Автоматическая линия механической обработки деталей типа валов или стаканов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависит ое от авт. свидетельства М

Заявлено 20,VII.1967 (№ 1176306/25-8) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 12.11.1969. Бюллетень;¹ 8

Дата опубликования описания 26Х1.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

H. Д. Граничин

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛОВ ИЛ И CTAKAHOB

Известна автоматическая линия механической обработки деталей типа валов или .стаканов, содержащая расположенные в технологической последовательности токарные станки, двухзахватные вращающиеся автооператоры, соединен ные межстаночным транспортером, средства электроавтоматики, а также гидро- и пневмооборудование. Транспортные средства расположены вне станков, что снижает производительность линии и увеличивает занимаемую ею площадь.

Для повышения производительности предложенная линия снабжена захватно-передающим механизмом-перегружателем, смонтирован ным HB консоле автооператора и вы по Iпенным,в виде шпинделя с делительным диском механизма периодического поворота. На конце шпинделя установлен захватный рабочий орган с противоположно направленными т-нездами призм жестких захватов с осями, расположенными параллельно ос» шпинделя под углом между собой, равным двойному. углу деления делительного диска. Плечи осей призм равны радиусу круга, образованного центральным углом, ра вным углу передачи детали и кратным углу. деления делительного диска шпинделя, снабженного механизмом его вращения в согласованной последовательности с аьтооператором в разных на правлен иях.

На фиг. 1 показан участок автоматической линии, состоящий из группы токарных станков, нагример модели 1722; на фиг. 2 — вид участка в плане; на фиг. 3 и 4 — гидравличе5 ская схема автооператора и перегружателя; на фиг. 5 — цикл согласованной работы (угловые положения от I до Х11).

Автоматическая линия состоит из ряда станков 1, 2 и ". д., вдоль которых, вплотную

10 к ним, установлен шаговый транспортер 8, содержащий тяговую пластинчатую цепь 4 с ячейками 5 . 6 для транспортируемых деталей ниже линии центров cTBIHKQB. Для переда ги деталей в станок и обратно на транс1 портер На стойке 7 с консолью 8 закреплены перегружатель 9 и автооператор 10. На верхней части консоли 8 смонтирована панель электрозолотников 11.

Перегружатель 9 состоит из неподвижного

20 корпуса 12, в котором смонтированы шпиндель 18 с делительным диском, имеющим ряд рав норасположенных отверстий (в данном случае шесть), и ротор 14 механизма периодическсго поворота, несущий подпружи25 ненпый поводок 15 и сектор 16, упирающийся в сектор 17. I la корпусе 12 закреплен цилиндр стопорения 18 со штоком 19, несущим кулачок 20. Кi лачок взаивтодейству еТ нечным выключателем 21, регистрирующим

30 положения штока-фиксатора 19.

237539

5 0

65

В !IIHI.Häe, " 1 3 закреплена державка 22.

Она несет жесткие захваты 28 и непод1ви>кные сектора 24 сервоцилиндров 25 с секторами 26, в проушинах которых,на осях 27 смонтированы при>кимы 28 с пружинами кручения 29.

IIa осях 27 закреплены рычаги 80, взаимодействующие с копирами 81, установленными па захватах 23. Соосно державке 22 размеlrrc! I неподвп>кный распределительный коллектор 32, соединенный трубопроводами с электрозолс1никами. Для регистрации рабочего и холостого поворотов ротора 14 предусмотре11ы конечные выключатели 88 и 84. .1втоопсразор 10 выполнен в виде возвратно-поступательного цилиндра 85, вставлpнlнoго по направляющей шпонке 86 в Irrr!IIIH+eль

87 с неподвижным штоком 88, закрепленны>м в планке 89. В цилиндре 85 закреплена держ а В 1 а 40 >K e c T KH. r 3 B x B B To rr 4 1, н е п О д в и ж1н ы х .скторов 42 и сервоцилиндров 48 с секторамн -14, в проушинах которых на осях 45 смо нтпрсвяиы подпру>ки ненные HpHH mrbr 46 и pbl-1аг;1 47, взаимодействующие с копирамп

48, 49.

В pe p >K B B K >. 40 B c r a s I OH и ев р я щ я е м ы и rle по Io>!,ения. В корпусе 56,смонтиро ап шпиндель 87 с делительным диском, рото ) д/, >1есмщнЙ по 1пр1 жпнепный поводок 58, и цилиндр стопоренпя 59 с конечными выключателями 60, 61 и 62. Для управления сс;ласозанной работой механизмов предусмотрен ряд элсктрозолотников 68 — 71 и наес.".1ая станция 72.

Цикл ряооты автоматической линии состо1гг из следу1ощих последовательно выполняемых операций. лвтооператор и перегружатель имеют по

IIIccTb угловых, положений. Вращения их,противоположпы между собой. Каждый поворот со"тавляет 60 .

В исходном положении 1 захват 28 для заготовки и захват 28" для готовой детали в перегружателе свободны, при>кимы 28 отведены и .прижаты к цилиндрам 25. В автооператоре захват 41 для заготовки свободен, то а захват 41 удерживает,вынесенную из рабочей зоны станка. готовую обработан1ную деталь 78. На транспортере 8 находится переданная перегружателем 9 (в положение П11 предыдущего цикла) деталь 74.

