Способ перемещения транспортного средства и устройство его реализующее

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к регулируемым по длине с обеспечением пошагового перемещения транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов. Транспортное средство содержит хотя бы две части с опорными стойками (2, 3) и механизмом поступательного перемещения, например, в виде гидроцилиндра (8). В качестве элемента связи частей транспортного средства используется груз (7), например труба или контейнер цилиндрической формы. Груз (7) установлен в стойках (2, 3) с фиксаторами груза и роликами таким образом, чтобы обеспечить поступательное перемещение частей относительно груза (7). Решение направлено на упрощение конструкции. 2 н.п. ф-лы, 15 ил.

Реферат

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению.

Известен способ перемещения транспортного средства, заключающийся в перемещении одной части транспортного средства относительно другой (а.с. №981068, МКИ B62D 57/00. Транспортное средство. Ю.В.Бакувов, Бюл. №46 от 15.12.82).

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании способа, относится невозможность осуществить перемещение без сложных направляющих элементов.

Известно устройство, содержащее хотя бы две части с механизмом поступательного перемещения, причем на каждой части установлен хотя бы один движитель (а.с. №981068, МКИ B62D 57/00. Транспортное средство. Ю.В.Бакувов, Бюл. №46 от 15.12.82).

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании устройства, относится сложность конструкции, наличие лишнего дополнительного элемента связи.

Техническая задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - повышение эффективности за счет расширения функциональных возможностей, технический результат - упрощение конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе, заключающемся в перемещении частей транспортного средства друг относительно друга, перемещение производят посредством перемещения груза относительно частей и частей относительно груза и фиксации груза относительно частей и частей относительно груза, причем груз устанавливают хотя бы в две части с фиксаторами и несущими опорной и дополнительными стойками с роликами, обеспечивая перемещение частей.

В транспортном средстве, содержащем хотя бы две части с механизмом поступательного перемещения, элементом связи двух частей и с возможностью фиксации каждой части относительно грунта, элемент связи выполнен в виде груза, установленного в частях с фиксаторами груза относительно частей и несущими опорной и дополнительными стойками с роликами таким образом, чтобы обеспечить перемещение частей относительно груза.

Кроме того, груз может быть выполнен в виде цилиндра, в виде контейнера выпуклой формы в области роликов, а также в виде различных комбинаций труб и контейнеров выпуклой формы.

Устройство содержит, по крайней мере, две части с механизмом поступательного движения, одну из которых составляет груз выпуклой формы, поверхность которой образована прямой линией, что и обеспечивает параллельный перенос.

На фиг.1а изображен общий вид устройства, 1б - вариант с грунтозацепами или упорами, 1в - устройство без тягача; на фиг.2 - вид В фиг.1а. Фиг.3-5 - то же, варианты; на фиг.6 - сечение А-А фиг.1; на фиг.7 - представлены варианты предполагаемого груза: а - груз в виде цилиндра; б - груз выпуклой формы в области роликов, в - контейнер с грузом, например с трубами; г, д - различные сочетания первых двух вариантов (хотя бы одна труба); на фиг.8 - сечение Г фиг.7а; на фиг.9 - сечение Д фиг.7в.

Транспортное средство 1 (фиг.1) состоит хотя бы из двух частей, каждая из которых включает соответственно опорные стойки 2 и 3, колеса 4 и 5, которые могут фиксироваться как тормозами, так и фиксирующим элементом 6 любым способом, широко известным в технике. Груз 7 установлен одним концом в несущую опорную стойку 2, другим - в дополнительные несущие опорные стойки 3, причем несущая 2 и дополнительные опорные стойки 3 связаны между собой устройством переменной длины 8, например гидроцилиндр (фиг.1б) либо любое другое известное в технике устройство изменения расстояния между несущими опорами (тяги, винт и т.п.). Введение дополнительных башмаков 9 либо размещение грунтозацепов позволит обеспечить фиксацию колес 5, 6 каждой части относительно грунта. Кроме того, у первой опорной части транспортного средства может быть тягач 10. Варианты размещения кабины 11 транспортного средства 1 и соответствующее расположение груза 7 представлены на фиг.2-5. В варианте, представленном на фиг.1б, тягач 10 (фиг.1а) отсутствует, груз 7 непосредственно установлен на несущей опоре 8, причем колесо 5 может иметь приводной механизм (мотор-колесо). Элементом связи является собственно сам груз 7 выпуклой формы в поперечном сечении, поверхность которой образована прямой линией в области хотя бы двух роликов 12, установленных на каждой части с возможностью фиксации колес каждой части относительно грунта и груза 7. Груз 7 может быть выполнен в виде цилиндра фиг.7а, в виде контейнера выпуклой формы в области роликов 7б, а также в виде различных комбинаций труб фиг.7в, г, д, фиг.9.

Работа устройства осуществляется следующим образом. При трогании или при движении по опорной поверхности с низкой несущей способностью перемещение частей транспортного средства 1 производят относительно роликов 12 по поверхности груза 7, имеющего прямолинейную образующую вдоль груза 7 и выпуклую форму в сечении груза в местах, контактирующих с роликами 12. Торможение относительно грунта осуществляют за счет фиксации колес относительно осей, используя тормоза. Возможно, торможение обеспечивают за счет введения башмаков 9 с различным фиксирующим устройством, широко известным в технике, а также использования грунтозацепов любого типа. Торможение может быть обеспечено с помощью фиксирующего элемента из числа любых известных в технике, связанного с грузом 7 за счет трения.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- средство предназначено для использования в транспортных средствах;

- средство, воплощающее заявленный объект, способно обеспечить достижение устраиваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию «промышленная применимость» по действующему законодательству.

1. Способ перемещения транспортного средства, содержащий перемещение частей транспортного средства друг относительно друга, отличающийся тем, что перемещение производят посредством перемещения груза относительно частей и частей относительно груза и фиксации груза относительно частей и частей относительно груза, причем груз устанавливают хотя бы в две части с фиксаторами и несущими опорной и дополнительными стойками с роликами, обеспечивая перемещение частей.

2. Транспортное средство, содержащее хотя бы две части с механизмом поступательного перемещения, элементом связи двух частей и с возможностью фиксации каждой части относительно грунта, отличающееся тем, что элемент связи выполнен в виде груза, установленного в частях с фиксаторами груза относительно частей и несущими опорной и дополнительными стойками с роликами таким образом, чтобы обеспечить перемещение частей относительно груза.