Фартук токарного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Совотския

Социалистических

Республик

237527

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.I.1968 (№ 1212333/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.II.1969. Бюллетень ¹ 8

1с „1, 49Я, 23

Комитет ito де11ам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 23Ь

УДК 621.941-229.2-231..322.2 (088.8) Дата опубликования описания 2Л II.1969

Авторы изобретения

Заявитель ий, М. A. Белицкий и В. М. Фишман

Специальное конструкторское б1оро при Рязлнском станкостроительном заводе

ФАРТУК ТОКАРНОГО СТАНКА

Известны конструкции фартуков токарных станков, содержащие вал с реечной шестерней, взаимодействующей с рейкой каретки и обеспечивающей ей продольное перемещение по н аправляющим станины.

При грубых, обдирочных работах на режимах резания, соизмеримых с режимами при обточке деталей .по наружному диаметру, следует закреплять каретку на станине для того, чтобы она не смещалась по направляющим станины под действием усилий, возникающих при резании.

Предложенная конструкция фартука позволяет устранить такое смещение и, следовательно, расширить технологические возможности станка.

Это достигается тем, что на валу реечной шестерни установлена кулачковая муфта, стопорящая вал от11осительно корпуса фартука и топ! самым фиксирующая каретку,на станине.

На фиг. 1 показан общий вид фартука; на фиг. 2 — механизм фиксации фартука в разрезе.

Фартук сообщает перемещение каретке и суппорту в результате передачи движения от ходового вала 1 через механизмы 2 передачи к валу реечной шестерни 8,и реечной шестерни 4. Реечная шестерня, вращаясь, перемещается по рейке 5, установленной на станине

6, и вызывает продольное перез!еще ние каретки /, жестко c!(;lcllлсн11ой с I op!Ivcolf (1)арте ка 8.

К 1(op!I) c(фа".Ту1 Я 8 прикреплена ТЯкжс неподвижна!! Ilo;I, м; фтя 9, а подвижна!1 llo,lу5 муфта И установлена на шл:1цс вллл рсе шои шсстерн:i 8.

Толкатель 11 et(et!ляет полумуфты ) и 1(1 с помощью винта 12, ввинченного в резьбовое отверстие 18. Рас1(спление полумуфт 9 и 10 llpoI0 исходит с помощью установленной s QTIIcpcTfitI вала пружины 11, усилие которой действует ff;f п роставку 15, зл крспленную на полу муфте.

Пролольная подача каретки осущсствлястся движением от ходового вала через механизмы

15 передачи фартука к валу реечной шестерни реечную шестер:ilo, движу(ощуюся по рейке. установленной ;(а станине.

При торцовом точении движение от xozotlol.o вала через механизмы передачи фартука поре20 дастся на винт поперечной подачи суппортл, а усилия резан 1я, действующие в продо lt Ho I направлении, стрсмятся сдвинуть каретку, Для предотвращения сдвига каретки необходимо надежное крепление се и станине.

25 В предлагаемой конструкции для предотвращения сдвига прсдусмотрено стопоренис вллл реечной шесте; «и 8.

Реечная шестерня 8 стопорит:я зявинч11влI-tIteit в(шта 12, который, I!epeitctil,a»ci Ilo ocii

30 в 1естс с тозкатс;feei 1!, дсЙствуст fI I «ростав237526 ку 15 и, таким образом, перемещает по шлицам вала полумуфту 10 до сцепления с полумуфтой 9. Ее кулачки типа «мышиный зуб» обеспечивают фиксацию каретки на станине в наиболее целесообразных местах благодаря мелкому шагу н а резки кулачков.

Муфту отключают отнинчиваннем винта 12.

При этом пружп»а J4, разжимаясь, действует .на проставку 15, перемещая таким образом полумуфту 10 по валу в обратном направлении и выводя из зацепления кулачки муфты, и освобождает вал от фиксации с корпусом фартука 8. При раоцеплении полумуфта 10 прижимается пружиной 14 к торцу корпуса.

На торце корпуса укреплена план шайба 1б.

Предлагаемый механизм рекомендуется применять при грубых обдирочных работах.

Предмет изобретения

Фартук токарного станка, механизм которого содержит вал с реечной шестерней. взаимодействующей с рейкой каретки и обеспечивающей ей продольное перемещение по на правля10 ющим станины, отли- аюи ийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей станка, на валу реечной шестерни установлена кулачковая муфта, стопорящая его относительно корпуса фартука и тем самым

15 фиксирующая каретку на станине.

237526

Узел A

7l

12 11 73 15 7Б

9 иг.2

Составитель E. Макарова

Iзедьктор И. С. Грузова Техрсд Л. К. Малова Корректор С. М Сигал

Заказ 1314!16 Тираж 480 Подписное

I1HI4IIIIiI Ксмитста по делам изобретений и огкрыгий при Совете !!пиистров СССР

Москва, Цептр, пр. С<.рова, д. 4

Типография, пр. Сап!вова, 2