состояния через описанный выше процесс, в машине можно соответствующим образом получить поведение, близкое к эго человека (желанию).

<2> В описанном выше процессе выражения желания, путем построения таблицы гедонической взаимозависимости интересов, может быть охарактеризована личность.

Таким образом, когда таблица гедонической взаимозависимости интересов будет установлена на основе самооценки, самозащиты и эгоизма, можно будет смоделировать выражение желания.

Кроме того, когда таблица гедонической взаимозависимости интересов будет установлена на основе заботы о семье/группе, можно будет моделировать гармонию, соответственно ориентированную выражению желания.

Кроме того, когда таблица гедонической взаимозависимости интересов будет установлена на основе альтруизма, а не эгоизма, можно будет моделировать выражение желания, в большей степени соответствующее здравому смыслу или суперэго.

Поэтому в процессе выражения желания в соответствии с настоящим изобретением путем повторного определения таблицы гедонической взаимозависимости интереса можно будет получить требуемый образ.

В случае человека такой рост образа обычно обеспечивается в результате накопления опыта в ходе общения с окружающей средой. В настоящем изобретении вместо накопления такого опыта инструктор (человек и т.д.) вводит инструкции, которые представляют "поощрение", "подавление" или тому подобное, и оценивает взаимозависимость между входным указанием и ментально-волевым состоянием. Обычно "поощрение" представляет собой, своего рода, вознаграждение и оно происходит, когда желание - действие является благоразумным и обладает здравым смыслом. С другой стороны, "подавление" представляет собой, своего рода, упрек и оно возникает, когда желание - действие не соответствует здравому смыслу.

Содержание таблицы гедонической взаимозависимости интересов повторно определяют в направлениях, соответствующих этим входным инструкциям. В результате такой операции генерируемый показатель настроения становится более близким к похожему на человека поведению в ситуации здравого смысла (своего рода суперэго), и выражение желания может быть сделано более близким к идеалу инструктора.

В результате, исходное состояние выражения желания может быть соответствующим образом приведено к выражению желания, в большей степени соответствующему здравому смыслу.

<3> Обычно, в случае человека, даже когда настроение не генерируется, эмоциональное состояние незначительно флуктуирует. Путем добавления флуктуации (аффекта) к такому спонтанному эмоциональному состоянию в соответствии с настоящим изобретением можно имитировать выражение желания, еще более близкое к человеку.

Поэтому в настоящем изобретение, прежде всего, продумывают эмоциональные состояния, получаемые путем моделирования эмоций человека. Например, такое эмоциональное состояние можно понимать как переход, который перемещается в пределах виртуального пространства в системе координат (ниже называется "эмоциональным пространством"), используя в качестве оси координат основные эмоции, такие как наслаждение, гнев, печаль, удовольствие или тому подобное.

В этом случае положение эмоционального состояния в пространстве системы координат можно понимать как потенциал эмоций (уровень присутствия наслаждения, гнева, печали, удовольствия или тому подобное). Кроме того, величину перехода эмоционального состояния в пространстве системы координат можно понимать как момент флуктуации и эмоций.

Когда переход эмоционального состояния в пространстве рассматривают как совершенно случайный переход, он выглядит как прерывистые эмоциональные изменения, и его едва ли можно ассоциировать с аффектом, с рациональностью и последовательностью. И, наоборот, когда переход эмоционального состояния рассматривают как переход, который следует классическому динамическому, полному переходу эмоционального состояния, он выглядит как предсказуемое эмоциональное изменение, и его нельзя ассоциировать с аффектом, неопределенностью.

Поэтому в настоящем изобретении функции или формулу (например, автокорреляции, волновой композитной интерференции, Байесовской оценки сопровождающего возбуждения, модели вероятности, сложной системы, матрицы, вектора, анализа Фурье, общего волнового уравнения, формулу, используемую в термодинамике, жидкостной модели, формулу, используемую в квантовой механике) заранее подготавливают для выражения аффекта флуктуации с соответствующей неопределенностью. Кроме того, благодаря обеспечению возможности взаимодействия поступающей извне информации в приведенным выше, можно получить реакцию, еще более близкую к действительной реакции. В результате модуляции функции показателя настроения можно моделировать состояние интерференции аффекта, вызванного влиянием между аффектом и настроением. Некоторые параметры могут быть скомбинированы или синтезированы друг с другом для усложнения показателя настроения.

