Складной якорь

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит веретено и крестовину с шарнирно установленными складными лапами. Крестовина выполнена коробчатой формы. На боковых сторонах крестовины выполнены сквозные отверстия, в которых размещены цилиндрические стержни с буртиками посредине. На одних свободных концах стержней жестко закреплены лапы, а на других жестко закреплены втулки прямоугольного профиля с возможностью изменения положения в пространстве. В основании короба выполнено сквозное отверстие, в котором установлен цилиндрический стержень. Один свободный конец цилиндрического стержня жестко закреплен на веретене, а на другом свободном конце выполнена резьба. Посредством резьбы цилиндрический стержень связан с прижимной планкой, выполненной в виде прямоугольной пластины с резьбовым отверстием в центре. Упрощаются изготовление и эксплуатация устройства. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах.

Известны технические решения (а.с. №872374, №901150, №953233, №965880 №1024352, №1030245 №1087409, №1119914, №113466, №1421603 МКИ В63В 21/36), содержащие веретено, крестовину со складывающимися лапами.

Основными недостатками их являются сложность изготовления.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. №901150 МКИ В63В 21/36), содержащее веретено, имеющее нижнюю головку и крестовину с шарнирно установленными складными составными лапами с ограничением угла их раскрытия.

Основными недостатками этого устройства являются сложность изготовления конструкции.

Задачей, решаемой заявителем, является упрощение изготовления и эксплуатации устройства.

Указанная цель достигается тем, что крестовина устройства выполнена коробчатой формы, на боковых сторонах которой выполнены сквозные отверстия с размещенными в них цилиндрическими стержнями с буртиками посредине, на одних свободных концах которых жестко закреплены лапы, а на других жестко закреплены втулки прямоугольного профиля с возможностью изменения положения в пространстве, а в основании короба выполнено сквозное отверстие с установленным в нем цилиндрическим стержнем, один свободный конец которого жестко закреплен на веретене, а на другом свободном конце выполнена резьба, посредством которой он связан с прижимной планкой, выполненной в виде прямоугольной пластины с резьбовым отверстием в ее центре.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку якоря в сложенном состоянии; на фиг.2 - вид сбоку в разложенном состоянии; на фиг.3 - вид сбоку (сечение); на фиг.4 - вид снизу в сложенном состоянии.

В предлагаемом изобретении крестовина 1 устройства выполнена коробчатой формы, на боковых сторонах которой выполнены сквозные отверстия 2 с размещенными в них цилиндрическими стержнями 3 с буртиками 4 посредине, на одних свободных концах которых жестко закреплены лапы 5, а на других жестко закреплены втулки 6 прямоугольного профиля с возможностью изменения положения в пространстве, а в основании короба выполнено сквозное отверстие 7 с установленным в нем цилиндрическим стержнем 8, один свободный конец которого жестко закреплен на веретене 9, а на другом свободном конце выполнена резьба 10, посредством которой он связан с прижимной планкой 11, выполненной в виде прямоугольной пластины с резьбовым отверстием в ее центре.

Устройство монтируется следующим образом. Если якорь находится в транспортном положении (в сложенном положении фиг.1), то для приведения его в рабочее состояние веретено 9 вращают против часовой стрелки, выворачивая цилиндрический стержень 8 из прижимной планки 11. Затем планка 11 опускается вниз, освобождая втулки прямоугольного профиля 6, что дает возможность перевести лапы 5 в горизонтальное положение (повернуть на угол 90 градусов). После чего веретено 9 поворачивают по часовой стрелке до упора, тем самым жестко фиксируют всю конструкцию устройства. Якорь готов к работе.

При этом затрачивается минимальное время на подготовку якоря к работе и на его разборку, а в сложенном виде оно компактно и удобно для транспортировки.

Складной якорь, содержащий веретено, крестовину с шарнирно установленными складными лапами, отличающийся тем, что крестовина устройства выполнена коробчатой формы, на боковых сторонах которой выполнены сквозные отверстия с размещенными в них цилиндрическими стержнями с буртиками посредине, на одних свободных концах которых жестко закреплены лапы, а на других жестко закреплены втулки прямоугольного профиля с возможностью изменения положения в пространстве, а в основании короба выполнено сквозное отверстие, с установленным в нем цилиндрическим стержнем, один свободный конец которого жестко закреплен на веретене, а на другом свободном конце выполнена резьба, посредством которой он связан с прижимной планкой, выполненной в виде прямоугольной пластины с резьбовым отверстием в ее центре.