Складной якорь

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит корпус, веретено, лапы. При этом лапы устройства выполнены в виде цилиндров с заостренными свободными концами конусообразной формы с одной стороны и жестко закрепленными цилиндрическими стержнями с другой стороны. Стержни на свободных концах снабжены резьбой, а в средней части упорами и установлены в направляющих кольцах с возможностью изменения положения в пространстве. Направляющие кольца шарнирно установлены в кронштейнах, смонтированных на крестовине. При этом в теле веретена и крестовины выполнены взаимно перпендикулярные отверстия с резьбой, в которых поочередно устанавливаются свободные концы цилиндрических стержней с резьбой. Упрощается изготовление и эксплуатация устройства. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах.

Известны технические решения (а.с.№872374, №1119914, №113466, №1421603, МКИ В63В 21/36), содержащие веретено, крестовину со складывающимися лапами.

Основными недостатками их являются сложность изготовления.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. №901150, МКИ В63В 21/36), содержащее веретено, имеющее нижнюю головку и крестовину с шарнирно установленными складными составными лапами с ограничением угла их раскрытия.

Основными недостатками этого устройства являются сложность изготовления конструкции.

Задачей, решаемой заявителем, является упрощение изготовления и эксплуатации устройства.

Указанная цель достигается тем, что лапы устройства выполнены в виде цилиндров с заостренными свободными концами конусообразной формы с одной стороны и жестко закрепленными цилиндрическими стержнями с другой стороны, причем стержни на свободных концах снабжены резьбой, а в средней части упорами и установлены в направляющих кольцах с возможностью изменения положения в пространстве, а направляющие кольца шарнирно установлены в кронштейнах, смонтированных на крестовине, при этом в теле веретена и крестовины выполнены взаимно перпендикулярные отверстия с резьбой, в которых поочередно устанавливаются свободные концы цилиндрических стержней с резьбой.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку в разложенном состоянии; на фиг.2 - вид сбоку в сложенном состоянии; на фиг.3 - вид сбоку в свободном состоянии.

В предлагаемом изобретении лапы устройства выполнены в виде цилиндров 1 с заостренными свободными концами конусообразной формы с одной стороны и жестко закрепленными цилиндрическими стержнями 2 с другой стороны, причем стержни на свободных концах снабжены резьбой 3, а в средней части упорами 4 и установлены в направляющих кольцах 5 с возможностью изменения положения в пространстве, а направляющие кольца шарнирно установлены в кронштейнах 6, смонтированных на крестовине 7, при этом в теле веретена 8 и крестовины 7 выполнены взаимно перпендикулярные отверстия 9 с резьбой, в которых поочередно устанавливаются свободные концы цилиндрических стержней 2 с резьбой 3.

Устройство монтируется следующим образом. Если якорь находится в транспортном положении (в сложенном положении) (фиг.2), то для приведения его в рабочее состояние необходимо вывернуть цилиндрические стержни 2 из резьбового соединения 9 крестовины 7, затем стержни 2 отодвинуть от крестовины 7 до упора 4 и повернуть лапы 1 на 90 градусов, после чего стержни 2 пододвинуть к веретену 8 и ввернуть его резьбу 3 в резьбовое отверстие 9 веретена 8 (фиг.1). Якорь готов к работе.

При этом затрачивается минимальное время на подготовку якоря к работе и на его разборку, а в сложенном виде оно компактно и удобно для транспортировки.

Складной якорь, содержащий корпус, веретено, лапы, отличающийся тем, что лапы устройства выполнены в виде цилиндров с заостренными свободными концами конусообразной формы с одной стороны и жестко закрепленными цилиндрическими стержнями с другой стороны, причем стержни на свободных концах снабжены резьбой, а в средней части - упорами и размещены в направляющих кольцах с возможностью изменения положения в пространстве, а направляющие кольца шарнирно установлены в кронштейнах, смонтированных на крестовине, при этом в теле веретена и крестовины выполнены взаимно перпендикулярные отверстия с резьбой, в которых поочередно монтируются свободные концы цилиндрических стержней с резьбой.