Затем, благодаря обеспечению перехода эмоционального состояния, с состоянием интерференции, используемым в качестве момента, можно имитировать деликатные эмоциональные изменения, которые флуктуируют под влиянием между аффектом и настроением.

Путем определения ментально-волевого состояния на основе эмоционального состояния могут быть соответствующим образом имитированы незначительные флуктуации желания в отношении идентичного входного указания.

<4> Путем выбора, модификации или комбинации подготовленной структуры действий из выбранных ментально-волевых состояний, как описано выше, можно сгенерировать сценарий или движение как отклик, выводимый наружу. Такой выходной отклик ощущается как желание или эго, моделируемое на стороне машины. Поэтому может быть сгенерирован не только, так называемый, роботизированный отклик, но также выходной отклик, который обеспечивает ощущение у человека - получателя естественного ощущения характера, индивидуальности, рациональной природы и эмоций.

<5> Обычно на настроение человека, такое как удовольствие или неудовольствие, сильно влияют эмоции другой стороны. Поэтому, когда удовольствие или неудовольствие на стороне устройства определяют путем детектирования эмоций другой стороны, можно обеспечить более естественное общение.

Автор настоящего изобретения раскрыл методику, с помощью которой эмоцию другой стороны детектируют на основе входного указания (в частности, голосового ввода), в публикации №2002-215183 находящейся на рассмотрении заявки на японский патент или тому подобное. Благодаря использованию такой методики, эмоциональное состояние другой стороны можно определить по входному указанию.

Путем сопоставления детектируемого "эмоционального состояния другой стороны" или "входного указания и эмоционального состояния другой стороны" с помощью таблицы гедонической взаимозависимости интереса вместо входного указания на выход поступает показатель настроения, представляющий удовольствие или неудовольствие.

Здесь, путем определения показателя настроения по "эмоциональному состоянию другой стороны", можно моделировать состояние, в котором настроение влияет на эмоциональное состояние другой стороны. Например, обеспечивается такое моделирование настроения, в котором, когда другая сторона довольна, настроение удовольствия повышается, и когда другая сторона рассержена, настроение неудовольствия увеличивается.

С другой стороны, путем определения показателя настроения по комбинации "входного указания" и "эмоционального состояния другой стороны" можно моделировать дополнительное настроение более высокого уровня. Например, когда другая сторона выводит нерациональное входное указание с удовольствием, настроение неудовольствия будет увеличено. Кроме того, когда другая сторона выводит нерациональный входное указание с печалью, настроение неудовольствия не будет увеличено. Благодаря такой обработке, можно моделировать настроение высокого уровня, такое как справедливый гнев, сочувствие или тому подобное.

Как описано выше, поскольку генерирование настроения удовольствия/неудовольствия выходит на более высокий уровень, выражение желания на стороне устройства может привести к более естественному поведению.

<6> Уилфред Бион, который является хорошо известным психоаналитиком, предложил "сетку" в качестве методики психоанализа. Сетка основана на следующих опытах самого Биона.

Путем опытов в области психоанализа Бион определил, что каждый из диалогов между психоаналитиком и испытуемым субъектом включает некоторого рода назначение и область применения. Затем Бион предложил классифицировать эти назначение и область применения на "определяющие гипотезы", "условные обозначения", "внимание", "запрос", "действие" или тому подобное.

Кроме того, Бион определил, что мысли, находящиеся в основе этих диалогов, могут быть классифицированы по нескольким уровням. Например, мысли могут быть классифицированы на "β-элементы", "α-элементы", "мысли-мечты, мечты, мифы", "предубеждение", "осмысление", "понятие", "научная дедуктивная система", "алгебраический расчет" или тому подобное, которые уникально названы Бионом. Выше представлены уровни мышления, которые развиваются от примитивного мышления до абстрактного мышления.

