Сложный рельсовый стык
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции стыков рельсовых нитей и плетей. Сложный рельсовый стык включает удлиненную стыковую подкладку, по середине которой посредством сварки закреплена стыковая вставка. Стыковая подкладка своими концами крепится на двух смежных шпалах. Концы стыкуемых рельсов крепятся к стыковой подкладке с зазорами между торцами рельсов и торцами стыковой вставки, величина которых в два раза меньше зазоров, образуемых в обычных стыках. Технический результат от использования данного изобретения заключается в уменьшении стыковых зазоров, эффекта угона и забега стыка одной нити (плети) относительно другой, при сохранении эксплуатационных характеристик железнодорожного полотна, работающего в переменных температурных и нагрузочных условиях. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции стыков рельсовых нитей и плетей, и предназначено для облегчения регулировки стыковых зазоров между торцами рельсов.
Известен сложный рельсовый стык, содержащий накладки и подкладку увеличенной длины, причем подкладка крепится концами к двум смежным шпалам, а между торцами стыкуемых рельсов располагается разъемно прикрепленная к подкладке стыковая вставка (GB 715639 А).
Недостаток противопоставленного стыка заключается в сложности конструкции концов стыкуемых рельсов, на которых выполнены центрирующие пазы и в значительной сложности конструкции вставки, на торцах которой выполнены соответствующие пазам центрирующие зубья. Сложность и ненадежность такой конструкции видимо препятствовала применению противопоставленного изобретения.
Задача изобретения - упростить конструкцию сложного рельсового стыка, повысить его надежность.
Требуемый технический результат достигается тем, что стыковая вставка крепится к подкладке неразъемно, посредством сварки, что исключает возможность ее поперечного смещения относительно концов стыкуемых рельсов, которые опираются на общую с вставкой удлиненную подкладку. Необходимость изготовления на стыкуемых торцах центрирующих пазов и зубьев в предложенной конструкции отпадает.
Продольное смещение стыковой вставки в процессе регулировки зазоров производится заодно с подкладкой.
На чертеже схематично изображен узел рельсового стыка предложенной конструкции.
Данный стыковой узел включает удлиненную стыковую подкладку 1, на которой посредством сварки закреплена стыковая вставка 2, содержащая одно или несколько отверстий для крепления к ней удлиненных накладок, которые крепятся к концам рельсов обычным способом.
Накладки на чертеже не показаны.
Удлиненная подкладка 1 своими концами крепится на смежных шпалах, расположенных на таком расстоянии друг от друга, при котором вставка 2 и торцы стыкуемых рельсов оказываются на весу, что смягчает работу стыка.
От взаимного поперечного смещения в стыке предложенной конструкции концы рельсов удерживаются не только накладками, но и за счет того, что подошвы концов рельсов располагаются на общей подкладке 1, выполненной в форме желоба.
Подкладки совмещенных стыков левой и правой рельсовых нитей жестко связываются между собой поперечными штангами, которые дополнительно удерживают ширину колеи, что в сечении стыков особенно важно.
Возможность применения стыковых вставок, отличающихся по длине, позволит успешно регулировать стыковые зазоры при значительных продольных смещений рельсов, без применения пар уравнительных рельсов, уменьшит эффект угона и забега и снизит трудоемкость регулировочных работ на железнодорожных путях.
Сложный рельсовый стык, содержащий накладки и подкладку увеличенной длины, отличающийся тем, что стыковая вставка крепится к подкладке посредством сварки.