Двухтактный двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с
Ы
237482
ОП АН-ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетскнз
Социалистическиз
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Кл, 46а, 19
46с>, 8
Заявлено 31.×.1967 (М 1159889/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Министрое
СССР
Приоритет
Опубликовано 26.VIII.1969. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 5.I I.1970
МПК F 02Ь
F 02(УДK 621.436.13-242.12 (088.8) Автор изобоетения
Ю. В. Скорюкин
Московское высшее техническое училище им. H. Э. Баумана
Заявитель
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет изобретения
Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания с петлевой,продувкой и несимметричными фазами газораспределения.
В предлагаемом двигателе с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов поршень выполнен в виде двух управляющих соответственно продувкой и выпуском полуцилиндров, соединенных с шатуном, имеющим две поршневые головки, расположенные в плоскости качания шатуна.
На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель; на фиг. 2 — полуцилиндры, образующие поршень двигателя.
Полуцилиндр 1 открывает и закрывает выпускные окна 2, полуцилиндр 8 — продувочные окна 4. При вращении коленчатого вала б в направлении, указанном стрелкой, и движении поршня к нижней мертвой точке полуцилиндр 1 в результате наклона шатуна б смещается относительно полуцилиндра 3 в сторону коленчатого вала и открывает выпускные окна раньше, чем полуцилиндр 8 откроет про дувочные окна. Таким образом, осуществляется фаза опережения выхлопа. После прохождения нижней мертвой точки в результате наклона шатуна в другую сторону полуцилиндр 3 смещается в сторону коленчатого вала относительно полуцилиндра 1 и закрывает продувочные окна позже, чем полуцилпндр 1 закроет выпускные окна, осуществляя, таким образом, фазу наддува.
Эксцентричная втулка 7 обеспечивает взаимное прилегание полуцилиндров при качании шатуна. Уплотнение поршня осуществляется
10 полукольцами 8 и пластинами 9 с экспандерами 10.
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой и несимметричными фазами газораспределения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и умень20 шения габаритов, поршень двигателя выполнен в виде двух управляющих соответственно продувкой и выпуском;полуцплиндров, соединенных с шатуном, имеющим две поршневые головки, расположенные в плоскости качания
25 ш атун а.
237482
Hue. l
Составитель В. Терентьев
Редактор Л. Пейсоченко
Техред Л. Я. Левина Корректоры: Е. Ласточкина и В. Петрова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3789/1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5