Бион располагает эти два вида классификаций по вертикальной и горизонтальной осям для организации диаграммы, называемой сеткой (см. фиг.5). Психоаналитик располагает ментальность и мышление испытуемого субъекта на этой диаграмме и прослеживает мысли испытуемого субъекта, которые изменяются по времени, для проведения психологического анализа испытуемого субъекта.

Автор настоящего изобретения считает, что привязанность другой стороны можно более подробно детектировать путем применения такой методики анализа для детектирования мыслей источника входного указания (то есть другой стороны).

Затем заранее подготавливают таблицу назначения и области применения, в которой входное указание и назначения, и области применения ассоциируют друг с другом. Путем сопоставления входного указания с таблицей назначения и области применения определяют назначение и область применения входного указания.

Следует отметить, что поскольку такая подробная информация, которая определяет назначение и область применения каждого входного указания, не требуется, таблица назначения и области применения может быть адаптирована таким образом, что она будет создана для только типичных входных указаний и областей назначения, и при этом будет получено только назначение и область применения для типичных входных указаний.

Кроме того, заранее подготавливают таблицу уровня мышления, в которой входное указание и уровень мышления для него ассоциированы друг с другом. Путем сопоставления входного указания с таблицей уровня мышления детектируют входное указание, на каком уровне мышления от примитивного уровня до абстрактного уровня находится входное указание.

Следует отметить, что также в этом случае, поскольку такой подробный анализ для определения уровня мышления для каждого входного указания не требуется, его можно адаптировать таким образом, что будет создана таблица уровня мышления, которая отражает только типичные входные указания, и при этом может быть получен уровень мышления только для типичных входных указаний.

Путем добавления "назначения и области применения" и "уровня мышления", которые получают в результате описанной выше обработки, для "эмоционального состояния другой стороны" в качестве данных пункта классификации эмоциональное состояние другой стороны можно подробно и правильно детектировать с учетом высокого уровня психологического анализа.

Путем подробного и правильного детектирования эмоционального состояния другой стороны, как описано выше, можно подробно определить определенное генерирование настроения удовольствия или неудовольствия, соответствующего ему. В результате выражение желания на стороне устройства, на основе удовольствия или неудовольствия, может быть сделано более близким к будущему подробному поведению.

<7> Кроме того, указанный выше психоаналитик Уилфред Бион предложил теорию перехода ПШ-Д. Переход ПШ-Д представляет собой концепцию, которая была разработана на основе теории Мелани Кляйн (сталкиваясь с большим уровнем беспокойства, человек подвергается тому же, колеблясь между параноидально-шизоидным состоянием и депрессивным состоянием), в котором сходящийся переход с осцилляциями между параноидально-шизоидным состоянием и депрессивным состоянием понимают как возможность интегрирования мыслей.

Автор настоящего изобретения считает, что путем использования схождения от параноидально-шизоидного состояния к депрессивному состоянию можно выразить дополнительные ментальные флуктуации, подобные человеческим.

Затем уровень беспокойства выделяют из детектированного "эмоционального состояния другой стороны." Здесь уровень беспокойства, предпочтительно, включает в себя не только простую приверженность беспокойству, но также и показатель опасения и стресс, которые могут привести к параноидально-шизоидному состоянию. Например, значительные изменения в эмоциональном состоянии могут быть установлены как один параметр беспокойства. Затем, в соответствии с уровнем беспокойства, генерируют параметр ПШ-Д, который сходится от параноидально-шизоидного состояния к депрессивному состоянию с осцилляциями или без осцилляций.

Путем добавления "параметра ПШ-Д", который получают, используя описанную выше обработку, к детектированному "эмоциональному состоянию другой стороны", в качестве данных пункта классификации, можно подробно моделировать эмоциональное состояние другой стороны, включая ментальные флуктуации.

Подробное моделирование обеспечивает возможность такого общения, которое производят между собой люди, которые не могут использовать естественные языки, используя ответные вибрации или резонанс, с применением эмоционального элемента (эмоции или чувства) или откровенного общения.

Как описано выше, в результате подробного моделирования эмоционального состояния другой стороны можно подробно определить соответствующим об