Неполноповоротный гидродвигатель
Иллюстрации
Показать всеНеполноповоротный гидродвигатель относится к области машиностроения и может быть использован в качестве силового привода в механизмах. С целью разгрузки вала гидродвигателя от внешней нагрузки, крутящий момент с вала ротора гидродвигателя передается к нагрузке через двухплечный рычаг на наружное кольцо подшипникового узла, внутренним кольцом которого служит корпус гидродвигателя, а наружное кольцо при этом выполнено из двух частей, которые равномерно по диаметру стянуты между собой болтами с пружинами под головками. Развитая часть наружного кольца, с которой взаимодействует двухплечный рычаг, подсоединяется к нагрузке. На конечных углах поворота гидродвигатель демпфируется дросселирующим отверстием в гибких пластинах, закрепленных на упорах в расточке корпуса гидродвигателя таким образом, что на подходе ротора к упору отверстие полостного канала в лопасти, отводящее рабочую жидкость, закрывается пластиной местом, где выполнено дросселирующее отверстие. Конструкция узла подшипника обеспечивает его безлюфтовую работу и исключает заклинивание, т.к. сопряженные две части наружного кольца имеют возможность под усилием раздвигаться, а демпфирование ротора снижает ударные перегрузки при достижении ротором упоров. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силового привода в механизмах.
Известен лопастной неполноповоротный гидродвигатель, содержащий корпус с двумя разделительными упорами, двухлопастной ротор катушечного типа, образующий с корпусом рабочие камеры, при этом в конце хода лопастей ротора в гидродвигателе создается демпфирующий момент на роторе путем соединения сливной камеры с каналом нагнетания рабочей жидкости (RU 2251030 С2, F15B 15/12).
К недостаткам данного привода следует отнести то, что выходное звено привода крепится непосредственно к ротору гидродвигателя и все нагрузки от инерционной массы передаются на него, что приводит к износу трущихся поверхностей ротора и корпуса гидродвигателя, а демпфирование посредством соединения сливной камеры с каналом нагнетания не дает достаточной плавности торможения.
Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.
Поставленная задача решается тем, что в заявленном неполноповоротном гидродвигателе, содержащем корпус, в расточке которого размещен лопастной ротор, крышки корпуса с отверстиями под вал ротора, уплотнения, каналы, подводящие и отводящие рабочую жидкость, согласно изобретению для разгрузки вала гидродвигателя от внешней нагрузки крутящий момент с него передается через двухплечный рычаг на наружное кольцо подшипникового узла, внутренним кольцом которого служит корпус гидродвигателя, а наружное кольцо его выполнено из двух сопряженных частей, которые стянуты между собой равномерно по окружности болтами с пружинами под головками, при этом одна часть наружного кольца развита в консоль, с которой в зацепление входит двухплечный рычаг, а консоль соединена с нагрузкой, согласно изобретению на конечных углах поворота ротор демпфируется дросселирующим отверстием в гибких пластинах, закрепленных на упорах в расточке корпуса таким образом, что на подходе ротора к упору отверстие полостного канала в лопасти, отводящее рабочую жидкость, закрывается пластиной местом, где выполнено дросселирующее отверстие.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 показана схема гидродвигателя в среднем положении;
на фиг.2 показан разрез по Б-Б на фиг.1;
на фиг.3 показано место А на фиг.2.
В корпусе 1 с крышками 3 и 4, уплотнениями и каналами 13 и 14 вал ротора 2 передает крутящий момент через двуплечный рычаг 5 на наружное кольцо подшипникового узла, выполненное из двух сопряженных частей 6 и 7, которые стянуты равномерно по окружности между собой болтами 9 с пружинами 8 под головками и поджимают рабочие поверхности наружного и внутреннего колец к рабочим поверхностям тел качения 10 с обеспечением гарантированного зазора 11 между головками болтов и наружным кольцом подшипника, при этом наружное кольцо 6 развито в консоль, с которой в зацепление входит двухплечный рычаг 5, а консоль соединена с внешней нагрузкой 18.
На конечных углах поворота ротор 2 демпфируется дросселирующим отверстием 17 в гибких пластинах 12, закрепленных на упорах в расточке корпуса таким образом, что на подходе ротора к упору отверстие полостного канала 13 или 14 в лопасти, отводящее рабочую жидкость, закрывается пластиной местом, где выполнено дросселирующее отверстие.
Гидродвигатель работает следующим образом:
При подаче давления в одну из полостей 15 или 16 и отводе рабочей жидкости из другой через каналы 13 или 14 соответствнно, лопасть ротора 2 совершает неполноповоротные движения в расточке корпуса 1 и вращает жестко связанный с валом ротора двухплечный рычаг 5. Вращающий момент гидродвигателя передает двуплечный рычаг на наружное кольцо подшипника 6, развитого в консоль, с которой соединена внешняя нагрузка 18.
Конструкция узла подшипника обеспечивает его безлюфтовую работу и исключает заклинивание, т.к. сопряженные две части наружного кольца имеют возможность под усилием раздвигаться, а демпфирование ротора снижает ударные перегрузки при достижении ротором упоров.
1. Неполноповоротный гидродвигатель, содержащий корпус, в расточке которого размещен лопастной ротор, крышки корпуса с отверстиями под вал ротора, уплотнения, каналы, подводящие и отводящие рабочую жидкость, отличающийся тем, что для разгрузки вала гидродвигателя от внешней нагрузки крутящий момент с него передается через двухплечный рычаг на наружное кольцо подшипникового узла, внутренним кольцом которого служит корпус гидродвигателя, а наружное кольцо его выполнено из двух сопряженных частей, которые стянуты равномерно по окружности между собой болтами с пружинами под головками, при этом одна часть наружного кольца развита в консоль, с которой в зацепление входит двухплечный рычаг, а консоль соединена с внешней нагрузкой.
2. Неполноповоротный гидродвигатель по п.1, отличающийся тем, что на конечных углах поворота ротор демпфируется дросселирующим отверстием в гибких пластинах, закрепленных на упорах в расточке корпуса таким образом, что на подходе ротора к упору отверстие полостного канала в лопасти, отводящее рабочую жидкость, закрывается пластиной местом, где выполнено дросселирующее отверстие.