В положении 1 транспо ртер 8 перемещается на один шаг, деталь 74 переносится на следую1цу1о позицию, а заготовка 75,вносится. B поло>кении О захват 28 берет с транспортера 8 заготовку 75 и выносит ее в положение 111, а затем в 1V.

В положении 1Г захват 28" подан для приема из автооператора детали 78. В положение 1 происходит передача этой детали из автоопсратора в перегружатель 9. В по Io>Ke111111 t 1 происходит перенос дета.тп 78 к тра нспортеру 8, а, заготовки 75 — -и автооператору 10.

В поло>кение Vll подан захват 41 для приема заготовки 75. В положении 1:"1П перегружатель 9 передает заготовку 75 .в автооператор 10, а деталь 78 — на транспортер 8.

Описанные передачи пропсхо;1ят в процессе работы станка. По окончании обработки заготовки автооператор при угловом положении

Г11(совершает продольное движение в рабочую зону ста нка, регистрируемое конечным выключателем 54, после чего происходит поворот явтооператора в положение 1Х, при этом жесткий захват 41" подается под обработанную деталь 76, которая зажимается прижимом 46 и освобождается в станке.

Далее,происходит частичное продольное перемещение а втооперятора в среднее положение, ре1истрируемое конечным выключателем, и поворот в положение Х с выносом детали 76 и подачей заготовки 75 на; инию центров станка. По окончании поворо" à подводится задний центр и совершается продольное перемещение автооператора к .передней бабке станка. Заготовка 75 зажимается

НЯ СТЯНКЕ И ОСВОООЖДЯЕТСЯ ОТ ЗЯЖИМЯ В ЯВТОоператоре.

В положениях Х1 и Хо отводится жесткий захват 41 от заготовки 75. В положение Х11 станок включается на обработку закрепленной заготовки. Лвтооператор совершает продольное перемещение из раоочей зоны станка для передачи детали 76 8 перегружатель и приема пз него следующей заготовки. Цикл повторяется.

Повороты перегружателя 9 осуществляются следующим образом.

Шпиндель 18 растопоривается включением электрозолотника 67, шток-фиксатор 19 перемещается вправо и включает конечный выключатель 2(. Включается электрозолотник 68 вращения ротора 14.

IIoBor1ок 15 проходит через отверстие делительного диска шпинделя 18 на общую осевую линию штока 19, при этом включается конечный выключатель 88, который отключает электрозолотник 67. Шпиндель 18 стопоритс11 !rlToKGi l 19 IIHëèíäðà 18 с выталкиванием поводка 15 из отверстия делительного диска шпинделя 1 3. Конец стопорения регистрируется конечным выключате Iåì 21, отключающим электрозолотник 68. Ротор 14 совершает обратный холостой ход, регистрируемый конечным выключателем 84, при этом подпружиненный поводок 15 западает B очередное Отверстие делительного диска шпинделя 13. Механизм подготовлен к следующему поворот>. В автооператоре повороты выполняются а налог11чно описанным поворотам перегру>кателя.

Предмет изобретения

1. Лвтоматическая линия механической ооработки деталей типа валов или стаканов, содержащая ряс110. 1О?ее11ные В технологиче237539

Фиг. 2 ской псследог>атсльности токарные станки, двухзахватные вращающиеся автооператоры, соединенные мсжстаночным транспортером, средства электроавтоматики, а также гидрои пнсвм()оборудованис, от.1а(!а1ощаяся тем, что, с це.1610 повышения производительности, она снабткена захватно-передающим механизмом-перегрухкателем, смонтированным на консоли автооператора и выполненным )в виде шпинделя с де,титсльным диском механизма периодического поворота, на конце которого устаног)тен захватный рабочий орган с протнвополож11о направлсн l»t»tt гнездами призм 51 ССТКИХ Закна 1ов С ОСЯ !И, PBCIIO.IÎÆÐÍНЪ|МИ параллельно о !1 шпинделя под углом между собой, ра(вным двойному углу деления делительного диска, а плечи осей призм равнь1 раДИМ КРIГ3, ОЙ 1(1ЗСВ3ННОГО ЦЕНГ )3,1htlhlb! МГ5 лом. рав1(ым у) лу передачи детали It кратным углу деления .teлительного диска шпинделя, снабженного механизмом его вращения в согл3 ов3нной п() леповательнссти с автооператором в разных направ(синях.

10 2. Автомгтичсc»351 линия по п. 1, от.1ичшоцаяся тсм, что 3.151 огвода прижимов при зажиме за1отовки на торцах жестких захватов закреплены к:)пиры, взаимо 1сйству1ощ11с с рь1чагаж1 осей прижимов.

Осе

rtue иеь

emu

Фиг 5

Составитель Л, А, Кудрявцев

Редактор С. А. Сюткина Техред T. П. Курилко Корректор О. И. Попова

Заказ 1326, 5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, Ilp. Серова, д. 4 1ипография, пр. Сапунова, 2