Гидравлические весы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А H И Е 2374)4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 42f, 24

Заявлено 01 VIII.1966 (№ 1095026118-10) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G Olg

УДК 681.267.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.II 1969. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания ЗОЛ 1.1969

Авторы изобретения

H. А. Шматков, Ю. М. Барац и Б. М. Баль ерф- <3 . ЙИЬ

Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова

3 аявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ВЕСЬ1

Известны гидравлические весы, содержащие подвижную грузоприемную и неподвижIy1o платформы с установленным между ними чувствительным снлоизмерптельным элементом и механическую рычаукную систему.

Предложенные весы отличаются от известных тем, что их подвижная платформа подвешена по углам на .Двухкамерных гидравлических опорах, которые BHIIIoлнены в виде трехмсмбранного узла и соединены между собой по днагонал11 парными трубопроводами, связыва!ощими соответственно нижнюю камеру одной гндроопоры с верхней камерой другои гпдроопоры. Это позволяет повысить чувствительнотсь весов и точность взвешивания.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидравлических весов; .на фиг. 2 — конструкция гидравлической опоры.

Гидравлические весы (см. фиг. 1) состоят из нижней неподвижной платформы 1 и верхней грузоприемнОЙ подви.иной платформы 2, четырех гидравлических опор 8, гидравлической месдозы 4 и аккумулятора О давления, и<естко закрепленных на нижней, платформе. Грузоприемная платформа 2 в центре опирается через шаровую пяту,на .поршень месдозы 4, а по углам жестко соединена с подвиткных!и штоками б (см. фиг. 2) гидравлических опор 8.

Выходной сигнал месдозы в виде и!дравлпческого давления, пропорционального грузу

Q„, дистанционно передается по трубопроводу

7 (см. фпг. 1) на показывающий плп другой

5 прибор.

Четыре опоры 8, жестко установленные на !

1сподвижнОЙ II.IaTôop:!Io

c U o o I I II o Д н а г o H a;I 11 п а р н !.! м и т р у б опроводами 8, связывающими соответственно

10 нпж!110!О камер! ОДНОЙ ГНДроопоры о Всрхнсй !

<аhtсрoII дpl ГОН ГI!дроопОры. Всp. четыре трубопровода 8 и месдоза 4 соединены через обрат;!ыг клапаны 9 с акктм лятороз! О давления (мсмбранно-пружинного или другого ти15 па). прп помощи которого создается начальное пзбыто гное давлсннг (давление подпитки) в с!!стсме и осуществляется постоянная подпI!тка мссдозы и oIIop В c1! чаг HpI

20 Ооратныс кзапаны пропускают от аккумулятора в систему и отсекают ее пр.I прплoæñíèè нагрузки и повыш;нии давления в мссдозе и камерах опор. К гидравличсскОЙ полости акк1 му зятора под!<ЛIОчена

25 также пресс-масленка 10, через которую шприцем пополняют или полностью обнов".ÿ от жидкость в системе.

Каждая из гидравлических опор (см. фпг. 2) представляет собой трехмембранный

30 узел, образующий две изолированные камеры

237414 фаз.

Б и В, и состоит из четырех корпусных деталей 11, жесткo coegHHeHHbtx iieji gy сооой, также с неподвижной платформой 1; тр "v мембрач 12, зажатых,по,краям корпусными деталями, а по центру — ш гоком б с двумя надетыми на,него шаибами И увеличенного диаметра; уплотнительных колец 14; двух пробок 15, предназначенных для выпуска в оздуха из камер при первоначальной заливке опор рабочей жидкостью; резинового кольца 1б, изолирующего верхнюю поверхность опор от внешней среды (влаги, пыли, грязи).

При вертикальном перемещении штока б объем вытесненной жидкости в одной, например нижней, камере, всегда равен освободившему ся обьему в другой камере. Выполнение этого условия, крайне необходимо для нормаль ной работы весов. Эффективная площадь средней мембраны вследствие увеличенного диаметра шайб 13 (см. фиг. 2) значительно больше эффективной площади крайних мембран. Чеь больше эта разница в площадях, тем м6 ьп давление в камерах опор при эксцснтричном приложении нагрузки.

В случае гнецентренного приложения нагрузки гидравлические опоры с одной стороны обеспечивают свободное и строго параллелbHîå вертикальное перемещение платфор5 мы, равное осадке поршня месдозы 4, а с другой стороны создают противодействую;ций крутящий момент и исключают поворот платформы.

Предмет изобретения

Гидравлические весы, содержащие подвижную грузоприемную и неподвижную платформы с устансвленным по центру между ними чувствительным силоизмерительным элемен15 том, например гидромесдозой, систему трубопроводов и аккумулятор давления, отличаюи иеся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности вз вешивания, подвижная платформа весов подвешена по углам на

20 двухкамерных гидравлических опорах, которые выполнены в виде трехмембранного узла и соединены между собой по диагонали парными трубопроводами, связывающими соответственно нижнюю камеру одной гидроопо25 ры с верхней, камерой другой гидроопоры.

237414

4-4

Фиг. 2

Составитель T. В. Михеева

Редактор И. С. Грузова Техред А. А. Камышникова 1хоррекгор 3. И. Чванкина

Зака"- 1322/11 Тираня 480 Подписное

ЦНИИП; Комитета по делам нзооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Ссрова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2